ТЫ — РЕПОРТЕР. Прежде чем осуждать, нужно хоть что-то понимать — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

ТЫ — РЕПОРТЕР. Прежде чем осуждать, нужно хоть что-то понимать

ТЫ — РЕПОРТЕР. Прежде чем осуждать, нужно хоть что-то понимать

Очень часто мы слышим критику в адрес районной власти, особенно в части ее бездеятельности. Но мало кто знает в деталях о том, какие усилия прикладывает Игорь Александрович Набатов лично и его администрация, чтобы район жил и развивался.

На органы местного самоуправления постоянно накладываются все новые и новые обязательства, которые часто не подкреплены соответствующими финансовыми средствами. В таких условиях, чтобы восстановить бюджетный баланс, требуется большая и сосредоточенная работа всего аппарата главы района. И нередко этот труд множества очень грамотных специалистов проходит впустую не по их вине. Вот только один небольшой пример.

 

Анализ ситуации в муниципальном районе

Недавно администрация в очередной раз провела оценку сложившейся финансовой ситуации в Советском районе. Она проанализировала ряд сравнительных показателей по районам ХМАО — Югры. Это очень непростая работа, она велась долго и упорно. В результате были получены данные, которые продемонстрировали реальное положение района на сегодняшний день по различным показателям. В частности, по объему доходов в расчете на одного жителя и объему налоговых и неналоговых доходов на одного жителя. В них хорошо видно, что Советский район имеет самый низкий показатель из всех районов в расчете на одного жителя — 35,2 тыс. рублей, что в 1,6 раза меньше среднеокружного значения. Следовательно, на каждого жителя нашего района бюджетная обеспеченность в 1,5 раза меньше среднеокружного показателя. А ведь эти средства идут на обеспечение жизнедеятельности школ и детских садов, клубов и спортзалов, всей социальной сферы, которая в Советском районе очень развита. Эти же средства идут и на льготные отпуска, в том числе отпуска наших педагогических работников и их семей, на летний отдых для детей, на содержание муниципального лагеря, на сборы и соревнования спортсменов и еще много всего прочего.

Так же анализ показал, что за 2019 год по численности органов местного самоуправления и расходов на его содержание результаты следующие:

По показателю «Расходы на содержание органов местного самоуправления из расчета на 1 жителя» мы находимся на втором месте, совсем немного уступая занимающему первое место Сургутскому району. При этом мы значительно опережаем остальные районы. Наш показатель — 11 948 рублей на одного жителя при среднеокружном показателе по всем районам — 14 175 рублей.

По показателю «Содержание одного муниципального служащего» мы занимаем третье место, пропустив вперед Кондинский и Октябрьский районы. При среднеокружном показателе 1 913 тыс. рублей наш показатель составляет 1 878 тыс. рублей.

По показателю «Численность органов местного самоуправления на 1000 человек населения» мы находимся на втором месте — после Сургутского района. При среднеокружном показателе 7,4 человек на 1000 населения наш показатель составляет 6,4 человек на 1000 населения.

Как видно, Советский район везде оказывается ниже среднего показателя по муниципальным районам, но правительство автономного округа упорно этого не замечает.

Если взять расходы социальной сферы в расчете на тысячу населения, то они в Советском районе составляют 55,9 млн руб., тогда как, например, в Ханты-Мансийском районе — 109,7 — в два раза выше!

Кроме того, в 2018 году Советский район был вынужден взять бюджетный кредит из бюджета автономного округа в сумме 149,3 млн руб. Кредит был взят не просто так, а для преодоления острого кризиса в сфере строительного комплекса района. Уже тогда было ясно, что источник возврата этого займа в течение финансового года отсутствовал. По этой причине в 2019 году был привлечен еще один бюджетный кредит в сумме 115 892,00 тыс. рублей и коммерческий кредит — 50 000 тыс. руб.

В текущем 2020 году район должен обеспечить дополнительно по отношению к 2019 году расходные обязательства:

- на повышение оплаты труда и доплаты до МРОТ по отношению к 2019 году — 81,2 млн руб.;

- на рост расходов по коммунальным услугам по отношению к 2019 году — 18,9 млн руб.;

- на текущие расходы — 240,0 млн руб.;

- на покрытие утвержденного дефицита бюджета района — 50 млн руб.;

- на исполнение долговых обязательств — 155,7 млн руб. (бюджетного кредита — 115,9 млн руб., муниципальной гарантии — 39,8 млн руб.).

Кроме этого существует недостаток средств в 2020 году на погашение коммерческого кредита — 150 млн руб.

В целом недостаток средств составляет 695,8 млн руб. Такой недостаток средств на расходы 2020 года невозможно покрыть в течение 2020 года за счет перевыполнения собственных доходов и оптимизации расходов.

На основании вышеизложенного администрация района обратилась к правительству автономного округа о финансовой помощи, предоставив все данные. Для того чтобы обеспечить безопасное функционирование учреждений и качественное предоставление муниципальных услуг, Советскому району просто необходима дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 545,8 млн руб.

 

Ответ Департамента финансов автономного округа

Несмотря на более чем убедительное обоснование, из Департамента финансов ХМАО — Югры пришел категорический отказ.

Многие приведенные данные названы некорректными, в том числе и вывод о превышении среднеокружного показателя по бюджетной обеспеченности на одного жителя в 1,5 раза над показателем по Советскому району.

Лишний раз было указано на то, что Советский муниципальный район имеет выгодное географическое расположение. У него, в отличие от многих других районов, имеется транспортное сообщение постоянного действия (автомобильное, железнодорожное, авиасообщение). Это должно позволять удешевлять расходы и способствовать развитию экономики и увеличению доходов бюджета, но администрация района данное преимущество не использует. Напротив, на протяжении последних пяти лет в районе происходит снижение налогового потенциала и наращивание расходных и долговых обязательств.

В вину администрации было поставлено и то, что не была реализована реформа муниципального управления, в результате которой полномочия городского поселения Советский должны были быть переданы району.

Также было обращено внимание на то, что администрация принимает участие в различных государственных программах, не имея для этого соответствующих источников финансирования. В результате она вынуждена отвлекать средства с социально-значимых и первоочередных расходов.

Итоговая рекомендация администрации Советского района — принимать системные управленческие решения, направленные на привлечение инвестиций и наращивание налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Простой вывод

Все это говорит о том, что каждый раз, когда граждане критикуют администрацию Советского муниципального района и лично Игоря Александровича Набатова, они должны понимать, как все устроено. Никто в органах власти не сидит сложа руки, просто от усилий даже нашей слаженной команды профессионалов зависит не многое. Добиваться результата легче совместными усилиями: муниципальных служащих, органов представительной власти, общественников, граждан. Мы должны поддерживать руководителей, а не осуждать их. Чем больше уровень поддержки гражданами главы муниципалитета, тем внимательнее к нему относятся в вышестоящих структурах. С таким руководителем разговаривать на языке отписок никто не будет. Все зависит от вас, уважаемые граждане!

 

ИА «2 ГОРОДА»


Нет комментариев. Ваш будет первым!