ПОВЕСТКА ДНЯ. Алексей Шевцов. О парках, велодорожках, недостроенной больнице и нефте-газо-химии — Портал "2 ГОРОДА"

USD 93.36
EUR 103.65

ПОВЕСТКА ДНЯ. Алексей Шевцов. О парках, велодорожках, недостроенной больнице и нефте-газо-химии

ПОВЕСТКА ДНЯ. Алексей Шевцов. О парках, велодорожках, недостроенной больнице и нефте-газо-химии

Сегодня нас ждет разговор еще с одним нашим собеседником, который волею судеб и избирателей представляет интересы народа в одном из местных парламентов. Последний раз мы с ним общались, когда он еще являлся депутатом горсовета Советского. Нынче он депутат районной думы. Кроме того, наш гость работает хирургом, о чем, так или иначе, мы тоже упомянем в процессе общения. Итак, депутат Думы Советского района Алексей Алексеевич Шевцов.

 - Алексей Алексеевич, когда-то мы общались с вами под конец вашего депутатского срока в городском совете. Тогда, на вопрос, планируете ли вы идти на следующий срок, вы ответили, что хотите сделать небольшую передышку: осмыслить, осознать. Выходит, передышка прошла? Сколько она длилась?

 - Передышка была год. Городских депутатов выбирали на четыре года по Уставу, а депутатов района — на пять лет. Я прекратил свои полномочия в 2020 году, а в 2021-м состоялись выборы в район.

 - В процессе осознания вы пришли к выводу, что можете и хотите?

 - Если честно, я не собирался, потому что понимал, что эта работа тяжелее, нагрузки будет больше, к ней надо хорошенько готовиться. Сомнения были. Но просьбы друзей, близких, даже случайных людей эту чашу склонили к моему мнению — попытаться. У меня были даже случаи, когда прямо на приеме люди говорили, что, к сожалению, я не на их избирательном участке, иначе они проголосовали бы за меня. Эти моменты придают энтузиазма, силы. Значит, люди доверяют. Надеюсь, получится.

 - Бытует мнение, что учителей и врачей, особенно популярных, заставляют идти в депутаты. Понятно, что это вряд ли кто-то подтвердит, но хотя бы убедительно опровергнуть сможете?

 - Заставить — не тот глагол, который применим к данной категории людей. Но проявляется определенная настойчивость в склонении принять решение с мотивацией, что именно ты, твой стаж и доверие к тебе населению очень важны.

 - Есть такое? На работе влияют на вас?

 - На меня лично давления не оказывалось. Были разговоры с руководителем, по моей же инициативе. На предвыборном этапе я обращался за советом: стоит или не стоит идти, как это отразится на работе.

 - Ну и как отражается? Как совмещается работа депутата с вашей непосредственной работой? Поговаривают, у вас же вся жизнь в операционной: выскочил с операции, кофе попил и обратно.

 - Полностью оправданный вопрос. Когда шло голосование, даже друзья говорили, что специально голосовали против меня. Они поддерживают меня как врача и как человека, но не хотят, чтобы я тратил силы. Меня такие сомнения тоже одолевали, но на практике получилось, что можно и это преодолеть. Меня поддерживает руководство, люди, и даже моя сверхзанятость на работе позволяет совмещать. У меня много пациентов — минимум 20 новых человек в день. Я их осматриваю, помогаю, но это же не мешает ему задать какой-то вопрос мне как депутату. В этом плане я более открыт, по сравнению с другими депутатами, которым нужно назначать время для встреч с избирателями. Это не высокие слова, у меня есть три конкретных примера за этот год, когда я реально помог людям: кому-то с садиком, кому-то с работой. Мои связи, возможности это позволяют.

 - Кстати, если идти от обратного, по такой логике получается, что депутатами должны быть никому ненужные бездельники.

