Бюджет района — слишком маленькое одеяло. Депутаты районной Думы обсудили доходы, расходы и долги муниципалитета — Портал "2 ГОРОДА"

USD 94.87
EUR 104.74

Бюджет района — слишком маленькое одеяло. Депутаты районной Думы обсудили доходы, расходы и долги муниципалитета

Бюджет района — слишком маленькое одеяло. Депутаты районной Думы обсудили доходы, расходы и долги муниципалитета

21 декабря в Думе Советского района состоялось совместное заседание двух постоянных комиссий по бюджету налогам и финансам и комиссии по промышленности, строительству и ЖКХ. Повестка дня содержала 21 вопрос, однако значительная часть мероприятия была посвящена нескольким пунктам повестки, связанным с бюджетом как года нынешнего, так и предстоящих лет.  

Основным докладчиком по финансовым вопросам выступил заместитель главы Советского района по экономическому развитию Олег Евгеньевич Насактынов.

Из его первого доклада стало известно, что с учетом поправок, которые предстоит принять депутатам, бюджет муниципалитета на текущий год будет выглядеть так: доходная часть — 5 млрд 274 млн руб., расходы — 5 млрд 294 млн руб., дефицит — 19 млн руб.

Одним из позитивных показателей, по словам Олега Евгеньевича, является то, что на 1 января 2021 года долг Советского района составит 352 млн 800 тыс. руб., что на 2 миллиона рублей меньше, чем он был на 1 января 2020 года.

Забегая вперед, отметим, что чуть погодя председатель контрольно-счетной палаты Александр Петрович Загоровский выразит сомнения, что ситуация с долгами казны района является поводом для радости. По его словам, нужно смотреть на структуру долга: по ней видно, что нагрузка переместилась с бюджетных кредитов в сторону коммерческих, которые составляют уже около 300 млн. Это значит, что долговые риски стали более высокими, чем были. Кроме того, в связи с этим обстоятельством в следующем году вырастут затраты на обслуживание этих займов.

В ходе выступления Олега Насактынова также прозвучал пункт о необходимости оказания помощи столовой № 5, которая находится в здании администрации района. На это Людмила Федоровна Котикова поинтересовалась, в связи с чем данному предприятию уже второй раз оказывается помощь из бюджета.

Замглавы пояснил, что причина в том, что администрация является учредителем столовой, а ее плачевное положение обусловлено ситуацией с пандемией — количество посетителей сильно сократилось, выручка упала на 70 %. При этом, в отличие от субъектов малого и среднего бизнеса, данное предприятие не имеет возможности получить помощь от государства.      

Депутаты предложили рассмотреть вариант продажи столовой. По словам Олега Евгеньевича, они готовы ее продать, но только ее никто не купит.

Тем не менее, такой ответ Людмилу Котикову не устроил, и она продолжила задавать вопросы. На предприятие уже потрачен 1 миллион, почему не разработаны меры выхода из сложившейся ситуации? Если пандемия будет еще год, его так и будут продолжать финансировать? Почему помощь оказывается именно столовой, ведь у нас много таких предприятий?

В итоге договорились, что к следующему заседанию администрация предоставит план мероприятий по выведению из кризиса столовой № 5.

Также народных избранников заинтересовал момент доклада, где говорилось о платежах по исполнительным листам компаниям «Строймонтаж» и «Градар». Задолженность перед ними — 2 млн 600 тыс. и 2 млн 900 тыс. руб. соответственно. Участники заседания попросили докладчика пояснить историю возникновения этих долгов. Кто-то даже задался вопросом, нет ли здесь некой коррупционной составляющей: что это за «Градар», где он находится, и кто им руководит?

Тем не менее, после тщательного разбора, несмотря на то, что Олег Насакатынов владел ответами далеко не на все вопросы, пришли к мнению, что хотя бы частично, но погашать эти долги нужно.

