Савинцев: "Большие ямы будут залатаны" — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.15
EUR 105.76

Савинцев: "Большие ямы будут залатаны"

Савинцев: "Большие ямы будут залатаны"

Корр.: Алексей Владимирович, как Вы оцениваете состояние дорог в городе?

А.В.: Текущее состояние дорог в городе говорит о недостатке финансирования.

Корр.: Почему?

А.В.: Здесь стоит разделить две позиции: почему дороги плохие? и что нужно делать? Сначала ответим на первый вопрос. В этом году много дорог пришло в негодность по нескольким причинам: рост количества транспортных средств (в 2012 году – 16625 единиц техники, в 2013 году - 17295); использование реагентов (уже не раз поднимался вопрос как депутатами, так и представителями ГИБДД о применении химреагентов в зимнее время на дорогах с твердым покрытием, позиция администрации – не применять, но нас буквально заставляют); суровые климатические условия; изменение логистических систем предприятий и крупных магазинов (если раньше большую часть продукции привозили и увозили по железной дороге, то теперь «Магниты», «Монетки» доставляют товар по автодороге). Или еще пример: компания «Югра-плит». Раньше завод ЛДК брал на себя содержание дороги ул. Промышленная, несмотря на то, что отгрузку своей продукции он производил по железной дороге. Большегрузный транспорт ОАО «Югра-плит» регулярно завозит сырье и вывозит свою продукцию по ул. Промышленная, уходя далее по объездной до магазина «Амбар», затем по ул. Железнодорожная, разрушая и без того ветхое покрытие этих дорог. В итоге они пришли в ужасное состояние. Мы не раз обращались к руководству данного предприятия, чтобы они как-то поучаствовали в жизни города. Если в 2013 году «Югра-плит» затратило 100 000 рублей на ремонт этой дороги, то в 2014 г. нам пришло письмо с категоричным отказом.

Корр.: А вообще дороги в городе кому принадлежат?

А.В.: Городу.

Корр.: То есть и строительство новых, и ремонт, и содержание – это все полномочия города?

А.В.: Грубо говоря, да. Но что касается строительства новых дорог и капитального ремонта старых, то это программные мероприятия. Городская программа со своими объектами входит в районную, районная - в окружную. Финансирование программы - это три составляющие: город, район, округ. При этом окружная доля должна составлять 95 %.

Корр.: Раз уж заговорили о деньгах, сколько будет потрачено в этом году на дороги?

А.В.: В этом году на ремонт дорог из бюджета города выделено 3,6 млн руб. и на замену плит – около 2 млн.

Корр.: Как-то очень даже маловато.

А.В.: Согласен, мало. Как я уже говорил, у нас есть программа. Согласно ей в 2012 году нам было выделено из почти 70 млн рублей, распределенных округом на Советский район – 23 млн руб., в 2013 году – 0 рублей, при заявленной потребности в 51 млн рублей. В 2014 году на весь Советский район округом выделено 25,4 млн рублей, при ожидаемых ранее 70 млн руб. Из этих 25,4 млн на г. Советский пришлось 7,6 млн руб. Причем даже этих денег район хотел лишить города. Но после обращения к губернатору нас вернули в программу.

Корр.: На одном из заседаний Совета депутатов Л.Ф. Котикова предложила перекинуть часть денег на дороги с других статей бюджета. Почему Вы не согласились на это? Вы же сами подтверждаете, что финансирование плохое.

А.В.: У нас нет позиции «предложила». Есть определенные процедуры. Да, было такое предложение, но деньги нужны не только на дороги. Например, ГИБДД дала нам предписание по поводу барьерных ограждений на всех регулируемых пешеходных переходах в городе. Мы просто обязаны заложить средства в бюджете на эти работы, иначе последует штраф. Роспотребнадзор вынес предписание по поводу обустройства контейнерных площадок для сбора бытового мусора с герметичным покрытием. Неисполнение также влечет за собой штраф.

Корр.: Так в чем причина? Почему, когда планируете бюджет, не закладываете нужную сумму на дороги?

