«ЛАБАЗ» В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
Когда будет наведен порядок в магазине «Лабаз» ТЦ «Югра-Столичный»? Таков был основной вопрос повестки дня очередного заседания межведомственной комиссии по потребительскому рынку при администрации города 1 февраля.
Прежде всего была заслушана информация контрольно-ревизионных органов о результатах проверок, состоявшихся в магазине «Лабаз». Так, представителями Госпожнадзора при проверке здания торгового центра в целом было выявлено 107 нарушений. В акте проверки, выданном руководству торгового центра, обозначены сроки исполнения данных нарушений. Если в указанный срок нарушения не будут устранены, Госпожнадзор имеет право обратиться в суд с требованием о приостановке деятельности данной торговой точки.
30 января в ходе проверки магазина «Лабаз» сотрудниками отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке ОВД по г. Югорску совместно с отделом по потребительскому рынку и предпринимательству, главным специалистом по защите прав потребителей выявлен ряд нарушений: отсутствие ценников на некоторые виды товаров, обман потребителя на расфасовке (вес тары не вычитается из общей стоимости товара). Расхождение в весе при взвешивании товара с упаковкой и без нее составляет от 3 до 10 грамм, но при объеме реализации товаров в магазине суммы расхождений в денежном эквиваленте могут быть довольно значительны. Кроме того, проверяющим не были представлены сертификаты соответствия на печень свежемороженую и свежемороженую рыбу (карась). Были сделаны и другие замечания: товар старого завоза реализуется по такой же цене, что и новый, не хватает работающих касс, особенно в выходные и праздничные дни. Руководству магазина указали и на то, что 1 января магазин «Лабаз» - крупнейшая торговая точка города - не работал, а это недопустимо, поэтому впредь режим работы магазина необходимо согласовывать с администрацией города.
«При открытии магазина была составлена схема производственного контроля, согласована с ТОУ Роспотребнадзора, замечаний выявлено не было, - доложил начальник ТОУ Роспотребнадзора Валерий ЗЛОБИН. - Продукция цеха приготовления салатов регулярно проходила бактериологический контроль. Первое нарушение в магазине было зафиксировано в апреле 2007 года - при проверке цеха три пробы салатов не соответствовали санитарным нормам по микробиологическим показателям. Состоялись внеплановые мероприятия по контролю, в ходе которых были выявлены 14 пунктов нарушений санитарных норм. Руководству магазина были выданы предписания по устранению обнаруженных нарушений, привлечены к административной ответственности предприниматель в сумме 4 тысяч рублей, технолог - 2 тысячи рублей и кухонный рабочий - 1 тысяча. Кроме того, в соответствии с предписанием 24 апреля деятельность цеха приготовления салатов была приостановлена. Вновь разрешение на изготовление салатов было выдано 25 апреля, поскольку проверка нарушений не обнаружила, пробы салатов соответствовали санитарным нормам. Внеплановые мероприятия по контролю 21 января, проведенные на основании выявления салатов, не соответствующих требованиям санитарных правил, опять выявили нарушения санитарных требований к организации общественного питания и пробы салатов, не отвечающие нормам по микробиологическим показателям. На основании результатов проверки на предпринимателя Кузнецову наложен штраф 3 000 рублей. На ООО «Югорский» наложен штраф в 40 тысяч рублей за реализацию салатов, не соответствующих требованиям санитарных норм. Деятельность цеха приостановлена до особого распоряжения. Вхождение цеха в производство будет происходить постепенно, с тем чтобы выяснить причину появления нарушений».
Далее слово предоставили руководству магазина «Лабаз». Причину разночтения цены на товар на прилавке и на кассе директор супермаркета «Лабаз» Алина Бурнацкая пояснила так: продавцы и администратор халатно относятся к своим обязанностям, не успевают вовремя сменить ценники.
«Цена на кассах меняется в операторской, с этим проблем нет. А вот сменить ценники на прилавках мы не успеваем, поэтому как такового обмана здесь нет, -пояснила Алина БУРНАЦКАЯ и посетовала: - В городе мало квалифицированных продавцов, и это ни для кого не секрет. Когда только открылся магазин трудоустраиваться к нам пришли те, кто был уволен с прежнего места работы по какой-либо причине».
Однако, по мнению членов комиссии, основная причина в данном случае - недостаточный производственный контроль.
Самое страшное из выявленных контрольно-ревизионными органами нарушений касается салатов - это директор магазина признала. Но причина, почему пробы салатов не соответствует санитарным требованиям, по ее словам, пока не обнаружена. Возможно, ее удастся установить при постепенном введении цеха в производство.
Подводя итог, председатель межведомственной комиссии по потребительскому рынку Михаил БОДАК отметил: «Четких ответов руководства магазина «Лабаз» на поставленные вопросы получить не удалось. Поэтому в течение недели ему необходимо разработать комплекс конкретных мероприятий по устранению выявленный нарушений, согласовать его с генеральным директором. В марте на заседании комиссии этот комплекс мероприятий будет рассмотрен. Что касается таких замечаний, как работа касс, несоответствие сумм на ценниках и чеках при расчете, включение цены тары в общую цену на товар, а также замечаний Госпожнадзора, то они должны быть устранены незамедлительно. В противном случае встанет вопрос о смене руководства магазина «Лабаз». Магазин самый посещаемый в Югорске, с самой большой выручкой, и он должен соответствовать этому званию».
Алена ШЕСТАКОВА.