«Если нас не услышат — выйдем на акцию протеста»: в Югорске медики борются за «ковидные» доплаты. За это на них оказывают прессинг — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.11
EUR 105.69

«Если нас не услышат — выйдем на акцию протеста»: в Югорске медики борются за «ковидные» доплаты. За это на них оказывают прессинг

«Если нас не услышат — выйдем на акцию протеста»: в Югорске медики борются за «ковидные» доплаты. За это на них оказывают прессинг

Сотрудникам скорой медицинской помощи Югорской городской больницы не выплачивают «ковидные» доплаты с марта по сегодняшний день. Они написали в прокуратуру и губернатору. И даже готовы выйти на пикет. Борьба за свои права дается им нелегко. По словам медработников, со стороны руководства медучреждения на них оказывается прессинг в виде вынесения дисциплинарных взысканий. Многие боятся оказаться уволенными. Несмотря на страх и давление, активисты профсоюза «Действие» не готовы молчать, они дали эксклюзивный развернутый комментарий ИА «2 ГОРОДА», в котором рассказали свое видение всей этой ситуации.

Сотрудники отделения скорой медицинской помощи Югорской городской больницы, активисты профсоюза «Действие»: 

– 25 марта 2020 года по нашей больнице вышел приказ о том, что с 30 марта из общепрофильных выездных бригад скорой медпомощи будет выделена одна специальная бригада. Что это значит? А то, что она будет направляться на вызовы к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией (с забором мазков). В этой бригаде, согласно больничному приказу, работали по очереди все фельдшеры ОСМП (отряд специализированной медицинской помощи, — прим. авт), согласно графику. Мы начали работать, но, что интересно, с нами почему-то тогда никто не заключил никакого допсоглашения. По факту, спецбригада была создана, и... все.

Однако 15 мая 2020 года по непонятным причинам вышел второй приказ. В нем работодатель вносит изменения в порядок работы специализированной бригады. На сегодня, со слов фельдшеров спецбригады, им произведены все «ковидные» выплаты. А те, кто работал в этой бригаде с марта по май (по приказам № 415, 484) так ничего и не получили. Где справедливость?

Возмущенные этим обстоятельством, мы написали служебную записку главврачу нашего учреждения. Ответ работодателя был такой: вызовы к пациентам с подтвержденным COVID-19, внесенным в федеральный регистр, не обслуживали. Мы полностью с этим не согласны!

Во-первых, поясняем: мазки на COVID-19 брали далеко не у всех, а только по определенным показаниям, что не исключает возможности контактирования с больными коронавирусной инфекцией. И, судя по официальной статистике регионального оперативного штаба ХМАО-Югры, первый больной COVID-19 появился в Ханты-Мансийске в конце марта, в Югорске — 7 апреля. Причем в нашем городе было выявлено сразу два заболевших коронавирусной инфекцией.

Во-вторых, сотрудникам также известен факт медицинской эвакуации из дома в инфекционное отделение пациента с подтвержденным COVID-19. Но бригаде, оказывающей медпомощь этому пациенту, никаких выплат по постановлениям № 415 и 484 так и не было произведено.

Другое не менее интересное утверждение работодателя в ответе на служебную записку — пациенты с диагнозом ОРВИ и подозрением на коронавирусную инфекцию не обслуживались. Но это утверждение также не соответствует действительности. Достаточно просто проверить по картам вызовов за март, апрель, май, июнь и июль 2020 года.

Еще несколько любопытных моментов. У медработников общепрофильных бригад должны еженедельно брать мазки на коронавирус, но этого, по сути, не делается. А мы ведь выезжаем на вызовы, и, возможно, кто-то из нас может быть инфицирован коронавирусом. По логике, есть шанс заразить наших пациентов. Об этом нарушении мы написали в коллективном обращении в прокуратуру. Также у нас есть еще одно нарушение: мы периодически контактируем с коронавирусными больными, по идее, после этого нас должны отстранить от работы и взять мазок. И только после отрицательного результата анализов мы должны выйти на работу. У нас этого нет. Никого из нас ни разу не отстранили и не изолировали после контакта с больными COVID-19. Вот такая тенденция у нас. Об этом никто не говорит и не скажет.

В августе мы написали коллективное обращение в округ: прокурору, депутату и губернатору. В октябре уведомили администрацию города Югорска о том, что планируем провести пикет. Нам предложили провести публичное мероприятие в гарнизоне, так как у нас на тот момент не было разрешения от директора «Горлеса» на проведение пикета на фонтанной площади. Мы согласились. На это пришло второе письмо, в котором говорилось, что за здоровье участников пикета жутко переживают и предлагают провести мероприятие после снятия всех ограничительных мер. 

Мы хотели выйти на одиночный пикет 4 октября, у нас были подготовлены плакаты.

Подготовлено объявление о проведении мероприятия:

Но тут же с нами был организован «круглый стол» с главврачом ЮГБ. На наш вопрос о стимулирующих выплатах нам ответили, что доплата будет, но только за контакт с коронавирусным больным, и то за смену. Нас это не устраивает!

У нас также была видеоконференция с Депздравом. Нам сказали все то же, что говорит наше руководство: они почему-то считают, что спецбригада работала не в «красной зоне», и мы не рисковали жизнью.

Мы работали и работаем в пандемию, не сидим дома на самоизоляции. Заражение коронавирусом по больнице есть. У нас тоже есть родные и близкие, которых мы подвергаем риску. Нам говорят: «Идите в суд». Мы и до суда доберемся. Мы будем писать в Генпрокуратуру и другие надзорные органы. Если нас не услышат — выйдем на акцию протеста, потому как считаем, что это несправедливо.

Почему люди боятся рассказывать об этом даже анонимно? Боятся давления. У всех кредиты, ипотека, дети. Все бояться потерять работу. Вы же понимаете, что в наше время это очень легко сделать.

 

Немного ликбеза, чтобы быть в теме:

P.S.: Редакция ИА «2 ГОРОДА» будет следить за развитием событий.

 

Материал подготовила КАТЯ ЧЕХОВА

ИА «2 ГОРОДА»


Нет комментариев. Ваш будет первым!