ДЕРЕВЯННОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ: ЮГОРСКИЙ ВАРИАНТ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

ДЕРЕВЯННОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ: ЮГОРСКИЙ ВАРИАНТ

ДЕРЕВЯННОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ: ЮГОРСКИЙ ВАРИАНТ

Деревянное домостроение – тема актуальная для Советского района. Вопрос «жить или не жить в деревянных домах?», - остается дискуссионным. Отвечающие на него утвердительно, полагают, что лучше такое жилье, чем никакого, скептики, ратуют за монолитность и огнестойкость капитальных домов. Но тут вдруг в соседнем благоустроенном Югорске, где монолитные квадратные  метры ежегодно возводят десятками тысяч квадратных метров, некая московская фирма решила запустить завод деревянного домостроения. Совершенно случайно нам удалось записать интервью с генеральным директором ООО «Югорсая компания малоэтажного домостроения Мазеркиным Дмитрием Юрьевичем. Что из этого получилось, судить только Вам. 

-                     Дмитрий Юрьевич, цель нашего с Вами разговора заключается в том, чтобы познакомить читателя с особенностями нового проекта, тем более, что  жилищный вопрос весьма актуален для нашей территории, несмотря на те усилия, которые прилагаются для его решения, как со стороны окружных властей, так и муниципальных. Поэтому первым делом ответьте на вопросы: что будет представлять собой производство, количество рабочих мест, когда это будет запущенно, ну и так далее?

-                     Производство будет представлять собой завод полного цикла. Сюда в скором времени начнут  поступать комплектующие в виде балки, плит OSB и другие компоненты, необходимые для строительства. На выходе мы будем иметь готовый модуль общей площадью от 35 до 40 квадратных метров, абсолютно готовый для транспортировки на стройплощадку и монтажа на готовом фундаменте.  Модуль будет выходить из цеха полностью укомплектованным стеклопакетами, батареями отопления, электропроводкой, выключателями и  розетками. Собственного говоря, это можно образно сравнить с конструктором дома. Работать на заводе  будут 150 человек, основная часть которых займется  непосредственно производством.

-                     Плиты OSB станут основным сырьем для нового домостроительного завода в городе Югорске?

-                     Совершенно верно. Так как плиты OSB в России пока не производятся, то мы, скорее всего, будем поставлять американские.

-                     То есть местная сырьевая база, за что многие так ратуют, в данном случае не будет использоваться?

-                     А что тут поделаешь? Технология производства плит OSB очень высокотехнологичная и дорогая. К примеру, могу сказать, что средний заводик по производству таких плит стоит порядка ста миллионов  евро. Естественно, далеко не многие могут себе такое позволить. Хотя, ходят слухи о предполагаемом строительстве завода по производству плит OSB на территории Советского района, вроде бы есть уже готовая проектно-сметная документация, есть якобы гарантии финансирования из округа. Но я отношусь к этому ко всему, как отдаленной перспективе. А работать нам нужно уже сейчас, поэтому плиты мы будем поставлять из США. Проще говоря, у нас есть свои ресурсы, если появится что-то здесь, то будет только лучше.

-                     Согласитесь, Дмитрий Юрьевич, парадоксальная все-таки ситуация, находясь в лесу завозить древесные плиты из-за границы?

-                     Согласен, но плиты OSB – очень сложная в производстве вещь и мы предпочитаем доверять опытным, надежным производителям и поставщикам, ведь, к примеру, в Северной Америке до 80% жилья строится с использованием плит OSB.

-                     Когда появятся первые дома, построенные вашим заводом?

-                     Мы планируем запустить завод в феврале 2008 года. Первые договоры на поставку нашей продукции в первом полугодии следующего года уже подписаны. В частности мы заключили договоры на поставку с «Тюментрансгазом»,  есть большое количество заявок и со стороны частных застройщиков. Мы объясняем это двумя факторами – скоростью возведения – всего неделя и относительной дешевизной при стопроцентном качестве – не более 25 тысяч рублей за квадратный метр жилья, возведенного по нашей технологии.  На сколько я понимаю, таких цен при таком качестве, на  территории ХМАО-Югры пока нет.

-                     По сути, от  заказчика требуются обеспечить коммуникации и прилегающую территорию для размещения ваших модулей и через неделю можно будет заезжать в новый дом.

- По сути – верно. От заказчика нам нужен земельный участок под строительство с готовым фундаментом, рассчитанным на облегченную конструкцию дома и через неделю он получит готовый жилой дом – только без шторок на окнах. В случае необходимости работу по возведению фундамента мы готовы взять на себя. Сам завод производством фундаментов заниматься, конечно, не будет. Для этого мы будем привлекать местные строительные организации.

