ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков: «Совершено точно, просто отсиживаться в кресле у меня желания нет» — Портал "2 ГОРОДА" | Советский и Югорск

USD 87.3
EUR 93.96

ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков: «Совершено точно, просто отсиживаться в кресле у меня желания нет»

ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков: «Совершено точно, просто отсиживаться в кресле у меня желания нет»

Закончился третий год после избрания действующего мэра города Советского. Как прошел этот отрезок времени и чего ожидать от следующего, заключительного этапа полномочий ныне действующего градоначальника, мы решили поинтересоваться у него самого. Итак, про парки, аллеи, дороги, а также про то, почему на мэра города жалуется глава района, нам рассказывает Александр Юрьевич Жуков.

- Александр Юрьевич, во время прошлого интервью, когда мы подводили итоги вашей работы за два года, вы были исполнены необычайным позитивом, что ближайший год будет просто отличным. Расскажите, насколько он вас удовлетворил.

- Если коротко, на 100 %. В течение года администрацией города работы проведено очень много. Благодаря нашей работе почти ушла в прошлое проблема жилья в ПМК. Еще немного, и ветхий фонд в этом микрорайоне будет расселен полностью. Также держим марку — не менее 20 млн рублей вкладываем в дороги. В этом году отремонтировали приличный объем, самый значительный участок — это 1,6 км улицы Железнодорожной. Уже сложилась практика, что в год мы ремонтируем не менее 5 км дорог сплошным полотном. Такую задачу мы поставили себе еще в 2016 году и выполняем ее. За три года в Советском сделали дороги, к которым десятилетиями не прикасались: ул. Советская, Наладчиков, Северо-Восточная, Припарковая, мкр. Северный. В общей сложности отремонтировали чуть более 15 км в твердом покрытии, а их у нас — около 50 км. Надеюсь, люди обратили внимание на то, что увеличилось количество качественных дорог. Другое дело, что сложнее со строительством новых дорог. Это очень дорогостоящее мероприятие и без вливания окружных средств оно невозможно. А для финансирования из окружного бюджета необходима в том числе и помощь района. Но мы не видим ее даже в элементарных вещах, не говоря уж о дорогах. Также делаем стоянки. Превосходно понимаем, что мало, но мы и дальше будем их строить.

- Ну, если речь зашла о дорогах, хочется спросить: что с улицей Чапаева? Все безнадежно?

- Нет, не безнадежно. Печально, что время затянулось из-за проекта, но в него мы ни одного бюджетного рубля не вложили. Вкладывает инвестор. Проект сложный, это связано с газовой трубой, которая проложена вдоль этого участка. По идее, этой дороги там вообще не должно быть, но так уж исторически сложилось. А переносить сети довольно сложно.

- А если все получится, то когда можно ожидать результат?

- По времени что-либо сказать очень сложно. С 2020 года меняется порядок выделения средств из дорожного фонда правительства ХМАО-Югры. Кроме того, планируется строительство моста через Обь в Сургуте, что стоит порядка 40 млрд рублей. Возможно, большинство денежных средств, которые аккумулируются в дорожном фонде, будут направлены на строительство этого моста. Стоимость нашего проекта — более 350 млн рублей. Мы ждем, когда нам сделают документацию, а потом будем отстаивать интересы города в правительстве. Тем более в том районе планируется построить два социальных объекта — детский сад и школу. Также там очень много дачных товариществ, поэтому дорога просто необходима.

- Уже можно подвести итоги одного вашего нововведения. Поначалу вокруг него ломали копья, и было непонятно, к чему это приведет. Сейчас прошел достаточно большой промежуток времени. Речь идет о смене направлений движения по ул. Гагарина и Юбилейной.

- Я надеюсь, что водители привыкли. Как водитель я сам уже ориентируюсь без ошибок. Перекресток Киевская — Юбилейная мы, конечно, разгрузили. И не только потому, что сменили направление — мы расширили эту развязку. Чуть загрузился круг на Гагарина — Киевская, бывает, что машины скапливаются, но не более чем на 2-3 минуты. И то это происходит из-за большого количества пешеходных переходов, расположенных вплотную к кругу.

- Почему они сделаны вплотную, это же неудобно?

- Вообще эти переходы сделаны по просьбе жителей, а конкретное место их расположения определено ГИБДД.

- Продолжим о том, что удалось сделать за минувший год.

- Проект — аллея по ул. Киевская, с которым мы в 2018 году выходили на всероссийский конкурс «Малые города России» — в этом году закончили. Мы делали аллею в 2 этапа, теперь проект введен в полную эксплуатацию. В этом году мы стали финалистами с проектом реконструкции парка. Был проделан большой объем работы, но средств из федерального бюджета мы как финалисты не получили. Сейчас прорабатываем этот вопрос и решаем, чтобы округ нам все-таки помог и выделил средства.

