ПЕРВЫЙ В РОССИИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КУБОК ЮГРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ "ТОЧКА РОСТА".
В проекте участвуют более 550 менеджеров крупных компаний, руководителей малого и среднего бизнеса, государственных и муниципальных служащих, аспирантов и студентов старших курсов высших учебных заведений.
Состав участников: 79 компаний из них 40 крупных компаний, 39 компаний среднего и малого бизнеса, 8 некоммерческих учреждений, 16 ВУЗов и филиалов.
География участников представлена 20 городами и района автономного округа.
Состав участников компаний:
1. топ - менеджеры малого и среднего бизнеса – 76 чел.
2. руководители отделов – 107 чел.
3. специалисты – 155 чел
4. прочие работники – 27 чел.
5. индивидуальные предприниматели – 18 чел.
6. муниципальные служащие, работники некоммерческих организаций - 30
Состав студенческих команд:
1. ЮГУ – 42 чел.
2. СурГУ – 32 чел.
3. ТГУ и филиалы – 30 чел.
4. Сургутский государственный педагогический университет – 12 чел.
5. СИМЭБ "Планета" – 10 чел.
6. РГСУ – 5 чел.
7. СпбИБП – 4 чел.
8. Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права -3 чел.
9. другие – 15 чел
Закончился второй, полуфинальный раунд Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка роста». Восемь из 64 команд завоевали право сойтись в очной схватке и побороться за звание лучшей управленческой команды Кубка Югры 2008!
В последнем квартале полуфинального раунда проекта «Точка роста» большинство виртуальных компаний продолжили свое восхождение к вершинам. И если бы игра продолжалась дольше, а рынки вошли бы в новую стадию развития, то еще неизвестно, кто взял бы верх. Но понимая, что соревнование подходит к концу, лидеры позволили себе снизить многие необходимые издержки (например, сократили бюджеты на НИОКР) и постарались распродать всю произведенную продукцию и найти равновесие между «спросом - предложением». Таким образом им удалось закрепить за собой первые строчки в турнирной таблице.
Вчера на сайте «Точка роста» были опубликованы результаты полуфинала соревнований. Победителем признаётся команда, получившая наивысшую цену акций в группе и соответствующая критериям отбора финалистов. Эти команды встретятся в Ханты-Мансийске в конце мая (окончательная дата финала будет определена после майских праздников). Поздравляем команды, победившие с высокими результатами в острой и упорной борьбе с выходом в финал:
Группа 1: «Dream» (ООО «Газпром трансгаз Югорск»)- 1.621
Группа 2: «RN–B» (ООО «РН-Юганскнефтегаз») - 2.148
Группа 3: «Ракурс» (Югорский государственный университет) - 1.953
Группа 4: «ОПОРА Югры» (Фонд поддержки предпринимательства Югры) - 1.685
Группа 5: «РИТЭК-Югра» (ОАО "РИТЭК") - 1.939
Группа 6: «ЮНГ Групп» (ООО «РН-Юганскнефтегаз») - 2.188
Группа 7: «Капитал» (ОАО «Ханты-Мансийский банк»)- 2.063
Группа 8: «СНГ - Gulfstream» (ОАО "Сургутнефтегаз") - 2.295
Многие участники были в одном шаге от победы, но некоторые команды обанкротились уже в середине этапа. Виноваты в этом были в первую очередь сами участники: не проявившим в первых кварталах достаточной прозорливости на место под солнцем рассчитывать не приходится – его уже заняли более расторопные конкуренты.
Лидирующие команды не побоялись расширить свою производственную базу в 3 раза по сравнению с той, которая была первоначально, но в данном случае команды находились в рисковой ситуации так как денежных средств было не достаточно и перед командами стоял выбор привлекать более «длинные деньги» либо же надеяться на будущую возможную прибыль и пользоваться другими источниками привлечения денежных средств и получили преимущество на ключевых рынках за счет первых удачных решений, а затем начали строить барьеры на пути своих более осторожных конкурентов. Завоевав расположение первых покупателей, лидеры быстрыми темпами разрабатывали товары-новинки и запускали масштабные рекламные кампании. Тем самым они создали препятствия для входа на те же рынки остальным компаниям. Занять рынок всегда проще и дешевле, чем отбить его у другой компании.