ИНТЕРВЬЮ. Алексей Савинцев: «То геморрой, то ветер боковой» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 94.87
EUR 104.74

ИНТЕРВЬЮ. Алексей Савинцев: «То геморрой, то ветер боковой»

ИНТЕРВЬЮ. Алексей Савинцев: «То геморрой, то ветер боковой»

В редакцию ИА «2 ГОРОДА» распахнулась дверь, и в нее вихрем залетел наш неугомонный депутат регионального парламента Алексей Савинцев. Как выяснилось, Алексей Владимирович хотел донести до общественности некую важную информацию. Так как у обоих собеседников времени было в обрез, разговор получился почти на бегу. Впрочем, к делу.

- Что-то вы, Алексей Владимирович, зачастили к нам. О чем хотите рассказать читателям на этот раз?

- О наболевшем: о детях, о том, что происходит в нашем районе. В округе 2019 год объявлен Годом семьи, а семья — это дети. Что происходит у нас? В прошлый раз мы с вами обсуждали вопрос о питании в школах. Тема остается на повестке дня. Компартия в округе приняла решение идти в этом вопросе до конца — добиваться бесплатного и качественного питания детям. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в этом процессе. Н.В. Комарова уже собрала Общественный совет и сказала, что нужно все унифицировать в один окружной закон, чтобы не было самодеятельности. Как видно, власти района с позицией губернатора не соглашаются. Буквально вчера ко мне подошли жители с бумагой из детских садов, в которой говорится, что им нужно платить кардинально больше.

 - То есть родители в детских садах и раньше платили за питание, но теперь эту стоимость подняли?

 - Там случилось ровно то же, что и со школьным питанием. То есть, суммарно питание останется тем же, а доля оплаты родителей вырастет. Раньше она составляла 50 %, теперь будет 70 %.

 - О какой сумме идет речь?

 - У всех по-разному. Оплата выросла примерно на 300 рублей в месяц. С этим вопросом нужно разобраться, но во всей этой истории меня поражает цинизм подхода администрации района. На Общественном совете в Советском глава района сказал, что решение уже принято. И на самом деле, Дума состоялась 25-го декабря, а 24-го декабря это Постановление уже было. Значит, глава района самостоятельно, без депутатов принял решение: а давайте-ка мы родителям в Год семьи еще немножко поднимем цены на питание детей.

 - На Думе этот вопрос вообще поднимался?

 - Нет. То есть власть специально дробила и цинично убирала в сторону неудобные вопросы. Такой хитрый ход.

Что еще характеризует Год семьи. От любви двух людей появляется ребенок. Когда вопрос касается рождения сына или дочери, мы все попадаем в роддом. Почти все там бывали. Помните, много-много лет назад нам обещали построить перинатальный центр. Но произошел очень интересный момент. Я в очередной раз приехал в округ, ко мне подошли чиновники правительства и говорят, мол, мы знали, что у вас Набатов «того», но не знали, что настолько. На мой вопрос, что случилось, сказали, что в правительстве бегают люди из Советской администрации с предложением снести перинатальный центр, который ныне уже  переименован в роддом. Я тогда подумал, что это ерунда. И тут на днях узнаю, что у районной власти в кабинетах на самом деле довольно бойко идет обсуждение этой темы. Одним из ответов на вопрос, что делать, действительно рассматривается снос проблемного объекта. Что явилось поводом к такому решению? Мне в руки попал документ, который называется «Отрицательное заключение экспертизы» от 5.12.2018 г.

- Этот документ так и называется?

 - Да. Вот, смотрите. В этом документе 70 страниц, на 30-ти из которых говорится о том, что там при строительстве нарушено все, что только можно. Бывает всякое. Помните, у нас был прежний глава района, на которого нынешний глава вешал всех собак, говорил, что он негодяй. Но ведь ревизию за каждым негодяем проводят сразу. С помощью специальных органов проверяют степень нарушений для того, чтобы населению и себе провести черту, чтобы видеть, с какого момента действуешь ты и что исполняешь. Для этого нынешней власти понадобилось почти три года, а точнее, все то время она водила нас за нос. В авиации есть такая поговорка: то геморрой, то ветер боковой. У нынешней власти все, что ни произойдет — то не так, это не так. И спустя три года рождается документ, в котором говорится, что ничего сделать нельзя. Это удивительная вещь. Возникает вопрос: почему власть не видела всего этого? Она не видела здание на 1 млрд 400 млн рублей, не видела закупленное на 400 млн оборудование, которое валяется по гаражам, больницам, незаконченным объектам? Там в подвалах плесень, вентиляция не работает. Это все было видно. И вот теперь, когда прошло три года, администрация говорит: «Это не мы». В советское время это называлось саботажем, и все мы хорошо знаем, что делали в то время с такими руководителями. Ведь даже финансовый ущерб — не главное, главное, что люди уже лет 6 (а сдать объект должны были именно столько лет назад) не живут в нормальных условиях, не рожают детей, не получают те медицинские услуги, которые им положены.

