
В повестке заседания значилось 19 вопросов. Напомним, что все они были детально проработаны на профильных комиссиях. Тем не менее, по ряду тем у парламентариев возникли уточнения.
Острая тема — банкротство «Водоканала» и поиски преемника. Речь на думе вновь зашла о поставщике услуг по водоснабжению и водоотведению в Советском районе, который сменит предыдущее предприятие.
Власти муниципалитета сообщили, что в переходный период видят на месте предприятия-банкрота другую местную компанию — МУП «Совгеодезия». В связи с этим депутат Алексей Меняйленко поинтересовался, насколько это оправдано с финансовой точки зрения. Возможно, добавил он, было бы разумнее передать сети в АО «Генерация» — с точки зрения экономии опять же.
Однако председатель Думы Советского района Светлана Озорнина пояснила, что согласно действующему законодательству передать имущество «Генерации» можно, только заключив с предприятием концессионное соглашение. Кроме того, это достаточно долгосрочный процесс, который может занять около полутора лет. А услуги, и, желательно, качественные населению нужно предоставлять сейчас. Поэтому оптимальный вариант — это передача функции по водоснабжению и водоотведению муниципальному предприятию. Возможно, этот вариант более затратный, но очевидно, что более своевременный.
В очередной раз был поднят вопрос, касающийся передачи имущества больничного комплекса в городе Советском в собственность округа для завершения реконструкции объекта. Депутаты интересовались, на какой стадии передачи на сегодняшний день находится объект, и что мешает в скором времени этот процесс завершить:
— Хочется понимать: это округ не хочет вкладывать средства в завершение строительства или Советский район не может подвести ситуацию к решению? — прокомментировал сложившуюся ситуацию Юрий Лихушин. — Исполнение «дорожной карты» — в нулевом состоянии. Кто виноват-то в итоге?
Юрий Юрьевич предложил депутатам Думы Советского района обратиться в Депздрав Югры с просьбой предоставить «дорожную карту», в которой будут обозначены сроки завершения строительства больничного комплекса. Депутаты инициативу поддержали. Протокольное решение зафиксировали.
Ну и наконец, самым обсуждаемым на заседании стал вопрос, касающийся нового положения об оплате труда муниципальных служащих. Об основных изменениях, которые планируется внести, мы писали ранее. И тем не менее позволим себе еще раз обратить внимание на некоторые замечания депутатов по этому вопросу.
К примеру, Юрий Лихушин сказал, что, по его мнению, нынешнее положение практически ничем не отличается от предыдущего. По его словам, необходимо осуществлять переход на оплату труда по результатам эффективности профессиональной служебной деятельности. То есть оценивать муниципальных служащих исключительно по ключевым показателям. Кроме того, считает парламентарий, стимулировать работу чиновников могут лишь материальные взыскания:
— Из 240 человек, допустивших серьезные финансовые нарушения и нарушения в части организации торгов, сколько было наказано, какой экономический эффект получен? — поинтересовался народный избранник.
И. о. начальника финансово-экономического управления администрации Советского района Ирина Сафонова пояснила, что муниципальный служащий, привлеченный к дисциплинарной ответственности, лишается квартальной и годовой премий. То есть за ненадлежащую работу и невыполнение показателей работник ответственность все-таки несет.
— Я хочу еще раз обозначить, что в положение по оплате труда мы прописываем все виды доплат и надбавок исходя из утвержденного документа правительства округа, — добавила Ирина Федоровна. — Изменились только размеры доплат. Механизм поощрения и снижения премий не изменился.
В защиту нового положения об оплате труда муниципальных служащих выступил и заместитель главы Советского района Евгений Буренков:
— Система оценки, которая сегодня существует, дает основания главе оценивать деятельность муниципальных служащих с позиции эффективности. Безусловно, не все показатели раскрыты и, возможно, они не соответствуют тем требованиям, которые применяются в коммерческих структурах. Многие системы и стандарты мы пока не можем реализовать в рамках деятельности органов местного самоуправления по объективным причинам. Возможно, мы ничего нового не изобрели, но существующая система мер воздействия действительно эффективна и работоспособна.
Как бы ни настаивал Евгений Иванович на том, что новое положение — это буквально руководство к действию, некоторые депутаты все-таки усомнились в его эффективности. Итог голосования: 7 человек за, 2 — против, 2 — воздержались. Как результат — документ утвержден не был.
Настя Смышленая
ИА "2 ГОРОДА"
Ну обьясните мне, за какие заслуги или достижения глава района получает 300 000 в месяц? А есть еще премии по разным итогам! Если я не ошибаюсь, зарплата главы района Г.Н.Зеленцова, была скромнее?
Не считай деньги в чужих карманах. Завидуй молча.
Правильно зачем считать расход наших налогов!
Много налогов заплатил?
Сколько из них в местный бюджет?
Налоги глупо делить.
Понятно. Значит не платишь.
Тогда не спрашивай!
Суровый, не повторяй дурацкую фразу о деньгах в чужом кармане. Речь идет о госчиновнике, который деньги получается из бюджета, а деньги попадают в этот бюджет в том числе из наших налогов. Это я, ты и все остальные люди финансируем деятельность Набатова, поэтому вполне нормальный вопрос, почему у него зарплата 300 тыс при такой низкой эффективности? Тем более чиновники отчитываются о своих доходах в декларациях.
Откуда цифры уважаемый?
это заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Советского района Маляренко Алексей Александрович: https://old.admsov.com/k-s-o/obshchie-svedeniya/kontakty.php
В общем кручу, верчу народ запутать хочу. А так ничего интересного цикличный характер банкротства коммунальных контор (генерация в минусе на 130,6 млн рублей) и где обещанная губернатором отставка?
давно надо Савинцева назначить на пост главы,многое бы изменилось в районе во всех сферах,особенно в финансовой,,,, но воз и ныне там
Удачи Вам, Алексей Владимирович!
Савинцев уже был главой города, только для города ни чего не сделал.
Удинцев много сделал, как и Набатов с Дружбой Н
Те услуги которые оказывает Водоканал и Генерация, должны оказавать органы власти, это сфера жтзнеобеспечения, которая никак не должна быть в частных руках. От смены собственника качество услуг не изменится. Возьмите уже под свой контроль, есть же зам по жкх, должен быть департамент, который и должен оказывать услуги отопления, водоотведения, подачи воды населению, тгда не будет непонятных банкротств коммунальщик, скс, вододоканал, и как следствие генерация и совгеодезия... правильно зачем району брать ответственность на себя, если можно обвинить во всем частника. качество опять же в этом случае не поменяется, но стабильная работоспособность всех объектов жизнеобеспечения наладится. А ремонтные работы могут оказываться частниками на основании договоров с конкретными сроками и суммой оплаты. Вот тогда контроль будет. А собрания кого выбрать и как быстрее ни к чему не приведут, уже столько опыта и никаких выводов.