В редакцию ИА «2 ГОРОДА» поступило обращение от жителя города Советского с жалобой на шум от предприятия «Югра-плит» (текст обращения прилагается). После публикации данного обращения, кроме комментариев, которые находятся в публичном доступе, также были присланы ряд сообщений на редакционную почту. Смысл большинства из них сводится к обеспокоенности по поводу шума, запаха и пр., исходящих от данного предприятия. В частности:
День добрый. Тема про «Югра-плит» мне тоже близка. Задыхаюсь от выбросов, дышать нечем, особенно летом в жаркую погоду. Стойкий запах присутствует в воздухе очень часто. Нужно подумать о здоровье наших детей и пожилых жителей города. А как насчет ПДК воздуха? Все в норме?
Добрый вечер! Пишу вам по поводу предприятия «Югра-плит». Очень хорошо, что подняли эту тему. Мы живем рядом с Урайскими сетями в ПМК. Отсюда очень хорошо виден дым из труб «Югра-плит». Очень бы хотелось узнать состав этого дыма, и насколько он безопасен для жителей.
Кроме того, напоминаем, что подобные вопросы поднимаются жителями райцентра регулярно на протяжении многих лет. В связи этим просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Проводятся ли Вашим ведомством (и как часто) мероприятия по контролю над воздействием предприятия на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан?
2. Что конкретно исследовалось в рамках данных мероприятий?
3. Были ли обнаружены факты превышения допустимых норм, установленных законодательством?
4. Какие еще ведомства осуществляют подобный контроль данного предприятия, и известны ли Вам результаты такой работы?
5. Проводится ли мониторинг динамики заболеваний в зоне деятельности предприятия «Югра-плит», и имеются ли какие-то значимые изменения показателей за период работы данного завода?
6. Некоторые горожане описывают запах, исходящий от «Югра-плит», как запах древесной стружки или медикаментов. Имеет ли это что-то общее с запахом формальдегидов?
Спустя некоторое время мы получили ответ на наш запрос. Насколько он покажется убедительным и исчерпывающим, как всегда, судить только вам.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, Территориальный отдел в городе Югорске и Советском районе:
На основании материалов ОМВД России по Советскому району, поступивших в территориальный отдел, в доме 67, мкр Хвойный, г. Советский были проведены измерения шума. В результате измерений было установлено, что уровень шума на придомовой территории не превышает допустимые уровни времени по СанПиМ 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для периода 23:00-7:00 часов, а уровень шума в жилой комнате превышает допустимые уровни времена по СанПиМ 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для периода 23:00-7:00 часов.
В связи с выявленным превышением в адрес АО «Югорский лесопромышленный холдинг» было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьями 8.2, 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ходе рассмотрения предостережения, для исключения влияния других источников шума, были проведены измерения в период, когда подразделение «Югра-плит» остановилось па плановый ремонт.
Измерения проведены на территории, прилежащей к дому, измерения в доме не проводились ввиду наличия ограничений на посещение данного жилого помещения в тот период.
От повторных измерений при работающем подразделении «Югра-плит» владелец дома отказался в связи с тем, что на тот момент субъективно шум отсутствовал. Больше заявлений на повышенный уровень шума не поступало.
АО «Югорский лесопромышленный холдинг» представлены результаты измерений, проведенных в рамках установления санитарно-защитной зоны, согласно которым на границе санитарно- защитной зоны предприятия шум не превышает допустимых уровней.
Измерения внутри дома проводятся не с целью поиска источника шума в доме, а с целью измерения уровня шума, проникающего в жилое помещение, так как для шума внутри и снаружи допустимые уровни разные.
Следует отметить, что заявление на шум от подразделения «Югра-плит» зарегистрировано впервые за весь период работы завода, поэтому в данном районе не осуществлялся мониторинг шума. В связи с возникшим заявлением, измерения уровня шума будут включены в программу социально-гигиенического мониторинга. Кроме того на 2021 год запланирована проверка АО «Югорский лесопромышленный холдинг», в ходе которой будет проведена оценка шумового воздействия предприятия.
Что касается вредных веществ в воздухе от работы подразделения «Югра-плит», то заявления от граждан поступали неоднократно, по всем заявлениям проводились измерения формальдегида, при этом ни разу не было зарегистрировано превышения предельно допустимых концентраций.