 - Насколько оправданы претензии к Набатову, ведь все-таки первопричиной всему были деяния прежней власти? В конце концов, он, может быть, просто ничего не делал: ни хорошего, ни плохого?

 - Вполне возможно и так. Но ведь удивительная вещь: в той же самой больнице сейчас работают те же самые люди, которые участвовали в строительстве этой больницы. В больнице работает, например, всем известный господин Щукин.

 - А какое отношение имеет глава района к тому, кто работает в больнице?

 - А такое, что если бы он хотел все проверить, то сделал бы это в первый год. А он тянет и волокитит эту тему. Никто ведь не был посажен за эти действия или бездействия, никто не ответил за это. Возможно, вопрос спорный. Тогда приведу вам еще очень интересный пример. Все мы помним, как у нас развивалась история с «Водоканалом». Как эта же самая администрация в лице главы района кричала, что «Водоканал» весь город затопил фекалиями, и надо разорвать концессию. Там работают, как все мы знаем, предыдущие представители власти: господин Холодков и его же товарищ, директор этой компании Фаустов. Так вот, летом этого года приходит субсидия из округа на подготовку к зиме на тепловодоснабжение. Эта большая сумма денег (несколько десятков млн) должна была распределиться между ООО «Водоканал» и компанией «Генерация», учредителем которой является район. На мое удивление, в «Генерации» происходит сокращение людей, их выставляют на улицу, а практически вся сумма денег переходит в «Водоканал». Может, он по незнанию деньги передавал? Так ведь нет. Служба КСП ему русским языком говорила, что этого делать нельзя.

Возникает еще один очень интересный вопрос. Если мы говорим о предыдущей власти, мы все помним недострой в ПМК — кирпичное здание со сгоревшей крышей, где был «потерян» один корпус. Так вот ООО «Водоканал» передает денежные средства и выполнение работ тем же самым людям, которые строили этот дом.

Объясните мне, случайна ли эта взаимосвязь? Больница, «Водоканал» и др. Я вам приведу другой пример, который с точки зрения подтверждения документов прозрачен и имеет четкую линию. Возвращаясь к Году семьи, к детям, мы, компартия, говорим о детском питании, потому что этот вопрос был разобран нами на атомы. Самое страшное в этой истории то, что господин Набатов это тоже знал. Коммунистами была проведена проверка во второй школе. Специалистом на законных основаниях были изъяты пробы четырех продуктов. В тот же час человека вместе с этими продуктами посадили в самолет и отправили в Москву, и московская экспертиза показала, что три из четырех продуктов являются, по сути, опасными для детского здоровья.

Этот вопрос мы подняли на окружном уровне. Была создана рабочая группа при правительстве автономного округа, в которой я являюсь заместителем председателя. На одном из таких заседаний директор школы сказала, что по существующему закону она купила продукты, ей показали сертификаты качества, и она ни при чем. Еще раз говорю, эту ситуацию мы разобрали по атомам и доказали документально, что это не так. Был выбран конкретный поставщик, который в итоге поставил продукты, опасные для детского здоровья. Все эти документы мы передали главе Советского района, чтобы он принял к сведению нашу проверку. Все наши документы проверили и окружные власти, и местные. Есть документ, в котором госпожа Панова, представитель муниципального контроля Советского района, подтверждает, что законы нарушены. Поясню, как работает эта система. К примеру, есть два поставщика и тот, кто заказывает продукты. Один поставщик ؅— «чужой», другой — «свой». «Свой» формирует общий лот, в котором часть продуктов дороже, а другая часть, наоборот, в десятки раз дешевле. Торги идут до тех пор, пока для «чужого» поставщика они не станут нерентабельными. Для окружающих лоты шли вниз, было явно видно, что прошли честные торги, и цены опустились вниз. Нечестность этой операции в том, что в итоге цены окажутся максимальными. Как? Те продукты, которые в десятки раз дешевле, поставщик совместно с покупателем впоследствии исключает из объемов фактических поставок, а те, которые были дороже рыночной стоимости, попадают на стол к детям. Каким образом это делается, я скоро расскажу еще более подробно.

