ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
В «районке» стартует новая рубрика — «Территория потребителя» — такая необходимая для каждого из нас. И открывает её, конечно же, интервью с начальником отдела по защите прав потребителей МО Советский район Г.Н. Довгаль.
— Галина Николаевна, не так давно в вашем отделе прошла реорганизация — что существенно изменилось?
— Если раньше вопросами защиты прав потребителей занимался отдел торговли управления по промышленности, торговле и материально-техническому снабжению, то 6 декабря 2004 г. распоряжением Главы района А.Н. Расковаловым был образован самостоятельный отдел по защите прав потребителей, вошедший в структуру комитета по экономике МО Советский район. Изменения произошли и в городской администрации: отдел торговли переименован в отдел по защите прав потребителей.
— И куда теперь обращаться?
— В любую из структур — мы не делим потребителей и никому не отказываем.
— Главные принципы вашей работы?
— Защищать основные права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным.
— Галина Николаевна, часто приходится защищать не потребителя от предпринимателя, а наоборот?
— Наши люди не злоупотребляют законом, стесняются — сказывается русский менталитет. Но и на старуху бывает проруха. Выходим из положения путём уговаривания не торопиться с резкими методами. Часто удаётся уладить конфликт в досудебном порядке.
— Как вы думаете, будет ли читателем востребована «Территория потребителя»?
— Современный человек должен знать свои права и обязанности. Попробуйте сесть и подсчитать расход на те вещи, которые вы хотели и могли вернуть, например, в течение года. Это же ваши кровно заработанные деньги. Я надеюсь, что человек будет не только читать рубрику, но и вырезать и подшивать советы.
— А не будут ли советчане, так сказать, поднаторев, перегибать палку?
— Нет, что вы! Люди у нас очень хорошие, думаю, что они этим не заболеют. Будут просто юридически подкованы в основах взаимоотношений потребителя-предпринимателя.
— Часто ли вы проводите проверки?
— Без оснований(например, жалоб) я не имею права будоражить размеренную деятельность предпринимателя. Но раз в полгода бываем у каждого, даже чаще.
— Пару слов о «Книге отзывов и предложений». Мне кажется, она утратила свою популярность.
— В каждой торговой точке, на каждом предприятии, оказывающем услуги или выполняющем работы, она обязательно должна быть в уголке информации для потребителя, клиента, заказчика, где также находятся телефоны контролирующих органов, журнал учёта мероприятий по контролю, в котором проверяющий делает отметку о составленных актах и замечаниях. При проверке сталкиваемся с тем, что записей, как хороших, так и плохих, очень мало. Потребители должны чаще её открывать и оставлять свои отзывы — тогда и качество услуг будет лучше.
— Галина Николаевна, что бы вы ещё хотели пожелать потребителям и предпринимателям?
— Первым: если вас не устраивает качество товара — возвращайте, независимо от его цены (два рубля или 20 тыс.). Вторым: будьте законопослушными и стройте свою деятельность в соответствии с существующими нормативными документами и, безусловно, опирайтесь на требования закона о защите прав потребителя. И тем, и другим: давайте будем взаимно вежливыми!
С. Рябова