Зимние дороги — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.95
EUR 106.42

Зимние дороги

Зимние дороги

Уважаемые земляки, наступила зима и выпал снег. На обслуживании городских дорог мы увидели много дорожной техники, которая устраняет результат затяжных снегопадов. На дворе только декабрь, а снежные сугробы уже достаточно большие. Чего ожидать от дорожников? Что за смена подрядчика произошла в начале декабря? У нас в гостях глава города Кулагин Александр Терентьевич и директор ООО «Юграсервистранс» Губенко Сергей Владимирович.

 

Корреспондент: Александр Терентьевич, почему вдруг на дорогах стало больше техники?

Кулагин А.Т.: Это сменился подрядчик, обслуживающий дороги. Несколько лет назад у нас уже была чехарда с подрядчиками, но последние годы контракт на содержание дорог заключался с ООО «Юграсервистранс». На 2021 год по предложению своих коллег из администрации города было решено разделить город на две части и выставить на торги два самостоятельных лота: основная часть города и микрорайоны Картопья и Западный. Обусловлено это было тем, что в «Юграсервистранс» техника была уже достаточно подержанная, по качеству работы организации поступали замечания. Поэтому посчитали, что если разбить город на части, то и подрядчиков может стать больше. А больше подрядчиков – больше техники. В итоге «Юграсервистранс» в 2021 году обслуживал только Картопью-Западный, а центральную часть города – ООО «РСУ-5».

Губенко С.В.: Я еще в прошлом году говорил и работникам администрации, и главе города, что выделяемой на уборку дорог суммы недостаточно. На предусмотренные в бюджете средства можно работать только «в ноль» или «в минус». Так и произошло при исполнении предыдущего контракта, который был заключен в 2018 году на 2019-2020 годы. Он был заключен по ценам 2018 года, а за два последующих года вырос МРОТ и, соответственно, увеличились налоги с зарплаты, выросли цены на металл, запчасти, расходники, бензин, солярку. На содержание дорог явно не хватало еще как минимум 5 миллионов рублей в год. Например, наши расходы на дороги чуть более 40 миллионов рублей, а в соседнем Югорске на такой же по площади предусматривалось более 70 миллионов рублей.

При объявлении торгов на содержание дорог на 2021 год я также обратил внимание, что сумма для качества содержания недостаточна, в лучшем случае это работа ради работы. Я готов взять в обслуживание весь город даже за небольшую рентабельность, хотя бы с целью сохранить рабочий коллектив, чтобы мои работники не потеряли работу, принесли домой зарплату. Но я не готов работать в убыток своей организации, потому что это обязательно приведет к банкротству и тогда не будет рабочих мест вообще. Поэтому наша организация этот год обслуживала только микрорайоны Картопья и Западный, где, на наш взгляд, контракт был выгоднее. На центральной части города наша организация сначала даже не заявлялась на торги, но после того, как администрация города увеличила первоначальную сумму контракта, мы приняли участие в торгах, но после снижения первоначальной цены почти на 3 миллиона рублей мы все же уступили нашему конкуренту.

Корреспондент: Тогда и появилась вторая компания, которая обслуживала городские дороги?

Кулагин А.Т.: Да, после того, как торги на 2021 год не состоялись, администрация увеличила цену контракта, а также начались срочные поиски альтернативных подрядчиков. Например, было предложено зайти на город ООО «РДС», но получили ответ, что их техника занята на аналогичных работах в Югорске, там сумма контракта выгоднее. В это же время в администрацию поступило предложение от представителя «РСУ-5», он сказал, что знает о нашей проблеме, готов участвовать в конкурсе и содержать дороги, опыт работы в Югорске имеет. Я ответил, что бюджет на содержание дорог в Советском небольшой, но «назвался груздем – полезай в кузовок», обратного пути не будет. В результате торгов, скинув первоначальную цену контракта на 9%, ООО «РСУ-5» выиграло аукцион.

Корреспондент: Как справились с прошлыми зимними снегопадами?

Кулагин А.Т.: С трудом и с помощью районной администрации. Выпало очень много снега да еще и с метелью. Замело все улицы и тротуары, снег лег очень плотный, минипогрузчики МКСМ просто не могли этот снег взять, сами вязли в сугробах. Сыпало и мело так, что через 2-3 часа дороги как будто и не убирали, снова все заметало. В течение суток основные дороги приходилось проходить патрульной чисткой по три раза, на второстепенные дороги просто не хватало внимания и времени. Очень помогли дополнительно выделенные главой Советского района четыре миллиона рублей из районного бюджета. В результате город был не только постепенно очищен, но и подготовлены к весне ежегодные подтопляемые территории. В результате этой весной почти не было подтоплений. У подрядчика было недостаточно своей техники, поэтому она арендовалась им у других предпринимателей, а также срочно приобреталась новая. В течение года особых замечаний к подрядчику не было.

По Картопье и Западному микрорайонам жители говорили и писали, что качество уборки дорог повысилось, даже благодарили.

Корреспондент: Но ведь с новыми зимними снегопадами опять появились жалобы от жителей на качество уборки снега в городе? Почему появились проблемы?

Кулагин А.Т.: Замечания по качеству содержания дорог появились уже с первым выпавшим снегом, который было рекомендовано с городских улиц вывозить заблаговременно, но подрядчик с вывозкой не торопился, расталкивая снег на обочины. Помимо этого, у подрядчика сломался тяжелый грейдер, а легкий грейдер с погрузчиками не могли устранить на дорогах колейность. Кроме того, подрядчик уведомил, что у него появились заболевшие COVID. Администрация обращалась в другие организации с просьбой помочь подрядчику с тяжелым грейдером, но этому подрядчику никто грейдером помогать не захотел. Легкая техника с очисткой города не справлялась. В результате город постепенно стало засыпать снегом, улицы становились узкими, тротуары, подъезды к автобусным остановкам и контейнерным площадкам чистились несвоевременно.

