ХОДОКИ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 106.19
EUR 112.02

ХОДОКИ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ

ХОДОКИ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ

День печати в России - это не столько профессио­нальный праз­дник журнали­стов, сколько своеобразная дань первой русской газете «Ведомости», которая выш­ла в свет 13 января 1703 года в г. Москве. В этом году «ЮВ» решил присоединиться к промоушн «первопроходцев» печатного дела и написать несколько строчек о себе любимом. Как ни крути, а «Югорский вес­тник» - это первая городская газета, кото­рой в этом году исполнится уже восемь лет...

Что такое газета «Югорский вестник»? Кто-то ответит, что это новости, мнения и собы­тия, а для кого-то газета - это тв-программа, объявления и реклама. Для журналистов же газета - целая жизнь - своя и чужая в одном флаконе. И это, поверьте, не просто слова.

ГАЗЕТА - ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЬ - ГАЗЕТЕ

Семь (!) лет назад в Югорске с легкой руки мэра Романа Бзенко появилась первая и единственная на сегодняшний день городс­кая газета. Ее пилотный номер вышел 27 июня 1997 года, на первой полосе которого было провозглашено: «Газета - читателю, чи­татель - газете». Думаю, этот принцип актуа­лен и по сей день - более трех с половиной тысяч семей читают странички «Югорского вестника», пишут письма в редакцию, уча­ствуют в конкурсах и получают призы. Без чи­тателей газеты просто бы не существовало. Пятерка первых работников, пришедших в редакцию, знала, что будет нелегко, но первые трудности лишь закаляли любовь к профес­сии. Знаете ли вы, дорогие читатели, что раньше, семь лет назад, когда в редакции не было никакого оборудования, кроме одного ризографа и нескольких компьютеров, газе­та складывалась вручную? Каждый номер из 2 000 экземпляров! Для нас это была самая «коллективная церемония»: газету складыва­ли все, вплоть до главреда, а также знако­мых и родственников. Иначе, «печатный день» в редакции заменял самые продвину­тые курсы по корпоративной культуре и вос­питанию боевого духа команды. А как мы до­бывали для своих читателей новости... Имен­но добывали. После каждой планерки жур­налисты превращались в настоящих ходоков за информацией - отправлялись кто куда, и без «добычи» обратного пути в редакцию просто не было. Так появлялись на свет «за­рисовки с натуры», факты «что есть, то есть», очерки «по соседству», новости «из первых рук» и другие рубрики, которые можно встре­тить на страницах газеты и по сей день.

ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ...

Первые трудности уже давно позади, но это не значит, что их у редакции нет вовсе. Какой будет первая полоса газеты? Как втиснуть три материала на разворот, не сократив при этом ни строчки каждого из них? Каким будет сле­дующий читательский конкурс? А деньги где? И почему до сих пор не пришла по «электронке» программа? С этими вопросами мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно. Как и с вопросами наших читателей. Югорчан инте­ресует все до мельчайших подробностей - от «почему у моего мужа пенсия меньше, чем у соседа?» до проблем новостроек, которые лишают солнца жителей близлежащих домов. Какими бы несерьезными не казались неко­торые из вопросов, поиск ответов - это наша работа. Если бы вы знали, как нас радует чи­тательская почта! Обратная связь - самое верное средство подтверждения собственной нужности и востребованности (конкуренты тоже не дремлют!). Наши читатели - это не только источник информации и настроения, некоторых из них вполне можно взять вне­штатными корректорами - настолько щепе­тильным бывает внимание к каждой напеча­танной строчке. Если замечена опечатка или (не дай Бог!) неточность в тв-программе, как тут же на редакцию обрушивается шквал звон­ков (рекорд - 400 за три дня) от гневных теле­зрителей и знатоков русской филологии - пре­тензии типа «Почему «Клон» показали на пол­часа раньше?» или «Полгода назад у вас в объявлении была замечена опечатка, дайте опровержение» могут пресечься только од­ной фразой главреда: «Все наказаны!». Дей­ствует безотказно, и читатель уже извиняет­ся за причиненное беспокойство, осознав, мы надеемся, что каждый из смертных не защи­щен от совершения ошибок.

НЕ СПАТЬ! ИЛИ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДЕНЬ В РЕДАКЦИИ?

