Югорские депутаты обсудили судьбу «Югорскэнергогаза». Когда горожане будут платить за мусор больше, и почему неплательщикам все станет не до лампочки? — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.06
EUR 105.31

Югорские депутаты обсудили судьбу «Югорскэнергогаза». Когда горожане будут платить за мусор больше, и почему неплательщикам все станет не до лампочки?

Югорские депутаты обсудили судьбу «Югорскэнергогаза». Когда горожане будут платить за мусор больше, и почему неплательщикам все станет не до лампочки?

На минувшей неделе в мэрии Югорска прошло совместное заседание постоянных комиссий. На нем присутствовали депутаты гордумы. Самый обсуждаемый вопрос повестки — будущее МУП «Югорскэнергогаз». Каким оно будет, касается каждого из нас. А вот ближайшие перспективы для горожан таковы: в платежках повысится оплата за вывоз мусора, а злостным должникам за «коммуналку» отключат свет. А теперь обо всем подробнее.

 

Не до лампочки: что ждет должников за «коммуналку»?

Ежегодно МУП «Югорскэнергогаз» несет убытки, и причин этому много. Одна из них — неплательщики. За три года долги населения перед предприятием составили свыше 200 миллионов рублей. Общий процент собираемости — 25 (на 2017 год), в этом году — чуть более 20 %. Главная причина — нет рычагов воздействия на неплательщиков. Самый действенный аргумент — выселение — не работает. Ведь в этом случае надо предоставлять другое помещение, зачастую большее по площади, чем то, в котором проживает должник. Но эта ситуация скоро изменится (по крайне мере на это надеются коммунальщики). И вот как.

Директор департамента ЖКиСК администрации Югорска Василий Бандурин:

- Сейчас в общей платежке от управляющих компаний появилась плата за электричество. Что это значит? Если владелец не заплатил за тепло и воду, то мы вправе прекратить ему подачу электричества. Раньше этого не было. Думаю, эта мера кардинально повысит уровень сбора. По округу таких прецедентов нет. Чтобы получить такое право, мы прошли все стадии судов.

Самый крупный должник среди управляющих компаний — «Авалон+». Сумма долга — более 20 миллионов рублей. Сейчас ведутся судебные разбирательства. Также был иск в суд о признании ее банкротом. Еще из числа крупных должников — ОАО «Служба заказчика». По всем долговым обязательствам предъявлены исковые требования в окружной арбитражный суд. Общая сумма задолженности по всем управляющим компаниям составляет порядка 130 миллионов рублей.

 

С молодыми и новой зарплатой. Как реанимировали коммунальное предприятие

Чтобы поднять ЮЭГ с колен, в 2016 году сменили руководство.

Два года назад Рамиль Султанов сменил работу в «белом доме» на кресло директора МУП «Югорскэнергогаз».

Была поставлена задача вывести предприятие из долговой ямы в размере 151 миллион 666 тысяч рублей. Проведен комплекс мероприятий, в том числе ликвидирован убыточный участок по обслуживанию жилфонда. Двести работников добровольно перевелись в различные управляющие компании. Это позволило коммунальному предприятию экономить порядка 3 миллионов рублей ежемесячно (в год это более 37 миллионов рублей).

Отметим, что общее число работников на предприятии серьезно уменьшилось. По словам главы Югорска Андрея Бородкина, эти процессы прошли безболезненно и без резонанса: «В основном люди уходили по собственному желанию, которые заработали все, что можно было заработать. Работать продолжают молодые, квалифицированные специалисты».

В декабре 2016 года было приостановлено действие коллективного договора, разработано и утверждено новое положение об оплате труда на 2017-18 годы. Изменения, связанные с  заработной платой, привели к протестам в коллективе предприятия. Были различные жалобы в разные инстанции, которые продолжаются до сих пор. Многочисленные проверки контрольных органов выявили определенные негативные моменты (какие именно — озвучено не было). Но по положению о новой системе оплаты труда, как и по отсутствию оплаты за вредность при производстве работ, нарушений не установлено.