-                     Вы сами признались в том, что, основными потребителями вашей продукции станет «Тюментрансгаз».  Насколько значительной будет доля потребительского интереса газотранспортного концерна по сравнению с прочими потребителями? Не выйдет ли так, что вы в основном будете ориентироваться на «Тбментрансгаз»?

-                     Я, конечно, не могу исключить того, что в перспективе «Тюментрансгаз» будет забирать у нас всю продукцию, учитывая, что именно по его инициативе в скором времени начнет работать наше предприятие. В тоже самое время, обратите внимание, «Тюментрансгаз» не участвует в нашем проекте никакими долями, мы -  стопроцентные инвесторы. Но мне бы не хотелось работать исключительно на «Тюментрансгаз». Понимаю, многим такая позиция покажется странной, поэтому постараюсь ее доходчиво объяснить. По моему мнению, ориентироваться на одного потребителя – это просто опасно, уже хотя бы потому, что приводит к определенной финансово-производственной зависимости. К тому же это непременно скажется на качестве выпускаемой продукции, потому что сытая уверенность не способствует саморазвитию, согласитесь?!  Она несколько притупляет бдительность.

-                     Что вы собираетесь строить для «Тюментрансгаза»?

-                     Все, что мы собираемся строить для «Тюметрансгаза», можно назвать одним словом – жилье, жилье для трассовых поселков. То есть речь не идет о строительстве каких-либо производственных помещений, цехов и так далее. 

-                     Вообще, насколько это производства содержит в себе возможность, так называемого, обгрейда – дальнейшего увеличения объемов?

-                     Мы изначально планируем, что в течение первого года без увеличения промышленных площадей увеличить объемы производства, например, за счет введения двухсменного режима работы завода.

-                     Скажите, Дмитрий Юрьевич,  подобные заводы где-то еще в России работают?

-                     Да, в России есть один такой завод…

-                     Он не вашей компании?

-                     Он принадлежит нашей компании - это переславский Завод Объемно-Модульных Зданий. Второй такой завод мы ставим в Югорске.

-                     Расскажите о вашей компании: где она находится?

-                     Югорская компания малоэтажного домостроения является дочерней компанией малоэтажного домостроения, зарегистрированной в городе Тюмени. А стопроцентным учредителем тюменской национальной компании малоэтажного домостроения является Национальный Резервный Банк, располагающийся в городе Москве.

-                     Я так полагаю, что вы в курсе по поводу того, что домостроительные заводы действуют и в городе Советском, и в Нягани есть аналогичное производство по возведению деревянного жилья.  Существуют ли какие-то принципиальные различия между тем, что есть в Нягани и Советском и тем, что собираетесь предложить ваш завод деревянного домостроения?

-                     Принципиальные различия есть и их достаточно много. Главное же из них заключается в том, что на нашем заводе период уличного производства практически отсутствует. Это позволяет заниматься монтажом стенных модулей, строительством  домов круглый год, независимо от погодных условий. Непосредственно на строительной площадке модуль монтируется в течение одного-двух дней, при этом задействовано минимальное количество людей – один-два человека – крановщик и стропальщик. Один стеновые модули поднимает и опускает, другой – подводит и направляет. В результате уже через неделю человек может заезжать в новый дом, подключенный ко всем необходимым коммуникациям. При этом будет обеспечено стопроцентное качество, потому что на каждом этапе производства в цехе существует система контроля, например, работающая на конкретном модуле бригада строителей не получит заработную плату в случае выпуска некачественной продукции.

Наше основное конкурентное преимущество перед заводами панельно-каркасного домостроения – у нас исключен уличный цикл производства.

А что происходит при строительстве панельно-каркасных домов?  Во-первых, сами строители признаются в том, что для монтажа им необходимо минимум две-три недели. За две-три недели пошел дождь, вода попадает внутрь и после этого высушить эти плиты уже достаточно проблематично. То есть возведение панельно-каркасного дома – это в любом случае стройка, это в любом случае отсутствие возможности работать в сильные морозы. В силу названных причин я считаю, что наша технология модульного строительства превосходит панельно-каркасную технологию деревянного домостроения, используемую на территории Советского района.

-                     Советский завод в отличие от вас ориентирован на строительство многоквартирного жилья.

-                     Да, этим мы тоже отличаемся. Из каркасных панелей можно в принципе построить все, что угодно, но, по моему, мнению, индивидуальный заказчик вряд ли предпочтет строить дома именно по такой технологии, в силу, описанных ранее мной ее конструктивных особенностей.

