КУДА ТОРОПИМСЯ?
Стоянка возле следственного изолятора Советского ГРОВД. Эти авто стали «героями» сводок милиции, информационных заметок и досужих вымыслов. Однако истории эти носят, по большей части, страшную и печальную окраску.
У нас не заведено, как в больших городах, ставить монументы из разбитых машин на въездах в города. А может быть зря? Вопреки мнению эстетов, для которых груда покорёженного металлолома никак не вписывается в ландшафт окрестностей Советского и Югорска, есть и другое — практическое. Может, глядя на останки машин, хотя бы один из десяти водителей задумается о бренности жизни и ценности здоровья, когда в очередной раз будет неуверенно выходить на обгон, топить в пол педаль газа или, не дай Бог, сядет пьяным за руль.
Конечно, есть «ограничители скорости», принятые в нашем таёжном крае — насыпи и цветы на обочинах дорог в память о погибших. Они будто говорят: «Увидел — сбавь скорость». Только очень быстро автолюбители привыкают к этим безмолвным напоминаниям и перестают сравнивать «их сигналы» с сигналами спидометров своих авто.
Сколько раз мы слышали: «Тише едешь — дальше будешь»? Однако всё чаще автолюбители руководствуются антиподом этой поговорки: «Тише едешь — не доедешь». И вот, куда-то спешим, опаздываем, гоним... Аварии на дороге Советский — Югорск мелькают в сводках ГИБДД почти каждую неделю, однако лихих гонщиков это не останавливает, и они умудряются обгонять даже в часы пик, когда машины идут плотным потоком, на подъёмах и поворотах слышится русское: «Авось, проскочу».
Обидно, когда молодые здоровые ребята гибнут из-за своей глупости, самоуверенности, желания полихачить или чувства безнаказанности. Вдвойне печально, когда невольными участниками ДТП становятся случайные жертвы — водители, пострадавшие не по своей вине, пешеходы, соблюдающие правила дорожного движения.
Давайте, наконец, задумываться о наших родных, близких и всех дорогих нашему сердцу людях, садясь в свою машину, а не «пересаживаясь» из своего авто в «скорую», а того хуже — в катафалк.
Соб.инф.