 - Мы на прошлом интервью касались этой темы, и вы опять меня подводите к вопросу: а кто же должен быть депутатом? Мой ответ тот же. Считаю, нужно, чтобы всех было понемножку. Одни врачи в думе — это несерьезно, потому что мы не все вопросы можем решить. Одни преподаватели — тоже не дело.

 - Насколько гармоничен нынешний состав думы?

 - Не буду скрывать, есть дисбаланс. На мой взгляд, не хватает промышленников. Один Ю.Ю. Лихушин. Вспоминаются слова Л.Е. Шевченко о том, что сейчас мы решаем вопросы, а раньше, когда в думе сидели директора, многое решалось проще. Сейчас многие являются бюджетниками, и нам тяжело решать какие-то вопросы оперативно. Поэтому для гармонии нужно, чтобы в думе было больше людей бизнеса.

 - Есть депутаты, которые могут считаться опытными, есть депутаты-новички. Вы себя к кому относите?

 - Больше к опытным. В связи с моим новым статусом — депутатством в районной думе — появилось много новых вопросов, новых политических движений, в которых я новичок. В целом я к этому нормально отношусь, это очередные ступени развития.

 - Каковы ощущения от работы городского совета, в котором вы были, и от работы в думе? В свое время на вопрос, удается ли влиять, вы ответили, что удается, но хотелось бы большего. Сейчас удается влиять на ситуацию в городе, решать проблемы, в общем, иметь какую-то возможность влиять на происходящее? По сравнению с городом в районе больше возможностей?

 - Конечно больше. Хотя бы в том плане, что наша депутатская деятельность с ходу началась с выборов председателя думы. Мы были погружены в этот процесс без подготовки. Через небольшой промежуток времени пришлось участвовать в выборах следующего ключевого человека — главы Советского района. Даже если бы мы больше ничего не успели сделать, уже этих двух событий хватит в биографии любого депутата. Это заняло много сил и нервов, проходило нелегко.

 - То есть влияние большее, но, как всегда, хотелось бы еще больше. Так?

 - Возможно, эти слова подойдут. На этом отрезке времени у меня нет востребованности влиять на что-то. Я понимаю: все, что можно, мы сделали, инерцию придали. Теперь ждем процесса. Сейчас идет формирование команды, которая будет работать не один день. Думаю, через год, возможно, появится желание что-то поменять. Пока его нет.

 - Пока не возникает желания изменить процессы, которые сейчас идут?

 - Мы уже какой-то рубеж прошли в плане выборов, метаний, сомнений, пришло время работать. Ждем, пока закончится период оценки. 

 - Новый глава уже отработал достаточный срок, чтобы уже если не делать первые выводы, но хотя бы набрасывать контуры выводов. Что вы можете сказать положительного или не очень о главе, о сформированной команде?

 - Пока трудно сказать. Этот период для оценки еще мал. Предварительно могу сказать, что Евгений Иванович создает впечатление очень сильного человека, волевого, напористого, трудолюбивого. Очень хочется верить, что эти качества помогут ему побороть какие-то негативные моменты в жизни нашего района. Из негатива — стала ощущаться какая-то его отстраненность. Может, он своими делами занят, но контактов с депутатами стало меньше.

 - После того как у него появилась внутренняя команда, с внешним контуром он стал общаться меньше?

 - Есть такой момент. Может, это носит временный производственный характер. Просто этот процесс развивается какими-то волнами. Не могу сказать, что в целом мы обделены вниманием. Лично для меня он всегда открыт. Я чувствую, что сейчас он немного отдалился. Хотелось бы, чтобы это носило временный характер.

 - Какие еще открытия вы для себя сделали, став депутатом районной думы? Что было новым?

 - Для меня была неожиданностью финансовая составляющая, какие-то долговые обязательства района. Я думал, что в этом плане дела обстоят лучше. Работая в городском совете, мы старались защищать наш любимый город, а на другом конце площади был район, и было ощущение, что этот район нам препятствует: недодает денежных средств, перераспределяет их не так. Было ощущение, что в районе все хорошо, всего достаточно, а в городе мы из шкуры вон лезем, чтобы оправдать надежды.

