Туризм внутри России будут развивать насильно. Депутаты Госдумы предлагают поднять стоимость международных авиаперевозок
Как пишут «Известия», депутат от «Справедливой России» Олег Нилов подготовил проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающий корректировку ставок налога на добавленную стоимость операций по поставке отдельных видов услуг. Документ предполагает установить ставку НДС на услугу по международным воздушным перевозкам пассажиров и багажа за пределы России в 18% вместо сегодняшней ставки 0%. На услугу по внутренним воздушным перевозкам пассажиров, наоборот, ставку НДС предлагается обнулить с сегодняшних 18%.
Предлагаемые депутатом изменения приведут к тому, что полеты за границу подорожают. Однако, по мнению парламентария, такое нововведение устранит налоговый приоритет для международного авиасообщения и сделает перелеты внутри страны и внутренний туризм более выгодными для граждан. «Это нововведение снизит транспортные расходы и стоимость перелетов внутри РФ, в том числе и для самих граждан. В итоге данная мера комплексно поддержит развитие экономики в целом», - говорит парламентарий.
Председатель Ассоциации деловой авиации и член Международного совета деловой авиации при ИКАО Леонид Кошелев считает, что инициатива будет способствовать росту внутренних авиаперевозок. А председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в резком снижении цен на авиабилеты внутреннего сообщения и указывает на то, что существуют другие, более значимые факторы ценообразования. «Проблема дороговизны авиабилетов внутри страны базируется и на других объективных причинах: туда включены и чистка снега зимой, и утепленные ангары, и множество убыточных аэропортов с двумя рейсами в день, где расходы на содержание всего аэропорта вынуждены включать в стоимость этих билетов, — рассказал он. — Еще есть дороговизна топлива из-за отсутствия конкуренции в этой сфере. Что же касается НДС на внешние рейсы, то это мировая система, поскольку все страны поощряют экспортные перевозки. Стоимость, поменяв НДС, снизить можно, но необходимо решать и другие проблемы — например с монополизмом поставщиков топлива».