Не менее бурное обсуждение вызвал доклад Олега Евгеньевича по проекту бюджета Советского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Вот некоторые тезисы его выступления:

- собственных доходов достаточно только на социально значимые расходы. На все остальное средств нет;

- предусмотрены расходы на оплату труда в муниципальных учреждениях и органов управления администрации Советского района в следующем объеме:

- 2021 год — 2 млрд 575 млн руб.;

- 2022 год — 2 млрд 554 млн руб.;

- 2023 год — 2 млрд 575 млн руб.

- общие доходы бюджета 2021 года должны составить 4 млрд 291 млн руб., расходы — 4 млрд 335 млн руб., дефицит предполагается в размере 44 млн руб.;

- год от года прогнозируется сокращение как доходной, так и расходной частей бюджета. Темпы сокращения в районе — 3-3,5 % ежегодно; 

- бюджет в следующем году, впрочем, как и в нынешнем, имеет ярко выраженную социальную направленность. В частности, на одно только образование предназначено около 50 % всех средств, заложенных в нем.

Очередной позитивный посыл замглавы по экономразвитию снова касался сокращения задолженности. По его словам, планируется, что на 1 января 2022 года долг в бюджете района снизится до уровня 200 млн руб. В 2023 году он будет составлять 100 млн, а в 2024 год и вовсе составит всего 0 (ноль) рублей.

По завершении доклада первым со своей репликой выступил снова председатель КСП Александр Загоровский. По его мнению, сумму расходов в бюджете следующего года в размере 4 млрд 335 млн руб. докладчик назвал не совсем верно. В итоговом варианте она должна составлять 4 млрд 391 млн руб. Кроме того, он обратил внимание присутствующих на то, что бюджет формируется не сам по себе, а на основании различных нормативных актов, в частности, Концепции развития района.

- Если мы заглянем в этот документ, то обнаружим там, например, некие проекты, которые почему-то не фигурируют в бюджете. В частности, в Концепции обозначено, что в 2020 голу мы уже должны разрабатывать и продавать диатомиты, но, как видим, этого нет. Должна быть построена некая туристическая база на озере Щучье. Она уже стоит? Также предполагалось расширение мощностей производства ДСП на «Югра-плит»… Не буду перечислять все, но хочу сказать, что при разработке бюджета все эти проекты должны быть обязательно учтены, — сказал Александр Петрович.  

Также председатель КСП в очередной раз сфокусировал внимание участников заседания на том, что долговая часть бюджета не может превышать 30 % величины собственных доходов, а у нас она уже вышла за 50 %. При этом, наращивая объем коммерческих кредитов, администрация даже не предлагает способов их погашения. Нет понимания, как в итоге будут погашены сотни миллионов коммерческих займов.

Олег Насактынов пояснил, что касаемо инвестпроектов администрация района тут ни при чем:

- Мы запросили у «бизнеса» прогнозы — они нам дали. Мы включили их в концепцию. Не можем же мы им сказать, что не верим им. Ну а то, что в итоге этого не произошло, при чем тут мы? Кстати, такая же ситуация, например, со строительством школы. Все зависит от округа: поставят в планы — значит, будет, не поставят — не будет. А в целом ошибки, конечно, у нас есть, извините.

На это отреагировал депутат Виталий Александрович Пояркин, который вел заседание:

- Почему у вас постоянно возникают такие технические, глупейшие ошибки? Каждый раз мы говорим, и каждый раз все заново!

Одной из показательных реплик в рамках обсуждения вопросов о бюджете была реплика Людмилы Котиковой. В момент, когда речь зашла о том, обсуждался ли проект бюджета с главами поселений, она сказала:

- К нам тоже обращаются главы. Например, один из них написал, что весь бюджет у них — 29 млн, а не хватает им 70 млн. Вот, сидим и думаем, как же нам их найти.

- Бюджет района — слишком маленькое одеяло, чтобы его хватило на всех, — подытожил кто-то из присутствующих.  

Остальные пункты повестки дня трехчасового заседания были обсуждены в более стремительном ритме. Окончательное решение по изменениям в бюджет на 2020 год будет принято путем заочного голосования, а по остальным вопросам решения будут приняты на следующем заседании Думы Советского района, которое должно состояться 25 декабря. 

В. Тихомиров

ИА «2 ГОРОДА»


Нет комментариев. Ваш будет первым!