Пассажирам не нужно паниковать из-за запрета провоза АКБ в самолетах — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.05
EUR 105.22

Пассажирам не нужно паниковать из-за запрета провоза АКБ в самолетах

Пассажирам не нужно паниковать из-за запрета провоза АКБ в самолетах

Пассажирам не стоит паниковать из-за запрета провозить на борту самолета аккумуляторных батарей. Более детально о том, почему не стоит паниковать из-за введенного запрета на провоз на борту самолетов АКБ, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".

Издание "Лента.ру" отмечает, что введение запрета на перевозку в багаже авиапассажиров аккумуляторных батарей взбудоражило средства массовой информации и озадачило их читателей. Напомним, что ICAO (Международная ассоциация гражданской авиации) 22 февраля сообщила о введении запрета на перевозку в багаже пассажирских авиалайнеров литиево-ионных батарей – данное решение вступит в силу 1 апреля этого года, и все страны мира, кроме островов Кука, Тувалу, Лихтенштейна и Доминики обязаны будут соблюдать новое правило. Напомним, что ранее такой запрет был введен в отношении неперезаряжаемых литий-металлических батарей, которые используются в детских игрушках и в часах.

 

Паника возникла из-за появившейся в российских СМИ дезинформации.

Паника возникла из-за дезинформации, опубликованной средствами массовой информации РФ, написавших, что к проносу на борту самолета будут запрещены аккумуляторные батареи, используемые в смартфонах, фотоаппаратах и прочей электронике. На самом деле в сообщении информагентства Reuters, использовавшегося российскими СМИ в качестве первоисточника, говорится, что ICAO не запрещает перевозку в ручной клади аккумуляторов – речь идет о коммерческих грузах, которые авиалайнеры перевозят как довесок к багажу пассажиров.

Поэтому ничего страшного не произойдет, и все обладатели ноутбуков, фотоаппаратов, смартфонов и остальных гаджетов могут спокойно их провозить в своей ручной клади, не опасаясь, что электроника будет кем-то отобрана. Одновременно с этим в грузовых самолетах по-прежнему никто не запрещает перевозить крупные партии литий-ионных АКБ: единственным условием является не более чем 30-процентный заряд аккумуляторных батарей. Пассажиры также смогут сдавать свои аккумуляторы в багаж, и у всех будет право вытащить аккумулятор из своего ноутбука или из своего фотоаппарата и убрать его в багаж, равно как проделать обратную операцию.

pic_bc6d2e4bbda64fc7adedef208db9072f.jpg

Напомним, что сегодня наиболее популярными АКБ являются именно литий-ионные аккумуляторы – их устанавливают на 90 процентов всех современных гаджетов: практически на все смартфоны, в том числе, и на iPhone, на планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и так далее. Пользуются популярностью и так называемые "пальчиковые" литий-ионные АКБ, которые можно перезаряжать, в отличие от обычных "пальчиковых" батареек. Впервые литий-ионные АКБ были выпущены в 1991 году, и в течение столь длительного времени они продолжают оставаться популярными из-за своей эффективности, относительно небольшой стоимости и простоты в изготовлении. В течение 25 лет такие аккумуляторы неоднократно модернизировались, однако принцип их работы остается прежним.

 

Насколько опасны литий-ионные АКБ.

При этом литий-ионные АКБ уже несколько раз становились причиной инцидентов на борту авиалайнеров, и даже причиной авиакатастроф. Самые первые такие аккумуляторы были довольно нестабильными, и они могли внезапно воспламеняться. Решение о запрете таких АКБ было мотивировано инцидентами, произошедшими в начале 2013 года в Японии и в Соединенных Штатах на борту самолетов Boeing 787 Dreamliner – оба авиалайнера загорелись из-за такого типа аккумуляторов, которые, правда, находились не в багаже, а были установлены для подачи питания на одну из систем лайнера. Помимо этого, в ICAO подчеркнули, что возгорание литий-ионных батарей стало причиной крушения трех грузовых авиалайнеров и гибели четырех пилотов, начиная с 2006 года.

Решение о введении запрета на перевозку крупных партий таких АКБ было принято с целью сведения к минимуму рисков для самолета в целом, а также для его экипажа и пассажиров. У литий-ионных аккумуляторов есть способность к самовоспламенению в случае малейшего повреждения, причем температура их горения превышает 660.3 градуса Цельсия – температуры, при которой плавится алюминий, используемый для изготовления фюзеляжей авиалайнеров. Помимо этого, перегревающаяся АКБ испускает газ в количестве, вполне достаточном для небольшого взрыва, который вполне способен уничтожить самолет.

 

По кому ударит запрет ICAO.

Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов, введенный ICAO, ударит в первую очередь по тем, кто занимается перевозками "серой" техники, по всем, кто любит продать тот же iPhone или какой-либо другой гаджет в Российской Федерации (или в любой другой стране) сразу же после премьеры новинки на рынке Соединенных Штатов – с 1 апреля они вынуждены будут столкнуться с целым рядом проблем. Провезти гаджеты в своем багаже уже не получится, а дать объяснение относительно десятка фотоаппаратов или смартфонов в своей ручной клади будет довольно проблематично.

При этом никаких проблем с поставками аккумуляторных батарей не будет, поскольку 70 процентов от всех перевозимых по миру батарей перевозится в грузовых судах, и только лишь 30 процентов АКБ перевозят по воздуху. Вместе с тем специалисты ICAO намереваются сформулировать до 2018 года новые стандарты для авиаперевозок – в частности, планируется разработать новые контейнеры, предназначенные для транспортировки литий-ионных аккумуляторных батарей.

Алексей Иванов


Нет комментариев. Ваш будет первым!