Результаты о проведении специальной оценки условий труда будут получены до конца 2018 года. «Тогда и будет видно, кто из числа работников ЮЭГ имеет право на выплаты за вредность. Будет проведен соответствующий перерасчет и возвращены все невыплаченные средства», — пообещал градоначальник.

 

«Картинка красивая, но рисковая»: что ждет «Югорскэнергогаз» в новом году (три сценария развития событий)

В 2019 году каждый муниципалитет, имеющий МУП, должен принять решение, что с ним дальше делать. Есть три варианта. Осталось только выбрать.

Первый вариант: создание казенного предприятия по оказанию услуг теплоснабжения и водоотведения. Это самый простой и безболезненный способ для горожан, но не для городской казны. Ведь это значит, что возмещение (в любом объеме) убытков предприятия будет производиться за счет местного бюджета.

Второй вариант: передача этих объектов в концессию, т.е. поиск инвестора с тугим кошельком.

Третий (компромиссный) вариант: при отсутствии потенциальных концессионеров смена формы собственности для заключения концессионного соглашения. Муниципалитет должен сам создать или найти частного инициатора.

Глава Югорска Андрей Бородкин:

- Это не наши «хотелки», нас вынуждает к этому законодательство. Возможно, картинка рисуется красивая, но по факту выполнить ее очень сложно, есть много рисков. Пока все те, кто туда залез на сегодня, не могут сказать о том, что они рентабельны.

Вопрос-ответ (депутат спрашивает, мэр отвечает):

Антон Пантин: Вы с трудовым коллективом или с представителями от профсоюза коммунального предприятия встречались?

Андрей Бородкин: Дважды встречался с коллективом. Рассказывал то же, что и вам. Обещал стабильность в том объеме, в котором она на сегодня есть. Был на участке автотранспортного хозяйства и КОСах. По всем проблемным вопросам достигли консенсуса. Буду искать резервные пути, чтобы удовлетворить потребности работников.

Также они знают о том, что автотранспортному предприятию, скорее всего, предстоит отсоединение от «Югорскэнергогаза» в части осуществления деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов. Это связно с тем, что с 1 января 2019 года у нас заработает региональный оператор по обращению с ТКО. Государство нацеливает на то, что эта отрасль переходит в бизнес под управление региональных операторов.

Антон Пантин: Когда в Югорске появятся эффективные мусоровозы? Потому что сейчас в лучшем случае приезжает «газон», и люди, как в каменном веке, закидывают пакеты в открытый кузов. В худшем — машин нет, и опять горы мусора почти в каждом дворе. Этот региональный оператор будет закупать машины?

Андрей Бородкин: По идее, да. На сегодня в его тарифе, который определен по каждому городу индивидуально, есть деньги, которые заложены на исполнение услуг. Каким образом, какими машинами региональный оператор будет осуществлять вывоз мусора за эти деньги — это уже его проблема. Мы понимаем, что автопарк ЮЭГ оставляет желать лучшего. Есть модернизированная и отвечающая всем требованиям техника, но всего 2 единицы. Понимая объем нашего мусора в городе, этого недостаточно. 

В случае с региональным оператором не избежать повышения платы за эту услугу. К сожалению, это факт. Потому что полностью сменилась система составляющих этой платы. Если раньше плата за коммунальные отходы была с квадратных метров, то сегодня она будет взиматься с количества проживающих на этих квадратных метрах. Например, если раньше проживало 5 человек на 30 квадратах, сумма была мизерная, сейчас же будет браться за 5 человек, и сумма повысится в 1,5-3 раза. Для определенных категорий сумма платежа уменьшится: один человек, проживающий во «дворце», будет платить только за себя. Но по официальной статистике, 95 % жителей России одобряют подобную схему оплаты этой услуги, считая ее более справедливой. Изменился и показатель накопления коммунальных отходов, он тоже повлиял на рост тарифа. Так что люди должны быть готовы, что с нового года в платежках будет иная сумма.

 

И еще о пьяных и тонированных. Их стало больше на дорогах

Недавно назначенный начальник ОМВД по городу Югорску Александр Красильников поведал парламентариям о состоянии безопасности дорожного движения на городских дорогах.

