РАЙОННАЯ ДУМА: ПОЛИТпроСВЕТ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 93.22
EUR 104.17

РАЙОННАЯ ДУМА: ПОЛИТпроСВЕТ

РАЙОННАЯ ДУМА: ПОЛИТпроСВЕТ

В прошедшую пятницу состоялось восемнадцатое, последнее в этом политическом сезоне, заседание Советской районной Думы. В повестке дня значилась дюжина разнообразных вопросов, необходимость рассмотрения которых отделяла местных парламентариев от летних каникул.

Начали, как всегда, с торжественной процедуры награждения особо отличившихся в чем-либо. На этот раз особо отличившимися были признаны несколько офицеров наркополиции. Для их поощрения на трибуну поднялась Л. А. Самололова, которая сообщила всем присутствующим о том, что четыре года назад в России была создана Федеральная служба по контролю за наркотиками. На территории Советского района и города Югорска интересы этого ведомства представляют девять человек. По словам докладчицы, за обозначенные четыре года местным отделением было раскрыто более двухсот тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изъято более четырех тысяч грамм наркотиков на сумму полтора миллиона рублей. «И вот за это, - торжественно объявила Л. А. Самололова, - Глава Советского района награждает лучших из лучших».  Вслед за этим благодарственными письмами и почетными грамотами были награждены заместитель начальника межрайонного отдела  Няганьского отделения Управления Федеральной службы по контролю за наркотиками подполковник наркополиции  В. М. Баев, начальник отделения майор полиции А. А. Чуркин, эксперт-криминалист подполковник полиции  М. Б. Намятов. Каждому из названных  Глава Советского района С. В. Удинцев сказал: «Здоровье и благополучие молодежи в ваших в руках», - и дал за это в руки наградные папки и праздничные цветы.

ДЕЛА БЮДЖЕТНЫЕ

Когда перешли к рабочим депутатским будням, то первым делом добавили в повестку дня вопрос о муниципальных гарантиях. О том, что это такое, стало ясно несколько позже, ну а пока финансово-экономическое управление администрации Советского района в лице его начальника И. Ф. Сафоновой решило отчитаться перед депутатами за дела бюджетные 2006 года. По словам Ирины Федоровны, в начале мая этого года в «Сибири» прошли первые публичные слушанья по бюджету 2006 года. Слушанья прошли нормально, народу действо понравилось. Социально активная жительница г. Советский А. Ф. Крюкова, например, написала в районную администрацию письмо, в котором уведомила местные власти о том, что контрольно-счетная палата не входит в структуру органов местного самоуправления, что противоречит статье пятой Устава Советского района. В ответ районные законоведы почесали затылки и пришли к выводу, что, действительно, не входит. Так, А. Ф. Крюковой и отписали  - что, мол, не входит.  

Таким образом, перед народом отчитались, чаяньям его вняли, теперь от депутатов требовалось формально утвердить отчет по бюджету двухгодичной давности, что они и сделали единогласно, без каких-либо вопросов.

УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ

В повестке дня восемнадцатого заседания Советской районной Думы значился один весьма примечательный вопрос, касающийся электрических сетей и уличного освещения. Теперь вместо избирательной замены перегоревших лампочек районные фонарщики решили разработать программу. И не просто какую-то там программу, а Целевую программу «Реконструкция и развитие электрических сетей и сетей уличного освещения городских и сельских поселений Советского района на 2007-2012 годы». Рассказать о том, как будет вестись эпохальная  борьба с повсеместным мраком и темнотой, довелось Н. М. Щукину, председателю комитета по ЖКХ и энергетике Советского района.