Мы сделали 2 дворовых территории на ул. Гастелло, 31 и 33. Установили и обновили пять дворовых площадок. Дополнительно по просьбам жителей города установили 64 уличных светодиодных светильника. Кстати, осветили и Северо-Восточную улицу. И это не считая мелких работ, таких как восстановленные тротуары по ул. Калинина в двух промежутках, по Киевской, Советской возле 4 школы, газоны и т.д.

- Нередко приходится слышать, как люди говорят об аллее: «Здорово, хорошо, но лучше бы сделали…» И называют разные варианты. Как вам такие замечания?

- Эта аллея была сделана в рамках программы «Комфортная городская среда», и это не наши, не администрации города хотелки. Это пожелания самих жителей города. Во-первых, совместно с горожанами определяли места, потом проходило голосование. На основании этого голосования были определены территории, которые в рамках «Комфортной городской среды» необходимо отремонтировать в первую очередь. Таким образом родился проект «Ворота в город», а потом и аллея по Киевской. Кстати, скоро будет проходить еще одно голосование, на котором люди в очередной раз определят, что ремонтировать и благоустраивать в городе в первую очередь в период 2020-2021 годов.

- А что с названием аллеи? Вроде был проведен конкурс?

- В социальных сетях была собрана информация с предложенными названиями. Из них комиссией совместно с депутатским корпусом было выбрано 5 наименований, и комиссия определила лучшее название аллеи. Как мы и говорили, итоговое название центральной аллеи города будут определять жители Советского путем онлайн голосования. Сейчас все в процессе.

- Недавно у нас появился еще один не бесспорный объект благоустройства — площадка для сбора крупногабаритного мусора. Расскажите о ней.

- Да, это промежуточная площадка именно для крупногабаритного мусора, уточняю — для временного сбора мусора. К крупногабаритному мусору относится бытовая техника, шкафы, часть стройматериалов и т.д. Но, как  показало время, туда везут вообще все. Даже самосвалами сваливают.

- Это, по сути, филиал полигона получился?

- Согласен. Когда первоначально начинали реализовывать эту мысль в дело, мы пригласили «Экоресурс», и они согласились с нашей идеей. Вместе мы определили, кто и что должен будет сделать. Администрация должна была сделать площадку в твердом покрытии, огородить ее и сделать подъездные пути. Вторую часть должен был сделать «Экоресурс». Они должны были поставить пост, установить мусорные баки и тележку, в которую люди сбрасывали бы крупногабаритный мусор. Мы-то построили, а вот «Экоресурс» сказал, что пост устанавливать не будет, тележку — тоже, потому что нет возможности. Мы рискнули открыть площадку и увидели, что ее просто-напросто завалили.

Плюс от этой площадки только один — весь этот хлам не оказался в лесу. Теперь же эту площадку вообще поломали. Когда завозят мусор — ломают, когда собирают — тоже. В сентябре состоялась совещание с участием трех сторон: Советского филиала Природнадзора, представителей «Экоресурса» и администрации города. Пришли к соглашению, что мы закупаем бункеры для крупногабаритного мусора. Компания «Экоресурс» поставит вагончик, закупит спецтранспорт, машину, которая будет перевозить бункеры. Сейчас «Экоресурс» там все очищает, мы ремонтируем ограждение, подводим электричество. Там будет находиться человек, который будет регулировать, куда какой мусор вываливать. Это не будет происходить бесконтрольно. Мы ставим туда две видеокамеры с двух сторон, чтобы фиксировать нарушителей. То есть приводим площадку в тот вид, в каком она и задумывалась.

Кстати, хотел бы проинформировать, что организацией сбора, вывоза и утилизацией ТКО и контролем над работой регионального оператора должна заниматься администрация Советского района в соответствии законом №79-ОЗ от 17.11.2016 г. еще с весны 2018 г. и бессрочно. В соответствии с этим законом они наделены данными полномочиями и, что немаловажно, финансированием. Вот только районная администрация, как всегда, отстраняется от своих обязанностей и переваливает свои проблемы на плечи поселений района. Вопрос по ТКО — это вопрос администрации района.

- Александр Юрьевич, вспомним ситуацию с попыткой провести муниципальную реформу с ликвидацией городской власти. От нее вообще отступились, либо она стоит где-то на запасном пути? Вы в курсе?

- Как глава города может быть не в курсе?

