СТАНЦИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ
История Югорска началась именно отсюда, с железнодорожной станции, уже более 40 лет именуемой
Геологической. И теперь уже мало кто помнит и знает, что сначала значилась она как станция Эсс, по названию реки, пересекающей местность. Геологической эту точку на карте железнодорожных путей
назвали позже, в честь первопроходцев-геологов, которым и доставляли первые грузы. А еще через несколько лет станция Геологическая стала началом рождения
будущего города - здесь появился поселок Комсомольский...
Сегодня станция Геологическая по-прежнему является грузовой, ее основное назначение - пропуск грузовых и пассажирских поездов, погрузка и выгрузка вагонов, работа с контейнерами.
- По плану мы должны погрузить до 100-150 вагонов в месяц, - поясняет начальник станции Геологическая Михаил КУПЯНСКИЙ. – Загружаем же 300-400. Выгрузка зависит от количества вагонов, пришедших на станцию, ежемесячно эта цифра – в пределах 700. Так что с заданным планом справляемся с перевыполнением.
Не менее важна и еще одна функция станции - работа с пассажирами. В сутки здесь обслуживается в среднем 370 пассажиров, принимаются и отправляются 18 мест багажа. Показатели работы с контейнерами - 7 вагонов в сутки. Вообще, все показатели работы станции измеряются сутками.
- А как иначе? Мы ведь круглосуточно работаем, - замечает Михаил Дмитриевич. - Станция Геологическая включает в себя еще одну маленькую станцию - Мансийский. Там у нас работает пять человек, а общий штат Геологической составляет 40 работников. Помимо этого на станции еще работает бригада путейцев - 40 человек.
На станции, по утверждению Михаила Дмитриевича, все начинается с товарной кассы. Именно сюда сначала приходит отправитель или получатель, оформляет документы на отправку и получение вагона.
- Это пассажиры начинают свой путь с билетной кассы, - улыбается Михаил Дмитриевич, - а основная наша работа начинается с кассы товарной - станция-то грузовая...
Старший товарный кассир Алевтина Головкина - добросовестный работник, на ней - вся ответственность за оформление документации, контроль за местонахождением и следованием груза. Не менее ответственна работа у дежурных по станции, а любыми маневровыми передвижения-ми вагонов руководят кондукторы.
- Для работы с грузовыми вагонами на станции есть один маневровый локомотив, - поясняет Михаил
КУПЯНСКИЙ. - Его зона действия – от станции Алябьеве до Верхнекондинской.
Обеспечением безопасности движения поездов на станции занимается 3-й линейный участок Верхнекон-динской дистанции пути - та самая бригада путейцев, о которой уже упоминалось выше.
- Путейцы следят за состоянием рельсов и шпал, - поясняет Михаил
Дмитриевич. - В ближайшем будущем планируется замена деревянных шпал на железобетонные, эта
работа проведена уже до станции Атымья Свердловской железной дороги. Через два года такие же шпалы будут уложены и у нас, это позволит поездам увеличить скорость движения до 80 км/час
Свой профессиональный праздник работники станции Геологической встретят как всегда - за работой.
- Хочу поздравить коллег с этой датой, пусть им во всем сопутствует удача, - желает Михаил КУПЯНСКИЙ. -Здоровья, семейного и материального благополучия! У нас немало прекрасных людей, настоящих профессионалов - дежурный по станции Татьяна Георгиевна Демьянова, оператор Татьяна Аркадьевна Воро-жилова, главный кондуктор грузовых поездов Андрей Владимирович Попов, товарные кассиры Надежда Ивановна Рябкова и Марина Владимировна Смыслова, приемосдатчик грузов Лариса Николаевна Бачевс-кая, бригадиры путейской бригады Радик Мунирович Зайнуллин, Руслан Ахметович Миниметдинов, билетные кассиры Татьяна Николаевна Хромых, Валентина Артемьевна Ан-типова. И, конечно же, нельзя забывать о наших ветеранах - Лидии Васильевне Штир, Нине Георгиевне Колмогоровой и других, кто отдал годы работе на железной дороге. Всех с праздником!
Людмила ГЕРАСИМОВА.