Про школьное питание, дежурную аптеку и «Таньшина — к ответу!» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.11
EUR 105.69

Про школьное питание, дежурную аптеку и «Таньшина — к ответу!»

Про школьное питание, дежурную аптеку и «Таньшина — к ответу!»

В Советском прошло очередное непростое заседание Общественного совета по взаимодействию с общественными организациями. Как и на прошлом собрании, профессиональными «дирижерами» была предпринята попытка взять под управление «сводный хор» общественников. 

 

 

Школьное питание не облегчает понимание

Общественный совет начался с вопроса о школьном питании. Как известно, с недавних пор в Советском родители вынуждены частично оплачивать завтраки и обеды своих отпрысков в школе. Доклад по этой теме делала Наталья Черемных, начальник Управления образования администрации района. Также ей активно помогал присутствующий на заседании глава Игорь Набатов. Из их совместного изложения было ясно, что раньше школьники питались на 44 рубля в день, теперь же 8 рублей 80 копеек из этой суммы родителям предложено взять на себя. В школах проведены собрания, и в результате разъяснительной работы достигнуто понимание. Как следствие, на настоящий момент 94 % родителей согласились участвовать в «софинасировании». Это касается только части детей, не относящейся к льготной категории. Льготникам, которых у нас, кстати, немало (целых 37 %), выделяется субвенция из окружного бюджета на двухразовое питание в размере 126 рублей в день. К ним относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных и малоимущих семей; дети с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе обсуждения возникло множество вопросов к представителям власти. Главным образом общественников интересовало, почему решили экономить именно на детях, нельзя ли было найти что-то другое, и не будет ли расти в дальнейшем оплата. Представительница родительского комитета школы № 4 выразила сомнения, что родители с легкостью согласились вносить плату за питание. По ее мнению, папы и мамы недовольны, но вынуждены это делать, так как в противном случае их детям пришлось бы познавать науки на голодный желудок.

Все вопросы и реплики Игорь Набатов парировал с удивительной легкостью и самоуверенностью. Он рассказал, что в некоторых соседних территориях родители платят еще больше, чем у нас. 44 рубля, о которых идет речь — всего лишь стоимость продуктов. Если же учесть зарплату персонала, коммунальные расходы и пр., то покушать школьникам обходится намного дороже, и эти расходы уже давно лежат тяжким бременем на бюджете. То, что сэкономили только на детях, это не правда. По словам главы, все скоро узнают, что сэкономили и на администрации. И вообще, какие могут быть претензии, если управляющие советы школ и родительские комитеты безропотно приняли новую систему оплаты?

Свои пять копеек в обсуждение вставил и депутат Думы Югры Алексей Савинцев. Он с присущей ему экспрессией спросил у Набатова, почему они берут в качестве примера территории, в которых родители платят еще больше, а не те, где они вообще не платят. И вообще ему непонятно, в чем причина экономии на детях, если в «кошелек» (по его выражению) приходит столько же денег, сколько и раньше. Кроме того, депутат сообщил, что по результатам неких проверок в некоторых школах закупали, например, картофель в три раза дороже магазинных цен. Вот с чем надо разбираться и за счет чего экономить.

В результате жаркой полемики все свелось к тому, что вскоре по решению губернатора будет разработан единый стандарт школьного питания в регионе, а там и посмотрим.

 

Кому нужна дежурная аптека?

Следующей темой, которую стоит упомянуть, была такой: «О возможности организации круглосуточной работы аптеки на территории г. Советский». Дело в том, что с недавних пор в городе нет дежурной аптеки, в которой можно было бы приобрести лекарства круглые сутки. Считая нерентабельным подобную общественную нагрузку, аптекари отказываются от нее. Кроме того, по информации администрации, в этой сфере большой дефицит кадров, многие пожилые специалисты ушли на пенсию, а молодые «сменили место жительства». В целом контекст был такой: мы прилагаем какие-то усилия, но это частный бизнес, и повлиять на него сложно, так как мы — отдельно, они — отдельно. Глава же сказал, что вообще впервые об этом слышит. Это, кстати, очень символично для районной администрации: очень многое говорит о том, что они не возглавляющая часть общества, а нечто стоящее отдельно от него за высоким забором.

Прозвучали предложения рассмотреть какие-нибудь преференции для фармацевтов, а взамен возложить на них подобное обременение. Например, передать какое-то помещение в льготную аренду, как это у нас порой не очень прозрачно делается для некоторых предпринимателей. В ответ последовало обещание подумать над этим. При этом кто-то заметил: а нужна ли вообще круглосуточная аптека, ведь есть же скорая помощь и приемный покой в больнице? Тем не менее было решено, что администрация возьмет этот вопрос на контроль.

 

Таньшина — к ответу!

Далее шел более чем рутинный (с виду) пункт повестки дня — об утверждении плана работы совета на предстоящий год. Но страсти он вызвал пуще прежних. Началось все с того, что глава района сделал предложение внести ряд вопросов в план, что, собственно, не возбраняется, а даже приветствуется. Однако большинство вопросов были… ну как бы с подтекстом. К тому же в ходе заседания Набатов и сидящий рядом с ним его новоявленный зам Буренков вели себя порой слишком напористо. Как результат, у части членов совета возникло некое противодействие им. Даже звучали предположения, что власть хочет прибрать совет к своим рукам. И вот эти предположения получили новые основания в виде предложений главы. Несмотря на то, что они были внесенных незадолго до заседания, первым среди них значилось заслушать в ближайшее время отчет о работе совета и его председателя за 2018 год. Вроде ничего необычного, если не считать того, что подобные отчеты предусмотрены и происходят в рамках регламента, а не немедленно, по желанию главы района. Тем не менее председатель Сергей Таньшин обратился к залу: «Если члены совета посчитают нужным, то я к следующему заседанию подготовлю такой отчет». Большинство проголосовало за, тем более всем известно, Таньшину есть что рассказать.  В данном случае скорее стоит опасаться, что отчет будет слишком большим и долгим.