- На самом деле есть такое ощущение, что район не всегда ставит в известность главу города о том, что затевает.

- С этим я полностью согласен. Именно то, что затевает глава района, не всегда известно. Эта «реформа», которую район планировал сделать без экономического расчета, без глубокого анализа всех возможных вариантов, не прошла. Если бы эта задумка была реализована, район бы еще больше ушел в минус, а город ничего дополнительно не получил, так как не из чего было бы софинансировать.

Как я говорил и раньше, сейчас главе района ничего не мешает увеличивать городской бюджет аж в десять раз. Для этого ему нужно всего лишь выполнять свои обещания, данные жителям — добиваться софинансирования из окружного бюджета в рамках существующих программ. По ним, если муниципалитет выделяет рубль, регион дает еще девять. Например, город вкладывает в дороги 20 миллионов собственных средств, а район решает вопрос софинансирования, и в таком случае можно получить 200 миллионов. И тогда у нас была бы возможность сделать и улицу Чапаева, и Коммунистическую, и другие улицы города. Точно так же и по другим направлениям. И этим могут заниматься только районные администрации, так как правительство округа работает с районами. Но наш район не хочет или не умеет решать вопросы по софинансированию.

Тем не менее, я считаю, что некую реформу действительно нужно делать. Кстати, недавно федеральный законодатель добавил такое понятие, как муниципальный округ. Это когда можно объединить различные муниципальные образования, такие как сельские поселения, городские поселения и городские округа в одно юридическое лицо, в одно муниципальное образование, в котором будет всего один глава и всего один депутатский корпус.

- Насколько я понимаю, эта форма для вас сейчас наиболее симпатична?

- Мне кажется, она была бы симпатичной вообще для всех. Не было бы непонятных толкований на тему, кто какие полномочия исполняет. Не было бы толкований районом, типа, вы должны найти денежные средства на решение того или иного вопроса, а не мы. Сейчас с этим есть сложности во всех поселениях. Все вопросы местного значения на территории решал бы один глава и один депутатский корпус. Мне видится или единый городской округ на территории района или единый муниципальный округ.

Мы видим, что главам, так же как и мне, очень тяжело выполнять огромный перечень полномочий с тем маленьким бюджетом, который есть в поселениях. Город на 30 тысяч населения имеет 265 млн рублей — это очень маленькая сумма. Администрация района утверждает, что это наши проблемы. Нет, это не наши проблемы. Вопросы местного значения, которые исполняет администрация города, должны быть наполнены финансированием, чего район не делает. Хотя, акцентирую внимание, району увеличили доходную часть бюджета. Давайте анализировать экономику. Самая большая доля дохода в бюджетах — это НДФЛ, и у нас в поселениях от него всего 10 %, а у администрации района — 88 %. Скажите, где больше населения района проживает и работает? Разумеется, в городе Советском. Район большей частью существует за счет города, потому что НДФЛ он получает за счет жителей Советского. Район что-то вкладывает в городскую среду города? Нет. Даже элементарно по «Комфортной городской среде» мы с главами неоднократно просили помощи от района — из своего бюджета закрывать долю софинансирования хотя бы в размере 10 %. Взять, к примеру, Сургутский район, который по «Комфортной городской среде» более 100 млн рублей вложил в поселения. Мне скажут, что нечего сравнивать Сургутский и Советский районы. Давайте не будем сравнивать, но хоть несколько миллионов можно выделить из районного бюджета. Ни рубля они не выделяют по «Комфортной городской среде». Точно так же и по другим направлениям.

- Но недавно ведь делили какие-то деньги и что-то выделили городу?

- Так постоянно что-то делят, только чаще мимо города. Приходится с боем отстаивать интересы райцентра, благо в думе района есть депутаты, которые помогают нам.

- А на «Комфортную городскую среду» вообще не выделяются средства?

- Нет, район из своего бюджета не выделяет ничего, все средства идут из округа. Пока я в этой должности, район ни разу не помог.

- А как вообще складываются взаимоотношения с районным уровнем власти?

- Они деловые. Мы обращаемся — нам отказывают. Вот и все (смеется). Мало того, еще и предоставляют искаженную информацию о работе администрации города. Даже районные ТВ и газета в течение трех лет главу города ни разу не пригласили и не спросили, какие планы, как живете. Хотя эти телевидение и газета существуют за счет налогоплательщиков города.