Перейдя в районный парламент, я думал: ну вот, я теперь близок ко всему, теперь все будет иначе. Мои надежды в этом плане не оправдались. У района есть переходящие, еще с прошлых лет, долги, медленно тянущиеся кредиты. Практически абсолютно идентичные годовому бюджету города. Этот долг поверг меня в уныние. Мы бьемся, спрашиваем, финансовые подразделения пытаются что-то сделать, глава старается, и приличную часть долга в конце 2021 года получилось погасить за счет неимоверных усилий. Состояние улучшилось, но радикально не поменялось.

 - Алексей Алексеевич, вы сказали фразу «мы бьемся, спрашиваем». А чтобы понимать, насколько депутаты активны, ответьте: насколько в совокупности на данный момент реализуется депутатская энергия, чтобы искать проблемы, требовать, от кого следует, просить, у кого надо? По стопроцентной шкале.

 - Коллективно всей думой или моя лично?

 - Коллективно. Всегда есть люди, которые бьются, здоровье тратят, другие просто присутствуют, третьи вообще не присутствуют. Насколько реализуется заложенный в каждом депутате ресурс, сливаясь в один оркестр?

 - Могу сказать, что состав думы хороший, люди работоспособные, очень умные, высококвалифицированные. Приятно, что у этих людей нет склонности к скандалу на ровном месте, нет склонности превращать депутатскую работу в какую-то выгоду, политическую карьеру. Кто-то более активный, кто-то более скромный, но от депутатских поручений никто не укрывается. Все стараются, особенно депутаты из Пионерского куста, Агириша. Выразить это старание в процентах я не могу. За себя могу ответить, насколько моей энергии хватило бы, и насколько я ее использую. Не на 100 %. У меня был период ознакомления, я выбираю точки, на которых в дальнейшем смогу работать. Пока я больше за медицину, за развитие, за реконструкцию комплекса, за трудоустройство. То есть ближе к своей теме. Пройдет процесс ориентировки, какие-то выводы будут сделаны, и, думаю, со следующего года диапазон расширится.

Для меня еще одна проблема в районе — это состояние наших очистных сооружений и вообще ЖКХ в целом. Я вижу, насколько тяжело эта проблема дается главе, когда об этом заходят разговоры. Прикладываются усилия, в округ постоянно идут сообщения, мы просим помощи, потому что реально своими силами это не потянем.

 - Нет ощущения зазеркалья? Если слушать специалистов по ЖКХ, у нас просто швах: центральный водовод, как они говорят, — «решето». Чтобы привести в нормальное состояние ЖКХ, нужно 1,5 годовых бюджета района. При этом мы строим парки за сотни миллионов. Планируем, что между Советским и Югорском будет велобеговая дорожка. Кстати, люди, имеющие представление о том, в какие деньги это выльется, называют эту затею абсурдом. Вы, депутаты, находясь там, все видите. У вас возникают эти вопросы? Вы задаетесь ими?

 - Да, задаемся. Если сказать кратко, одно другому не мешает. С агломерацией тоже неплохая идея, ее тоже надо развивать. Вопрос разделения. Допустим, есть десять проблем. Первая — очень значимая и дорогая, и чтобы ее решить, нужен определенный источник финансирования. Может десять лет угробиться на поиск этого источника финансирования. А есть проблемы менее значимые, но они тоже важны. Любому выходящему из дома жителю важно увидеть хорошую дорогу, зеленую траву, красивый парк. Да, по сравнению с насущными делами, парк занимает не первое место, но он тоже важен. Что плохого в том, что произвели его реконструкцию? А ЖКХ от этого не поменялось. Но в целом реконструкция парка — это благое дело.