В рамках социально-гигиенического мониторинга ежеквартально в контрольных точках проводятся измерения вредных веществ в атмосферном воздухе. В 2020 году эти точки расположены по адресам: угол Северная-Кольцевая-Макаренко и мкр Энергетик, в районе дома 56. Расположение точек выбрано с учетом поступавших обращений. Перечень контролируемых показателей: оксид углерода, взвешенные вещества, формальдегид. В 2020 году в июле однократно было зафиксировано превышение концентрации угарного газа в период лесных пожаров вблизи г. Советский. В предыдущие годы превышение ПДК не фиксировалось ни по одному из показателей.
Согласно СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.2.1. «Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению». Уполномоченным органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, поэтому по вопросам контроля за соблюдением ПДВ, перечню веществ, выбрасываемых предприятием, целесообразно обратиться непосредственно туда. Санитарно- эпидемиологическое заключение по проекту ПДВ выдается при условии, что устанавливаемые объемы выбрасываемых веществ не создают превышение предельно допустимых концентраций на территории ближайшей жилой застройки или иной нормируемой территории. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации «формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения» и «государственный мониторинг атмосферного воздуха» относятся к компетенции Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Соответствующий государственный мониторинг атмосферного воздуха также обеспечивается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в рамках государственного мониторинга атмосферного воздуха) и хозяйствующими субъектами (в рамках производственного контроля).
Вопрос о безопасности выбрасываемого дыма поставлен некорректно, так как в любом случае в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества разного класса опасности, при этом принципиальным является то, что концентрация этих веществ на нормируемых территориях не должна превышать ПДК.
Анализ заболеваемости по утвержденным показателям проводится ежегодно в целом по Советскому району. Согласно анализу, за период 2016-2018 гг. болезни органов дыхания ни разу не становились причиной инвалидности детей и подростков 0-17 лет, смертность населения от болезней органов дыхания не входит в первые 5 мест и не имеет тенденции к увеличению, заболеваемость бронхитом и астмой не имеет тенденции к увеличению.
Что касается запаха от подразделения «Югра-плит», то следует учитывать, что это предприятие не производит и не использует формальдегид в чистом виде, он может лишь присутствовать в многокомпонентном составе выбросов, поэтому маловероятно, что выбросы при нормальном режиме работы будут иметь явный запах формальдегида.
Следует также отметить, что формальдегид постоянно присутствует в атмосфере, так как образуется из выбросов органических веществ (метан, продукты сгорания всех видов топлива), является компонентом табачного дыма.
ИА «2 ГОРОДА»
Советчане бросайте курить и дышать станет веселее
А еще купите "беруши", и храп вам нипочем. Они просто хотели переехать в другое место, а здесь облом.
1. Запах - это производственный процесс.
2. Шум и вибрация - это нарушение Федерального Закона, который стоит на страже здоровья граждан РФ.
3. Почему Правительство ХМАО - Югры и Государственные органы надзора не проводили мониторинг по шуму и низкочистотной вибрации грунта и с чем это связано.
4. Данные источники ( шум, вибрация) приводят к стрессам, инсультам, инфарктам, онкологии, ослаблению иммунитета, а сегодня и к распространению короновируса.
5.Почему Управление по надзору берет за основу заболевания органов дыхания. Данные заболевания ни какого отношения к поднятому вопросу отношения не имеют.
6. В Советском открыто отделение по онкологическим заболеваниям.
7. В Югорске открыто отделение больных короновирусом.
8. Почему не мониторится общая смертность по г. Советский.
9. Почему измерение шума производится с таким промежутком.
10. Почему и с какой целью приезжает представитель комбината на мониторинг по шуму.
11. Почему не указать в статье номер телефона, куда смогут обратиться граждане района.
12. Почему не мониторится низкочистотная вибрация грунта.
13. Почему рабочим компрессорных станций оплачивается за вредность, т. к. они находятся в зоне вибрации и шума, а мы не можем получить ответа на поставленные вопросы.
14. Обратил внимание,на протяжении ряда лет не видно кротов, а это первый признак вибрации.
Скоро ещё появится один монстр.
В ответе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре, территориальный отдел в г. Югорске и Советском районе, редакции газеты сказано - << Заявление на шум от подразделения < Югра- плит> зарегистрировано впервые за весь период работы завода, поэтому в данном районе не осуществлялся мониторинг шума. В связи с возникшим заявлением, измерения уровня шума будут включены в программу социально - гигиенического мониторинга.>> Тоесть вы хотите нам сказать, что при паспортизации предприятия, шум и вибрация грунта ни только не мониторилась но и не рассматривалась??? Почему??? И если это так, то это будет резонансное правонарушение.
Те кто должен боятся за свои теплые места.