Со слов докладчика все присутствующие узнали о том, что длина электрических проводов, которые протянуты на территории Советского района, составляет 669 километров. Это хорошо. Большая часть этих проводов, равно как прочего электротехнического оборудования, нуждается в замене, пардон, в реконструкции и развитии. Это плохо. Между тем объем потребления электроэнергии постоянно увеличивается, электрические сети перегружены. Ежегодные потери электроэнергии из-за ветхости сетей и их низкой пропускной способности составляют 23,3 миллиона киловатт или 16% от общего потребления. По словам докладчика, в настоящее время 20% всего электротехнического хозяйства района имеет нулевую стоимость (то есть оно бесценно - авт.). Из представленного доклада становилось понятно, что со светом у нас в районе – полный мрак, во всех смыслах этого слова. Судите сами, большая часть поселений не соответствует нормам освещенности, потому самое освещенное место в районе – это улица Киевская, в райцентре. А вот для того, чтобы везде и всегда  стало светло, то есть на полную реализацию представленной целевой программы по замене проводов и вкручиванию лампочек, потребуется каких-то полтора миллиарда рублей. Из окружного бюджета предполагается добыть 632 миллиона рублей, из бюджета Советского района - порядка двухсот миллионов рублей, остальное - в виде спасительных инвестиций. В результате, по мнению  Н. М. Щукина, в числе прочих очевидных благ, которые принесет с собой всеобщий свет, Советский район станет более привлекательным для проживания.

Когда Н. М. Щукин закончил просвещать законотворцев, один из них предложил ему потратить четыре миллиона из полутора миллиардов на электрификацию новых микрорайонов в городе Советский -  Картопья – 2  и  Энергетик. Согласитесь, в самом деле не порядок -   Энергетик  и без энергии. На это Н. М. Щукин ответил, что целевая программа уже утверждена, а раз так, то что-либо менять в ней не представляется возможным.

Выслушав всех, кто хотел высказаться на данную тему, председатель Советской районной Думы обратился к председателю постоянной комиссии по бюджету С. А. Кривашееву с главным вопросом: «Где деньги-то брать будем?» «Меня интересует Ваше мнение как председателя бюджетной комиссии. Я не вижу Вашей резолюции на документе», - сказал он. Не получив внятного ответа от  С. А. Кривашеева, С. В. Удинцев на правах председателя Советской районной Думы предложил депутатам отправить программу на доработку. «А то напринимаем программ без денег», - поделился своими опасениями с коллегами С. В. Удинцев. После формальной и продолжительной дискуссии, в общем-то, так и поступили.

ГРАНТ В ГАРАНТ

Седьмым вопросом рассматривали долгожданное, возможно, даже судьбоносное для местных общественных организаций, положение о муниципальном гранте Советского района. Новость эту возвестил Владимир Анатольевич Кобцев, начальник юридического управления администрации Советского района.

Первым делом докладчик перечислил все общественные некоммерческие организации Советского района: ВСКО, районный Совет Ветеранов войны и труда, общество инвалидов, «Боевое братство и «Молодежь Советского района». По мнению докладчика, внедрение нового положения позволит создать равные условия для финансирования всех общественных организаций. С положением о муниципальном гранте были ознакомлены представители местных общественных организаций, которые уже высказали свои пожелания и замечания. Так, по словам В. А. Кобцева, казаки требуют включить такую функцию, как лечение людей методом иппотерапии (от греческого "hippos" – лошадь), помимо воспитания и обучения молодежи. Однако это невозможно по той причине, что лечением могут заниматься только учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на право оказания медицинских услуг. Казаки не могут рассчитывать на участие в конкурсе по распределению муниципальных грантов еще и потому, что имеют задолженности по коммунальным платежам и заработной плате. Это противоречит требованиям положения. «Я считаю, что это требование обязательно, потому что в случае получения гранта некоммерческой организацией, все деньги пойдут на погашение долгов. В таких случаях не может идти речь о развитии приоритетных проектов, для которых муниципальный грант и существует», - поделился своим мнением с депутатами В. А. Кобцев.