 - Мы говорим о парке или любом другом объекте, а подразумеваем, что они не просто так появились, в них вложены ресурсы: людские, финансовые, временные. И когда у тебя бежит батарея, заниматься развешиванием картин — не самое время.

 - Такие вопросы рождаются, когда мы точно не знаем об источниках финансирования, о скорости изъятия этих денег до момента стройки или реконструкции. Просто сейчас появилась финансовая возможность сделать это. Я считаю, что это правильно. Мы стараемся добыть деньги отовсюду. Если речь идет о благоустройстве и комфорте для жителей, то это деньги на благоустройство. О чем, в первую очередь, думают депутаты? Чтобы деньги шли не из бюджета города и района, чтобы эта расходная часть страдала меньше всего. Цель — взять деньги на полезное дело из округа, а еще лучше из Федерации. Ну не получается сейчас чинить очистные сооружения. Я не спорю, что это главнее, мы эту проблему не видим. А когда увидим, радости, я думаю, ни у кого не будет. Но сейчас источник финансирования в таких объемах для устранения проблемы не найден.

 - Мы упомянули проблемы района: состояние бюджета, ЖКХ. Что еще можно добавить в этот список?

 - Благоустройство. Газоны, деревья, озеленение, парковочные места. Мы строим высоченные дома, а куда машину поставить, не знаем. Проблема — подъехать к садику. Как это возможно? Я думаю, все это решаемо. Благоустройство создает хорошее настроение. Приятно жить в красивом городе. Я не просто так говорю. Проекты эти есть, и мы как депутаты держим их на контроле. Сейчас планируется парк «Вознесенский». Буквально перед теми выборами в ПМК был запущен парк. Город преобразился. Много спортивных объектов появилось.

 - Какие еще проблемы в районе?

 - Я считаю, есть скрытая проблема, которая сразу не видна, — трудоустройство. Из чего формируется бюджет? Из налоговых поступлений. А откуда они возьмутся, если нет предприятий? У нас больница, градообразующее предприятие, сохраняет свою лидерскую позицию по кадровому обеспечению уже несколько лет. Наверное, это не совсем правильно. Понятно, что такой крутой организации, как Газпром, в ближайшее время здесь не будет.

 - Есть разные пути решения этого вопроса. Один из распространенных — это развитие собственного бизнеса, предпринимательства, привлечение каких-то инвесторов. Другой способ — более глобальный — тектонический сдвиг. У нас есть рядышком газ, нефть, причем последней скоро, похоже, будет переизбыток. И у нас есть целый депутат Госдумы в комиссии по энергетике. Чего бы нам не замутить какую-нибудь нефте-газо-химию? Не просто сырье отправлять, а перерабатывать. Недавно была встреча с этим самым депутатом — Павлом Завальным. Поднимались эти вопросы, обсуждались?

 - Да, этот вопрос тоже поднимался. Именно такая промышленность и необходима. Мы должны понимать, что если рабочие места создадим, налоговые поступления увеличатся. Но это будет завод, от которого начнет страдать экология. Хотя в плане перспективы это возможно. Ну и второй момент: мы живем в лесу, буквально окружены им, его и надо добывать.

 - Вы — фракция «Единая Россия», у вас сила, у вас есть возможности. Вы же можете заниматься не только велодорожками и водоводами, но и написать письмо тому же Завальному — депутату-однопартийцу. Например: брат ты наш, мы с тобой в одной упряжке, мы носим одинаковые значки с медведем, давай сделаем что-нибудь, а то у нас есть все, и при этом нет ничего! Можно это совершить?

 - Можно. Попытка не пытка. У нас еще планируются встречи и с ним и с губернатором.

 - Вернемся к более земным вопросам. Тема реконструкции больницы. Ругали Удинцева за то, что наворотил, ругали Набатова, что изменить ничего не смог. Сейчас все отдали в округ, и что? Телега на том же месте.

 - Тема волнует всех: и врачей и пациентов. Будем стараться ее пробивать. У меня не получилось задать вопроса Завальному, так как дважды был перебит своими земляками. Поднимаю руку, и параллельно начинают говорить.