-                     Индивидуальных домов по такой технологии строиться и не будет, в этом в ходе недавнего интервью  нам признались заместители Главы Советского района. Из вашей реплики становится ясно, что вы все-таки возлагаете некоторые надежды на то, что индивидуальные застройщики начнут прибегать к вашим услугам?

-                     Разумеется, если только «Тюментрансгаз» не нарушит наши планы. Признаюсь, многоквартирные дома строить проще и даже дешевле, в силу сокращения количества стен и перекрытий, но мы все же будем ориентироваться на сектор индивидуального жилья.

-                     Вы в качестве конкурентных преимуществ назвали низкую стоимость квадратного метра вашего жилья – порядка 25 тысяч рублей за квадратный метр. Сколько в таком случае будет строить средний дом, возведенный по используемой вами технологии?

-                     Дом на 86 квадратных метров будет стоить 2 миллиона 125 тысяч рублей, что на сегодняшний день дешевле трехкомнатной квартире в городе Югорске.

-                     Какова пожаростойкость конструкции?

-                     Пожаростойкость конструкции соответствует четвертой степени огнестойкости. Мы, конечно, могли бы выйти на третью степень огнестойкости, но для этого пришлось бы использовать специальную пропитку деревянных модулей и делать какое-то количество металлических конструкций внутри дома, например, лестничные марши, перекрытия. Это исказило бы саму идею деревянного домостроения, сказалось бы на себестоимости продукции, да и деревянный дом с металлическим каркасом – нечто нелепое по своей сути. Что касается огнестойкой пропитки: мы сознательно не стали использовать специальные пропитые вещества по причине содержания в них огромного количества вредных примесей. Пропитанная плита по своим качествам уже напоминает пластик, а не дерево, а это уже может быть опасно для здоровья человека.

-                     OSB плиты ведь тоже содержат смолы.

-                     Да, но это безфинольные смолы. В общем, я могу сказать вам следующее: на первом этапе производства, мы, в отличие от американцев и канадцев  OSB для внутренней отделки применять не будем. Вместо этого мы будем использовать более привычные и распространенные материалы, которые вообще не содержат никаких примесей.    

-                     Ну, что ж давайте для наглядности подведем некий итог нашей беседы. Если я все правильно понял: из различных источников будут поставляться плиты OSB, утеплители, различные комплектующие, сантехника и прочее, все это здесь в Югорске в цехах будет готовится до состояния, скажем так, полуфабриката и подобная конструкция в рекордные сроки будет собираться на месте…

-                     Я бы сказал, что это не полуфабрикат, а на девяносто процентов готовый дом, который остается только смонтировать…

-                     И никаких местных природных ресурсов, кроме рабочей силы использоваться не будет…

-                     Мы будем искать такие ресурсы и чем больше мы их найдем тем лучше, например, уже подписан договор на поставку того же бруса, несмотря на все заявления местных властей о том, что мы не сможем получать древесину на территории округа. Пусть это древесина не очень качественная, но на заводе предполагается пустить линию по сращиванию.

-                     У вас какое-то противостояние с местными властями что ли?

-                     Нет, просто древесина здесь дорогая, либо ее  качество не соответствует  требованиям нашего будущего производства.

-                     Действительно, где у нас тут древесине-то взяться?! Кстати, есть ли опыт использования ваших домов в аналогичных климатических условиях?

-                     Да, более того, в ряде регионов России такие дома успешно пережили наводнения. Одним словом – тепло мы гарантируем, правда, летом – жарко. Для наглядности скажу, что если в Подмосковье при строительстве модульных домов используется утеплитель толщиной 15 сантиметров, то здесь мы будем использовать слой – 25-30  сантиметров.

-                     Как будет выглядеть покупка вашего дома?

-                     Также как и покупка автомобиля по предварительному заказу: вы выбираете вариант планировки будущего дома вплоть то материалов внутренней отделки и видов сантехники и через неделю заезжаете.

-                     Если есть два миллиона, а самому строить не хочется?

-                     Конечно. Правительство автономного округа, к слову говоря, планирует в будущем отказаться от строительства каменных домов и переориентироваться на жилищное строительство с использованием деревянных конструкций.

-                     И напоследок информация для молодежи: вы собираетесь каким-то образом участвовать в ипотечной программе?

-                     Да. Национальный Резервный Банк разрабатывает ипотечную программу специально под наше производство. Так, что в скором времени, возможно, в городе Югорске появится представительство нашего банка.

-                     Спасибо за беседу.

-                     Вам спасибо.   

                                                                                                                     Беседовал В. Турин


Нет комментариев. Ваш будет первым!