Правительство РФ утвердило «дорожную карту» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.67
EUR 104.81

Правительство РФ утвердило «дорожную карту» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог

Правительство РФ утвердило «дорожную карту» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог

Она направлена на повышение конкуренции и качества в сфере дорожных работ и на совершенствование механизмов общественного контроля в этой сфере. 

«Дорожная карта», помимо прочего, предусматривает создание единого информационного интернет-ресурса. Как ожидается, он позволит повысить эффективность общественного контроля за проектами в сфере дорожного строительства. На нём планируется размещать паспорта всех дорог страны - действующих, реконструируемых, строящихся и планируемых к постройке. Кроме того, здесь же будут публиковаться данные о сроках, заказчике и исполнителе строительства, стоимости, текущем собственнике, ремонтах и реконструкции, а также статистика по аварийности. Граждане смогут получить возможность сообщать через единый интернет-сайт о плохом состоянии автодорог. Правда, заработает ресурс в полном объёме только к концу 2017 года. Как поясняет депутат югорской Думы, член партии «Единая Россия» Сергей Великий, для субъектов РФ планируется разработать методические указания по обеспечению общественного контроля на всех этапах дорожных проектов. Если говорить о крупных проектах - стоимостью более 5 млрд. рублей, то предлагается проводить независимый публичный технологический и ценовой аудит. 

Между тем, контроль общественников за состоянием дорог в Югре в последние годы ведется все активнее. К примеру, в Нижневартовске – уже четвертый год. Проверяющие отслеживают процесс укладки асфальта и обязательно участвуют в подписании актов приемки выполненных работ. А чтобы результаты были объективными, городская власть и общественные контролеры прибегают к услугам независимых лабораторий. Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Югре тоже держат «руку на пульсе» и регулярно мониторят состояние дорог в городах и поселках округа. Надо признать, что не все в округе гладко. Но с помощью, в том числе, активистов ОНФ, ситуация меняется. Например, эксперты Народного фронта держали на контроле несколько проблемных объектов в Ханты-Манскийске. Последняя проверка показала – подрядчики выполнили обещания: на четырех объектах дороги приведены в нормативное состояние. 

- Безусловно, что практика участия независимых представителей общественности в качестве наблюдателей и участников в составе конкурсных комиссий должна быть расширена, - считает Сергей Великий. – Что касается заказчиков, то им бы следовало создать возможности для обсуждения реализации крупных проектов на своих интернет- сайтах, - считает Сергей Великий. 

По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Алексея Вторушина, общее состояние автомобильных дорог в автономии оценивается как удовлетворительное. На 1 января 2015 года протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям составило18,6 процента. 

Что касается финансирования, то оно осуществляется из бюджетов Тюменской области по программе «Сотрудничество» и из дорожного фонда Югры. Кроме того, для реализации программы привлекаются средства из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов на финансовое  обеспечение дорожной деятельности.


Нет комментариев. Ваш будет первым!