 - Что ж вы за депутат, если не смогли задать вопрос?

 - Я ненаглый депутат.

 - А что, такие бывают?

 - (Смеется) Не могу я людей перебивать. Я про больницу хотел спросить. Хотел предложить вариант. С одной стороны, дело вроде идет, передано в УКС округа, но там, по моей информации, меняются руководители. Каждому новому руководителю сообщают «радостную» новость о том, что в Советском есть недостроенный объект, и надо им заниматься. Мы все представляем реакцию каждого нового руководителя. Скорее всего, оптимизм людей теряется. Но это дело на контроле у губернатора. Наталья Комарова при личной встрече зимой была полна оптимизма и обещала это дело завершить. В округе два приоритетных объекта здравоохранения: окружная больница в Нижневартовске и реконструкция больничного корпуса в Советском. Была рассказана хронология грядущих событий. Мы ждем.

 - Сейчас поднимается тема агломерации. Один из элементов сотрудничества в таком формате — медицинская тематика. Это уже существует, это уже есть. Алексей Алексеевич, скажите, насколько правильно разделение: в одном городе — одни медицинские услуги, в другом — другие. Насколько правильно это раздвоение комплекса медицинских услуг на две территории?

 - Исторически оно уже так сложилось. Мы имеем две административные точки, примерно одинаковые по численности населения и охвату. По качеству укомплектованности, специфике они и раньше отличались, а теперь еще усилились. Но есть разделения, допустим, по травматологии. Лицензированная травматологическая помощь стационарная оказывается именно в Югорске. Это отделение было создано еще до моего приезда. Я в 1999 году приехал, в Советском травматологического отделения не было. Экстренную помощь оказывали на базе хирургического отделения, а с более сложными случаями направляли в Югорск. Получалось, сама травматологическая помощь носила амбулаторный характер, а вся стационарная помощь осуществлялась в Югорске. Исторически так сложилось, и теперь это сложно поменять. Но сосед — как родственник, ему нельзя отказывать. Потому со стороны Югорской больницы мы ощущаем позитивные веяния. Сейчас есть определенные письменные соглашения, инициированные с их стороны о помощи, о том, что всякие бюрократические препятствия снимаются по их распоряжению. С нашей стороны больший уклон направлен на урологическую помощь, отделение гемодиализа, эндоскопическую помощь. В этом плане у нас тоже есть полное согласие — помогать и ни в чем не отказывать.

 - Вы занимаетесь общественной депутатской работой уже много лет. Как за этот период трансформировалась общественная жизнь в городе? Люди стали активнее, пассивнее, унылее, или энергия бьет ключом?

 - Я оцениваю это позитивно. Люди стали активнее. Они не боятся выражать свое мнение. Это было видно на встрече с Завальным. Раньше я на это не сильно обращал внимания из-за своей  невовлеченности. С 2016 года, когда я был избран, пошла отсечка, и я стал обращать на это внимание. Вижу, что люди разных политических взглядов не стесняются их выражать, идут во власть. Правильно делают. Надо ходить на выборы. Надо представлять свои интересы и интересы города. Советский в этом плане молодец. Я даю положительную оценку и политической и общественной жизни. Когда мы понимаем, что это идет на пользу района, люди даже разных политических взглядов на стыках договариваются. Потому что без разницы, под каким флагом ты пришел. Главное, чтобы под этим флагом творилось доброе дело, а не сведение политических счетов, удовлетворение амбиций. В этих моментах в городе у нас всегда было единодушие. У меня лично хорошие отношения со всеми: с ЛДПР, с коммунистами.

 - Способность договариваться в наше время можно заносить в Красную книгу. Дай бог, чтобы она вовсе не исчезла. Спасибо за разговор! Всегда рады вас видеть!

В. Турин


Нет комментариев. Ваш будет первым!