Ждать помощи от района в плане финансирования не имеет смысла. Есть пример — новый мкр. Картопья-4. Там, вдоль ул. Чапаева, администрация района продала участки под застройку ИЖС по 300-500 тыс. рублей за каждый, получив доход более 25 млн рублей. Но дороги при этом к участкам не подвела. Зато сейчас переваливает данную проблему на администрацию города. Два года я пытаюсь решить данный вопрос с администрацией района. Нужно финансирование на дорогу в мкр. Картопья-4 хотя бы в грунтовке, ведь там есть участки и для льготной категории людей. Вопрос просто пропадает в коридорах районной власти. Администрация района до сих пор не может довести до ума новые коммуникации в этом микрорайоне. Мало того, когда приезжаешь в правительство округа, нам часто говорят, чтобы мы решали вопросы с районом. Но он не хочет их решать. При этом глава района жалуется на то, что Жуков сам ездит в округ, минуя его, и решает городские проблемы.

- Александр Юрьевич, каковы перспективы на будущий год? Следующий год является финишной прямой в вашем «мэрском» сроке. Несмотря на эти сложности, вы, как и год назад, исполнены позитивом и ожидаете всего самого лучшего?

- Как показала трехлетняя работа, сделано немало, и это, думаю, заметно. Набрав такой темп работы, мы и не планируем останавливаться. Вот только складывается впечатление, что чем больше делаешь, тем большего люди хотят и иной раз говорят, что администрация города ничего не сделала. И это очень обидно. Совершено точно, просто отсиживаться в кресле у меня желания нет, и если три рубля поступило, то потратить их как попало — тоже нет. Мы делаем так, чтобы каждый бюджетный рубль был вложен эффективно, рационально, и в городе появлялось что-то новое.

Я уже говорил насчет проекта развития парка. Есть огромное желание этот проект реализовать. Хочется преобразить его, чтобы там было интересно, сделать более насыщенную территорию, чтобы люди могли проводить как можно больше времени в парке. Нужна разная направленность досуга: и активный спорт, и пассивный отдых, и отдых семьей. У нас есть замечательный участок в центре города с лесными насаждениями, но это просто лес и одна дорожка, где гуляют мамочки, дети, велосипедисты, лыжники — все на одной дорожке. И это неправильно. Мы должны благоустроить парк, так как жители города предложили его переоборудовать в ходе обсуждения проекта. Также планируем построить кафе. Если ежегодно или хотя бы раз в два года сдавать подобные объекты, в городе будет намного приятнее жить. Хочется сделать еще больше точек концентрации и объединения людей.

Второй вопрос — продолжить ремонт дорог. Третий — пассажирские перевозки. Это больная тема каждой территории в связи с тем, что она отдана коммерции. Мы планируем на 2020 год, считаем, ищем, хотим все-таки запустить низкопольные автобусы. Этот вопрос мы добьем. Четвертое — благоустроить в городе дворовые территории. Если бы администрация района нам отдавала те средства, которые мы ежегодно (до 5 млн рублей) дополнительно приносим в бюджет района, то мы бы благоустроили еще больше дворовых территорий. Начали Кирова, 20, Гастелло, 31 и 33, потом — 35, 37 дома и дальше. Очень хотелось бы реализовать ул. Чапаева. Это больная тема, там проживает очень большое количество людей. 

Нужно, чтобы хотя бы появился проект, с которым глава города мог бы пойти и стучать в двери правительства округа. Если проект будет, у меня нет сомнений, что мы достучимся, мы постараемся это реализовать. Немаловажный фактор — я, часто бывая в округе, захожу в Департамент образования с вопросом о строительстве школы и детского сада в мкр. Картопья. Они мне отвечают, что там сначала надо подвести сети. Сети там можно подвести только усилиями района, потому что в городе с таким маленьким бюджетом сделать это невозможно. Пока район бездействует в этом направлении. Все документы по строительству этих двух объектов районом отданы в округ. Хотя начало строительства детского сада планировалось еще на 2018 г.

- Ну и вопрос, который наверняка уже начинает интересовать многих, особенно ваших оппонентов, ну и вас он наверняка посещает в мыслях. Что думаете насчет того, чтобы пойти на следующий срок?

- Еще рано что-либо говорить. Можно работать три года, а в последний год что-нибудь не получится, и люди могут сказать, что Жуков ничего не сделал и не заслуживает возглавлять город.

- Если бы выборы были сейчас, вы бы согласились?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я должен узнать мнение жителей города. Если советчане скажут, что администрация города работает в правильном русле, и они поддерживают ее, то только тогда можно подумать о выборах.

- Вопросов еще много, но основное мы проговорили. Давайте на этом и остановимся. Спасибо, что нашли время для этой беседы! Всегда рады вас видеть!

 

В.Турин

ИА "2 ГОРОДА"


Нет комментариев. Ваш будет первым!