- Когда это было сделано?

 - Два года назад.

- Тогда к вам вопрос. Вы обвиняете Набатова в том, что он бездействует, а сами столько времени тянули резину, сидели в засаде?

 - Это очень непростая история: выбивание бумаг, ожидание ответов на запросы, обработка тысяч бухгалтерских документов, создание специальной электронной системы, в которой нарушения идентифицируются автоматически, отправка очередных запросов и ожидание ответов.

 - То есть у вас шел некий долгий и сложный процесс?

- Да.

- А вы, Алексей Владимирович, не допускаете, что в ситуации с больницей, например, у Набатова тоже шел такой же непростой процесс?

 - Дело в том, что наш процесс потому и был затянут, что мы как раз запрашивали все необходимые бумаги у чиновников, находясь вне исполнительной власти. Внутри администрации этот процесс происходит моментально. Они же проводят эти конкурсы.

 - То есть, по-вашему, они имели возможность саботировать и тот вопрос и этот?

 - Да. И во всей этой конструкции, чтобы запустить процедуры, нужно время. Господин Набатов знал все это, его внутренняя служба это проверяла. Но и после всего Набатов наградил госпожу Котикову званием «Почетный гражданин Советского района». И после всего этого повышение цены и доли оплаты родителей на детское питание — это верх циничности. Это знаем мы, и это знает он. Но он идет напропалую, как танк, лишая в Год семьи детей и их родителей положительных эмоций.

- Вы привели разные примеры из разных сфер. Стержневым у них является, во-первых, то, что они преимущественно относятся к теме детей и семьи. А во-вторых, что вокруг одни злодеи, которые покрывают друг друга и которыми рулит некий всем известный человек.

 - Да. Этот человек недавно руководил нашим районом. Это такой «злой гений», который, во-первых, не оставляет своих людей — они работают в той же самой больнице, на которой были заработаны деньги. Во-вторых, в его же компанию движутся финансы, в данном случае обходя даже решения КСП.

 - Можно все что угодно допустить, но то, что Набатов управляется человеком, от фамилии которого он попадает в предобморочное состояние… это, кажется, уже перебор. 

 - Удивительная вещь. Когда я был главой Советского, то часто бывал на разных мероприятиях, и могу сказать, что главы Пионерского и Зеленоборска, то есть Зубчик и Набатов, буквально возносили главу района. И теперь, когда Набатов почти падает в обморок от фамилии Удинцева, я вспоминаю ту историю и чувствую когнитивный диссонанс.

 - Как вы сказали, «когнитивный диссонанс»? Надо запомнить. То есть поводом для этого разговора послужило то, что Год семьи не успел начаться, а уже есть несколько прецедентов, которые его могут испортить.

 - Дело не в том, что только начался год. Это итог работы администрации района за три года. Мы год смотрели, потом год терпели, а теперь просто все вылезло наружу. Получилось так, что Год семьи, все социальные проблемы, которые создает глава нашему району, заставляют нас, коммунистов, идти в жесткую оппозицию ему и его команде. То, что они творят — из рук вон плохо.

Скоро будет дана оценка деятельности главы района. Он будет отчитываться перед депутатами, мои коллеги по партии будут голосовать за неудовлетворительную оценку. Я призываю, чтобы мы все запомнили поименно тех депутатов, кто даст положительную оценку тому, что творится в районе. Обратите внимание на то, кто будет поддерживать нынешнюю администрацию района. Те депутаты, которые проголосуют за удовлетворительную оценку главе района, автоматически считают, что и положение дел в районе приемлемое. Как с этим можно согласиться?

 - Ну что ж, посмотрим, что из этого выйдет. Не исключено, что ваши оппоненты, которых вы сейчас упоминали, тоже придут и от ваших доводов не оставят камня на камне. Впрочем, мы всегда рады видеть и вас, Алексей Владимирович, и их, уж извините. На этом предлагаю интервью закончить.

В. Турин

ИА "2 ГОРОДА"


Нет комментариев. Ваш будет первым!