ЖКХ В КРЕДИТ

Апогеем этого заседания  районной Думы, на мой взгляд, можно считать выступление заместителя Главы Советского района Е. В. Маркова, которое вызвало неоднозначную реакцию некоторых депутатов. Вопрос касался строительства новых котельных в городе Советский. Начал Е. В. Марков с сообщения о том, что в округе принята программа по модернизации объектов теплоснабжения. На основе этой программы районная администрация решила разработать свою целевую программу аналогичного назначения. Вот что сказал по этому поводу докладчик: «Согласно нашей программе объемы финансирования 2007-2012 гг. зафиксированы на уровне двух миллиардов восьми тысяч рублей. Сюда заложены бюджетные средства, как окружные, так и местные, и внебюджетные инвестиционные средства в размере 615 миллионов рублей. Согласно окружной программе внебюджетными средствами признаны кредитные ресурсы. В марте месяце Советом директоров ХМБ, председателем которого является Губернатор ХМАО-Югры  А. В. Филиппенко, было принято решение о финансировании всех мероприятий по модернизации ЖКХ на основании договора с Европейским банком реконструкции и развития под поручительство окружного Правительства. К сожалению, Советский район не вошел в число муниципальных образований, которые согласился финансировать банк, потому что, что греха таить, мы не являемся перспективной территорией. В то же самое время Советский район не сможет самостоятельно выступить заемщиком средств в банке ввиду дефицита районного бюджета и прочих финансовых обязательств. Мы можем выступать лишь в качестве поручителей третьих лиц. После анализа мы выбрали «Совэнерго», как самое динамично развивающееся предприятие, для привлечения кредитных ресурсов ХМБ. Нам для реализации программы нужно 270 миллионов, но взять мы можем только 160». Деньги эти, пояснил далее Е. В. Марков, пойдут на строительство восьми котельных в Советском, запуск в эксплуатацию которых позволит снизить убытки в отрасли на несколько десятков миллионов рублей. Поэтому администрация просит разрешения у депутатов на то, чтобы предоставить банку муниципальные гарантии.

Спросили о том, как будет гаситься кредит; заместитель главы района пояснил, что в качестве средств погашения будут использоваться коммунальные платежи граждан. Потом еще раз попросили описать схему получения кредита. Е. В. Марков описал: «Совэнерго» берет кредит в ХМБ и передает его ОАО «Советские коммунальные системы», которое осваивает их по назначению с привлечением подрядчиков. В качестве залога будут служить в том числе и будущие котельные. Депутатам такая схема показалась рискованной, при этом никто из них не смог конкретно описать природу своего страха. Е. В. Марков, как мог, их успокаивал, потом решил еще больше напугать, сказав о том, что если этот кредит не взять, то будет еще хуже, что, мол, тогда в ближайшие семь лет ситуацию улучшить не удастся, а объем убытков будет увеличиваться в геометрической прогрессии: «Лучше взять в долг 160 миллионов, чем ежегодно тратить 60 на покрытие убытков». С. А. Кривашеев попросил не утомлять его цифрами. «Как без цифр, Сергей Алексеевич, Вы же председатель бюджетной комиссии?»  - изумился докладчик. Тогда  С. А. Кривашеев признался в том, что не готов принять такого важного решения, потому что документы по вопросу ему передали слишком поздно, он еще не успел подумать. «И вообще, в качестве подрядных организаций названы два предприятия. Что это за предприятия? Где их учредительные документы? Каков уставной капитал?» – разразился серией глубокомысленных вопросов С. А. Кривашеев. «Такой пост Вы занимаете и такую глупость Вы сейчас говорите, - пристыдил  А. Г. Костанди своего коллегу. – Банк, прежде чем предоставить такой кредит, всех проверит вдоль и поперек». Добивающую комбинацию позднее завершил С. В. Удинцев, видимо, раздраженный тем, что их идея с Е. В.Марковым наткнулась  на стену не понимания  со стороны  депутатов: «Я как мужчина мужчине хочу Вам сказать,  Сергей Алексеевич…». И сказал, что не прав тот, дескать… Совсем не прав. 

Во время голосования за предоставление муниципальных гарантий шесть человек воздержались. В результате решение не прошло. А больше ничего интересного, на мой взгляд, в этот день и не было.

                                                                                                                                   В. СОБОЛЕВ


Нет комментариев. Ваш будет первым!