Россия продолжает наступление на «колу»: продавать газировку предлагается только по паспорту — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.09
EUR 104.4

Россия продолжает наступление на «колу»: продавать газировку предлагается только по паспорту

Россия продолжает наступление на «колу»: продавать газировку предлагается только по паспорту

Инициатива с запретом на розничную продажу сладкой газировки в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних, выдвинутая российскими общественниками, получила продолжение. Как пишут «Известия», теперь предлагается запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать сладкую газировку. Первый заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб готовит соответствующие обращение в ФАС, Минпромторг РФ и комитет Госдумы по охране здоровья.

Также предлагается ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газированных напитков о том, что чрезмерное и постоянное их употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям. «Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, онскорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку3. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми», — рассказывает Владислав Гриб.

По его мнению, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга не удалось. Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.


Нет комментариев. Ваш будет первым!