В итоге отдел по городскому хозяйству городской администрации совместно с заказчиком (МБУ «Городской центр услуг») начали актирование выполнения работ с указанием в актах явных замечаний. Эта работа проводилась в октябре и ноябре, в результате подрядчику направлены претензии с требованиями устранить замечания. В связи с тем, что требования были не исполнены, в последних числах ноября было принято решение расторгнуть с подрядчиком контракт. Вариантов расторжения было два: в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

При расторжении контракта в одностороннем порядке через судебно-претензионную работу мы бы ушли по срокам в конец декабря, а этого допустить было нельзя, потому что начались затяжные снегопады и город могло снегом завалить окончательно. Тем более, узнав о предстоящем расторжении контракта, у подрядчика стали уходить работники. Для расторжения контракта по соглашению сторон понадобилось по факту два дня. Хотя в соцсетях и мессенджерах звучали предложения от некоторых «доброжелателей» о расторжении контракта только в судебном порядке. Надеюсь, это не с провокационной целью усилить проблему, а всего лишь по незнанию законодательства.

В любом случае принять решение о расторжении было непросто. Нужно понимать, что подрядчик – это не просто организация и её директор. При расторжении контракта остаются без работы люди. И это за месяц до Нового года. Значит, они к празднику останутся без зарплаты, не смогут купить своим детям подарки, достойно встретить праздник. И это те работники, которые в прошлые снегопады работали иногда сутками, домой приходили только выспаться. Потому что они понимают, что их родители, жены и дети ходят по этим же самым дорогам и тротуарам. Я благодарен всем дорожным работникам и очень надеюсь, что подрядчик рассчитается со своими работниками в полном объеме.

Корреспондент: И кто в итоге будет заниматься содержанием дорог в 2022 году? Состоялись ли уже торги?

Кулагин А.Т.: Торги состоялись, содержание дорог как в Картопье-Западном, так и в основной части города будет осуществлять «Юграсервистранс». На наше решение другим претендентом подавалась жалоба в Федеральную антимонопольную службу, но ФАС оставила наше решение в силе.

На 2021 год контракт на содержание дорог готовился по старой схеме, которая была предыдущие несколько лет. Понимая, что этот объем средств не обеспечивает качество содержания, городская администрация согласовала с районной администрацией необходимость доведения из районного бюджета дополнительных средств на увеличение расходов на дороги. В итоге, если ранее контракт ежегодно увеличивался в основном на 6-9 %, на 2022 год было решено увеличить сумму хотя бы на 12-14%.

После смены подрядчика и урегулирования вопроса я наконец-то смог уйти в недельный отпуск, накопилось много нерешенных дел. Но, тем не менее, находясь в отпуске, я ежедневно объезжал на машине разные участки города и отправлял в нашей группе в Viber фотографии и комментарии по качеству уборки дорог и тротуаров, а также периодически участвовал в рабочих оперативках. Вышедший из отпуска первый заместитель Сергей Пьянков совместно со специалистами дорожного хозяйства тоже стал принимать участие в контрольных рейдах по городу.

Корреспондент: Сергей Владимирович, какие проблемы есть в городе при уборке снега? Что мешает при уборке?

Губенко С.В.: Я хочу обратить внимание жителей на то, что на дорогах в частном секторе складируются стройматериалы и дрова, во дворах многоэтажек стоит много заброшенной техники. Очень часто жители, очищая свою дворовую и придомовую территорию, снег выкидывают на дороги, формируют большие сугробы поперек дороги. Всё это очень мешает уборке дорог, так поступать нельзя. Снег со дворов и прилегающих территорий нужно или вывозить, или складировать вдоль своих заборов, а не поперек дороги. Просьба также управляющим компаниям и ТСЖ не выталкивать снег с дворовых территорий на улицы, а находить общий язык с администрацией города, чтобы она помогала с вывозкой снега. Полигон для снега, кстати, открыт для любых организаций, кто чистит свою территорию.

Также следует обратить внимание на то, что в уборке прилегающих к зданиям территорий должны принимать участие не только администрация города и дорожные службы, но и собственники торговых и офисных помещений, как это предусмотрено правилами благоустройства города. И если наши местные предприниматели с пониманием относятся к этому и стараются содержать прилегающие стоянки автотранспорта в нормативном состоянии, то некоторые сетевые магазины игнорируют эти требования.

Еще одна вечная проблема: во время вывозки снега части дорог перекрываются и устанавливаются временные знаки, ограничивающие въезд на участок уборки. Но водители часто игнорируют знаки и пытаются проехать среди работающей техники, это не только создает трудности для наших работников и увеличивает время работы, но и создает аварийно-опасные ситуации.

Часто возникают жалобы, что после прохода грейдера в частном секторе вдоль гаражей и калиток остается снежный вал. Но прошу понять, что иначе не получается. В основном следом за грейдером идет погрузчик или МКСМ, которые убирают эти валы, но очень часто они за грейдером не успевают. Прошу проявить терпение и понимание, мы живем в Сибири и снега у нас всегда было и будет много.

Корреспондент: Справитесь со снегом этой зимой, хватит ли дорожной техники для обслуживания всего города?

Губенко С.В.: Техника у нас за прошлые годы достаточно уставшая, но мы решили приобрести дополнительную снегоуборочную технику. Также я готов брать на субподряд необходимую технику у прошлого подрядчика, часть его работников уже пришли в нашу организацию на работу.

Ничего нельзя гарантировать на 100%, но будем стараться отработать как можно лучше.

 

Материал предоставлен пресс-службой администрации г.п. Советский


Нет комментариев. Ваш будет первым!