«УСТАНОВЛЕНО ОГРАНИЧЕНИЕ СВЯЗИ»
Эту фразу могли слышать югорчане, пытавшиеся воспользоваться услугами сотовой связи компании «Мегафон» в среду 18 мая. В этот же день салон сотовой связи «Симфония» был переполнен возмущенными владельцами сотовых телефонов, чьи счета были обнулены, а то и «ушли в минус». Причем у некоторых далеко «в минус» -порядка 5-6 тысяч. Поговаривают, что есть в городе «счастливчик», задолжавший компании сотовой связи аж 40 тысяч рублей! Это ж сколько звонил товарищ и куда? Мне лично повезло - на счету минус 200, хотя еще 17 мая на балансе числилось196 рублей. Попытки приобрести карточку остались безрезультатными - в магазинах их раскупили еще накануне, а «Симфония» больше напоминала какафонию. По городу поползли слухи - и что произошел сбой аппаратуры, и что хакеры залезли в головной компьютер отдела списания денег со счетов и т.д. До этого в течение двух недель слухи были другие - компания сотовой связи «Мегафон» проводит благотворительную акцию к юбилею Победы, и все услуги предоставляются бесплатно. Лично я была уверена в акции. Пытаясь разобраться, я запуталась еще больше. Но все по-порядку.
Вполне логично было обратиться за комментариями по поводу происходящего вокруг «Мегафона» в первую очередь к руководителю отделения сотовой связи данной компании в Югорске Марине Чвановой, но надежда получить хоть какую-то информацию оказалась напрасной. Руководитель югорского отделения сказала, что сначала она должна поговорить со своим руководством и предложила перезвонить через полчаса, потом меня попросили подождать еще минут пятнадцать, поскольку ответа руководство еще не дало. На мое предложение поговорить с руководством самой, Марина Иванова сказала, что подумает, но тайну, кто скрывается под словом «руководство» все-таки открыла - руководство компании сотовой связи «Мегафон», которому подчиняется наше отделение, находится в Екатеринбурге, а списанием денег занимается «Уральский GSM» в Сургуте. Но телефонов в Сургуте она не знает. Нужно ли говорить, что каких-либо комментариев от руководства югорского «Мегафона» я в тот день так и не получила. Полагаю, что не я одна. Попытка поговорить с руководством компании в Екатеринбурге тоже не удалась - оно отсутствовало.
Отсутствовало оно и на следующий день, но мне было предложено отправить свой вопрос по электронной почте, что я и сделала. На мой вопрос, когда я смогу получить ответ, сказали -ждите. Сколько ждать - не уточнили. Как, наверное, и большинство из вас, ждать я не люблю, а посему решила обратиться к руководителю конкурирующей компании «Ермак» Дмитрию Беличенко с надеждой, что может быть он сможет удовлетворить мое любопытство, но увы - он тоже не в курсе, слышал только слухи, но они не для печати. А вот увеличилось ли число желающих подключиться к сети «Ермак» в связи с последними событиями вокруг «Мегафона» - коммерческая тайна. Судя по намерениям только моих знакомых - «Ермаку» сильно повезло.
23 мая на мой запрос по интернету с просьбой о разъяснении происходящего с «Мегафоном» из Екатеринбурга пришел ответ - «в вашем случае компания предлагает воспользоваться бесплатной детализацией за интересующий Вас период. Для решения Вашего вопроса рекомендуем уточнить номер лицевого счета, телефона, ФИО». И ни слова о том, что же все-таки произошло и не повторится ли подобное еще раз.
На сегодняшний день руководитель «Мегафона» в Югорске Марина Иванова может сказать только следующее - «сбой произошел по техническим причинам, более подробную информацию может дать только руководство в Екатеринбурге». По ее словам, людей, желающих получить распечатку своих звонков, довольно много. «Для того чтобы получить распечатку, - говорит Марина ИВАНОВА, - нужно предоставить копию паспорта, номер счета, написать заявление. Ответ приходит в течение суток, и если кто-то не согласен с тем, что там указано, то пишет заявление, которое мы отправляем юристам в Сургут. Но таких заявлений пока не поступало».
В настоящее время ситуация стабилизировалась - карточки можно приобрести свободно, желающие получить распечатки звонков и получить разъяснения по этому поводу могут обратиться в салон сотовой связи. Будем надеяться, что впредь подобного не повторится, поскольку иметь под рукой мобильную связь стало неотъемлемой частью жизни многих из нас. Хотя, если более реалистично смотреть на вещи, - никто от подобного сбоя не застрахован, даже тот же «Ермак».
Алена ШЕСТАКОВА