Следующий пункт от Набатова содержал предложение уже каждому члену совета доложить о деятельности своей общественной организации. Мол, для того, чтобы мы, то есть, видимо, глава и компания, хоть что-то о вас знали. Похоже, в администрации об НКО, работающих с инвалидами, ветеранами, спортсменами, национальными диаспорами и работниками различных сфер, осведомлены не очень. Возник вопрос к Игорю Александровичу: вы предлагаете вменить в обязанность или просто дать право тем, кто пожелает рассказать о своей работе? Была бы возможность у Набатова, он наверняка бы предложил обязать отчитываться каждого сидящего в зале, но так как это было бы уже чересчур, он сказал: «Да.  Дать право довести информацию». На самом деле у членов совета и без того такое право было, тем не менее большинство проголосовали за.

Также после пояснения главы было принято предложение о том, чтобы включить в план пункт об итогах реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда». При этом немного удивило то, что Набатов таким образом предложил контролировать работу чиновников. Согласитесь, нечасто бывает, чтобы шеф выталкивал своих подчиненных на суд общественности. Скорее всего, речь идет не о районных чиновниках, а о тех, кто работает в поселениях.

Далее значился пункт, который звучал так: «Об организации и осуществлении Общественным советом методической и консультативной помощи Общественным объединениям советского района при осуществлении своих полномочий». У многих в глазах читалась просьба пояснить данный пункт. О чем конкретно идет речь, до конца, похоже, не знал и сам предлагавший. Но, заметив, что поняли не все, он с большим трудом отыскал в Положении о совете какой-то пункт и сообщил, что если у них это написано, то пусть реализуют. Могло показаться, что глава таким образом просто троллит участников заседания. В очередной раз, переглянувшись между собой и решив, что проще удовлетворить каприз, чем объяснять, почему это не нужно делать, члены совета проголосовали за данное предложение.

 

И снова Таньшина — к ответу

Последним из предложений Набатова было включить в план то, с чего он и начал — снова заслушать Таньшина, но теперь уже в качестве члена Общественной палаты Югры. Также  это предлагалось сделать еще двум членам палаты — Виктору Вискунову и Булату Аюпову. И, опять же, речь почему-то шла не об их работе в целом, а о том, как они формируют положительный имидж Советского района. Разумеется, тут же возник вопрос: да, заслушать, конечно, можно, но почему именно про имидж района? Они же не пиар-служба. Их задача — рассматривать на уровне региона как местные, так и более масштабные проблемы и вопросы. Тем более с пиаром у нас вполне справляются местные чиновники. Что-что, но это у них всегда хорошо получалось.

На удивление на это вопрос Набатов дал не очень внятные объяснения. Зато это попытались сделать Буренков и другой замглавы Носкова. По их словам, едва ли не каждый должен заниматься созданием позитивного образа своего города и района. С этим, конечно, сложно спорить, но с каждого ли уместно требовать отчет, если основные его задачи совершенно другие? И тут выдал Буренков, сказав, что недавно побывал на заседании палаты и видел, как Сергей Таньшин там критиковал Советский район, создавая ему негативный имидж. Таньшин тут же среагировал: «Да, было такое, но при этом все свои слова я подкрепил документами!». Вон оно в чем дело! Таньшин покритиковал местную власть в округе, и у нее, как сейчас говорят, «забомбило». При этом Набатов произнес: «Я-то вообще ничего не знаю, о чем рассказывают». После этого стало еще очевиднее, что процессом дирижирует не столько он, сколько его новоявленный зам. А тот тем временем, несмотря, на то, что находится в районе без году неделя, продолжал рассыпать «комплименты» окружающим.

В процессе обсуждения было решено поставить вопрос на голосование, но с существенной поправкой: отчеты членов палаты заслушать не только в части имиджа района, но и об их работе в целом.

 

Момент истины!

В полемическом задоре участники заседания кубарем вкатились в последний вопрос повестки дня — о внесении каких-то там изменений в положение совета. Буренков уже, видимо, не мог остановиться и едва ли не впрямую спрашивал присутствующих, кто они вообще такие, как сюда попали и не пора ли их поменять. В его исполнении это звучало как «сделать ротацию». Периодически он давал пас главе, каждая реплика или жест которого опять же сопровождались «адъютантом его превосходительства». Буренков рулил процессом: постоянно вставлял какие-то фразы, шуршал документами, подавая главе нужные. В целом они вели себя так, словно не они наняты обществом за большие деньги на работу, а, наоборот, это граждане должны их обрабатывать в оставшееся от основной работы время.    

На исходе был второй час заседания. За дверями зала уже стоял гул, и слышалось переминание многочисленных ног. Кто-то сказал, что они уже выбились из графика и помещение нужно освободить для другого заседания. Тем не менее Набатов не спешил. Видимо, запал был таким, что он хотел высказаться до конца. И это ему удалось. Концом (во всех его смыслах) всего была примерно следующая фраза: «Вы можете что угодно обсуждать и решать, но я тут главный — как посчитаю, так и сделаю». Впрочем, то, что он сказал, и так было ясно по всему его поведению. Это даже никого не обидело. На него, похоже, уже давно никто не обижается.

ИА "2 ГОРОДА"


Нет комментариев. Ваш будет первым!