Было озвучено следующее:

- Удалось добиться снижения аварийности на дорогах Югорска. В 2018 году (за 9 месяцев) допущено 274 ДТП, в прошлом году — 334 (снижение на 18 %).

- Возросло количество пьяных за рулем. 152 случая за этот год (было возбуждено 28 уголовных дел), в прошлом году было 140. «Прирост есть, ничего не боятся люди», — отметил Александр Николаевич.

- Ежегодно на наших (в большинстве случаев — на окружных) дорогах гибнет 11 человек (анализ за 4 года). Недавний случай: в августе этого года в районе газотрассы произошло ДТП, в котором погибло 2 человека. Причина этого происшествия — сон за рулем. В настоящий момент возбуждено уголовное дело.

- В городе стало больше машин. Если в прошлом году было зарегистрировано 19 800 единиц, то в этом — 21 728.

- Ряд проблемных вопросов, которые негативно влияют на ситуацию дорожного движения в городе:

  • Отсутствие освещения на улицах Торговая, Агиришская, Полевая (до Кольцевой), Арантурская (от Южной до конца «Зеленой зоны»). Из года в год в стороне «зеленки» происходят дорожные аварии.
  • Недостаточная освещенность пешеходных переходов в районе улиц Калинина, Механизаторов, Газовиков, Никольская, Вавилова, Ермака.
  • Короткий срок эксплуатации дорожной разметки. К наступлению осенне-зимнего периода износ разметки составляет 50 %. Это является нарушением действующих норм законодательства. Зимой дорожной разметки практически не видно, она стерта. На это глава Югорска ответил так: «Насчет разметки. Посчитали мы стоимость, чтобы «одеть» дорогу в пластик. Вышло 43 миллиона. Причем не факт, что она долго продержится за эту сумму, тем более в нашу зиму.
  • Несвоевременное принятие мер по ликвидации снежно-ледяных образований на дорогах.

Вопрос-ответ:  

Антон Пантин: Город делится ж/д линией. Люди вынуждены массово пересекать ее через те же гаражи, рискуя своей жизнью. Единственный переход — это подземка. Администрация работает над каким-то решением?

Вице-спикер гордумы Михаил Бодак: Около пяти лет назад мы рассматривали вариант строительства перехода, типа московского, чтобы в трубе было, с подъемниками и т.д. Точную цифру я не помню, но примерная стоимость получалась, как 4-я часть виадука. Пока мы от этой темы отказались — дорого.

Ирина Данилова (обращаясь к коллеге): Антон Алексеевич, а почему бы вам не посоветовать жителям на своем избирательном участке пользоваться этим [уже имеющимся, подземным] переходом? Он сегодня есть. Но ведь нам хоть десять сделай, мы все равно перелезем через железную дорогу. Мы, жители, настолько безобразно ведем себя во всех отношениях. Посмотрите, около МФЦ стоит светофор, пока горит красный, все стоят: покурили — выбросили, выпили — выбросили... Это администрация должна за этим следить? Может быть, начнем культуру поведения с себя?

Начальник полиции Александр Красильников ответил на вопрос Антона Пантина о возросшем количестве тонированных машин так: «Один из моментов, связанный с тонировкой — это небольшая санкция в размере 500 рублей. В настоящий момент выработан механизм: инспектора выносят административный штраф, потом направляются документы в управление ГИБДД, где руководство принимает решение об аннулировании регистрации, т.е. «режутся» номера. В этом году по данной статье привлечено 73 водителя».

Также народные избранники выслушали доклады на тему развития предпринимательства в городе и итоги перехода на пятидневку пятой школы.

Мероприятие длилось больше двух часов. Все вопросы повестки будут озвучены на очередном заседании гордумы, которое пройдет 30 октября. Кстати, как написал у себя на страничке в соцсетях Антон Пантин, на этом заседании его снова лишают слова. «Это не решение проблемы. Я спокойно продолжаю информировать жителей города другими путями», — отметил парламентарий.

 

КАТЯ ЧЕХОВА

ИА «2 ГОРОДА»

Фото автора


Нет комментариев. Ваш будет первым!