Не нужна помощь астролога, чтобы опре­делить то, как сложится и чем закончится день грядущий. Если утром телефон подо­зрительно молчит, значит, газета вышла вов­ремя, нумерация страниц не перепутана, а читаемая всеми программа тв-передач со­ответствует действительности и «возможные изменения» еще не успели коснуться теле­эфира. В такие дни корреспонденты со спо­койной совестью отправляются на планер­ку, почесывая макушку, придумывают темы для своих следующих материалов и, полу­чив «добро» редактора, приступают к осу­ществлению своих замыслов. Или не при­ступают, если вдруг нужно срочно ехать на «задание», сделать первополосную фото­графию, считать материал в номер или по­сидеть в приемной, отвечая на звонки, пока секретать на больничном. Верстается газе­та всегда в «скоростном режиме» - после­дние новости могут быть «скинуты» дизай­неру за полчаса до подписания номера в печать... Монотонный шум ризографа - при­вычный звуковой фон редакции, поскольку «печатный день» начинается с утра и закан­чивается поздним вечером. Укладывается газета уже в то время, когда многие из чита­телей досматривают первый сон. Такая це­почка действий актуальна для авральных дней и в период постпраздничных синдро­мов. Во все остальное время - мы стараем­ся походить на нормальных людей и успе­вать с работы на последний автобус.

Неблагоприятный расклад редакционных будней - это плохое настроение читателей, плохое настроение у главреда и плохие но­вости. Единственное средство антидепрес­сии - это позитивный взгляд на жизнь. С на­шей точки зрения, позитив всегда лучше негатива, поэтому мы избегаем скандальной хроники и чер­ного пиара. Пусть эти темы будут достойны пера других из­даний. Наше мировосприя­тие несколько иное - мы ста­раемся показывать нашим читателям то, чего они сами не замечают, а если и замечают, то делают вид, что ничего не видят дальше соб­ственного носа. Журналист на то и журналист, что в его обязанности входит такой пунктик, как «делать заметной нашу жизнь». Хотя, на­верное, всегда будут люди, которые совер­шенно иначе трактуют эту профессию. Одна девушка, позвонившая в редакцию по объяв­лению о поиске уборщицы помещений (!) очень огорчилась, узнав, что место уже за­нято. «Может вам еще кто-нибудь нужен?» - не сдаваясь, спросил голос в трубке. На что ответственный секретарь в шутку заметила: «Нам нужен корреспондент». - «Конечно, я подойду вам. Ведь у меня есть и лицо, и фи­гура!».

Надеемся, что «лицо» у «ЮВ» есть и «фи­гура» тоже, - газета s меру упитанная, на «ди­ету» садится только в летний период и после праздников (пока читатели в отпусках и от­дыхают), умеет перевоплощаться (из дело­вого партнера в семейного советчика), дос­таточно привлекательная для рекламодате­лей и в самом расцвете сил.

О форме позаботились, осталось содер­жание. Наполняемость газеты - тема всех планерок и летучек. Результат мозговых атак и творческих штурмов - многочислен­ные публикации. Большую помощь в пла­нировании номера оказываете и вы, уважа­емые читатели, - все ваши звонки, вопросы и письма не откладываются в долгий ящик, а тут же берутся в работу журналистами. Мы очень благодарны всем, кто верит на­шему печатному слову. Ради своего чита­теля журналист готов не просто стучать по клавиатуре, делясь своими мыслями, но и «менять профессию», забыть о выходных и праздниках (если того требует работа), а также о личной жизни (если требуется из­рядно поработать над материалом), и быть всегда начеку - с диктофоном и блокнотом в руках. Порой, это изматывает, вызывает приступы самоедства и хандры и даже на­водит на мысли: «Зачем я все это делаю и кому все это нужно?». Но раздается оче­редной звонок, и чей-то взволнованный го­лос спрашивает: «Редакция? Помогите, по­жалуйста, вот такая проблема...». И все твои внутренние разногласия тут же куда-то исчезают, потому что в данную минуту кому-то нужна твоя помощь в решении про­блемы. Даже если эта проблема - застряв­шая кошка на высоком дереве :-).

Может поэтому любого журналиста никог­да не покидает чувство сопричастности ко всем и вся. И это совсем не сложно, когда ты находишься от своего читателя всего лишь на расстоянии звонка.

Анна ГУРОВА.


Нет комментариев. Ваш будет первым!