А.В.: В городе такого резерва нет. И я уже говорил, финансирование этой статьи бюджета происходит из трех источников: округа, района, города. Если сравнить стоимость содержания 1 кв. м дорог у нас с другими территориями такими, как Нягань, Урай или Югорск, которые имеют статус городских округов и распределяют свой бюджет самостоятельно (по значению он равен районному), то можно увидеть, что в г. Советском она ниже в 2-2,5 раза. На районной комиссии по безопасности дорожного движения уже поднимался данный вопрос, теперь мы эту тему предлагаем вынести на ближайший Совет глав поселений с предложением о выделении дополнительных денежных средств из бюджета Советского района на содержание дорог. Если это увеличение произвести из бюджета города, то на озеленение, содержание кладбища, содержание сетей наружного освещения, поставку электроэнергии денежных средств не останется. В общем, кроим из того, что есть.

Корр.: А сколько нужно денег, чтобы отремонтировать все дороги в городе?

А.В.: Чтобы привести в порядок ул. Гастелло, к примеру, нужно 24,5 млн руб. Чтобы привести в порядок все улицы города - около 2 млрд.

Корр.: Строительство новых дорог будет в этом году?

А.В.: Да, у нас есть 8,3 млн руб. (вместе с окружными деньгами), будет начато строительство ул. Югорская, по которой проходит автобусный маршрут.

Корр.: Какие улицы в этом году стоят в планах на ремонт?

А.В.: 16 июня был проведен конкурс на 1 млн, чтобы выполнить ямочный ремонт и ликвидировать катастрофические ямы в городе. Но никто не заявился, не хотят за такие деньги работать. Пришлось вести переговоры с предприятиями, чтобы они поучаствовали в конкурсе, и объявлять его заново. Так что в ближайшем будущем большие ямы на улицах будут залатаны.

Корр.: Кто подрядчик в городе по содержанию и ремонту дорог? На сколько заключен контракт? И довольны ли Вы выполненной работой?

А.В.: «Юграсервистранс». В сентябре 2012 года, до моих выборов на пост главы города, с этим предприятием был заключен контракт сроком на два года, где уже были прописаны объемы и количество проходов техники. Срок контракта истекает в конце сентября этого года. «Юграсервистранс» со стороны администрации подвергалось штрафным санкциям.

Корр.: Эта фирма делала ремонт улицы Гастелло от ул. Ленина до памятника «Наказ матери»? Почему заплатки выше уровня дороги? На Ваш взгляд, это норма?

А.В.: Качество техники компании-подрядчика, выполнявшей работы по ул. Гастелло к 9 Мая, позволяет желать лучшего. Не смогли нормально уплотнить асфальт. Тем не менее, то, что было до 9 Мая, еще хуже. Если мы экономим, то качество у нас будет хромать. Показателем того, как должно быть, у нас является ул. Киевская. Недавно, если вы заметили, предприятием ООО «Доринвест» произведен гарантийный ремонт данной улицы правильно, технологично, грамотно.

Корр.: Выходит, «Юграсервистранс» недовольны финансированием, а Вы качеством выполненных работ?

А.В.: Одно вытекает из другого.

Корр.: Давайте перейдем к более частным проблемам. Планируется ли поднятие дорожного полотна на ул. Ленина (рядом с магазином «Глобус»), где после дождя образовывается большая лужа? Дорогу, вроде бы, уже ремонтировали, но лужа все равно есть. Со временем там ведь опять будут образовываться дыры.

А.В.: Если посмотреть в целом на плоскость города, то она имеет в некоторых местах уклоны выше или ниже. Здесь вопрос не в том, чтобы поднять и выровнять дорожное полотно, а в том, что изначально при строительстве дорог не предусматривалась ливневая канализация. Таких мест у нас в городе много. При существующем благоустройстве выход один – строительство дренажных колодцев. Но не везде есть возможность их построить, исходя из сложившейся уже застройки, да и стоимость одного такого колодца обходится бюджету до 1 млн руб.

Корр.: Значит, лужа так и будет?

А.В.: Пока, да. Планируем на следующий год изыскать средства и построить там дренажный колодец такой, как на улицах Коммунистическая или Матросова.

Корр.: Почему Вы не решаете вопрос с транспортным затором на ул. Киевская? Говорят, даже при И.П. Митрофанове было предложение по решению данного вопроса. На перекрестке ул. Киевская – ул. Гагарина поставить светофор вместо кольца (сделать регулируемый перекресток) и поменять поток движения на ул. Юбилейная (выезд из города) и ул. Гагарина (въезд в город). Как Вы смотрите на это?

А.В.: Давайте нарисуем (берет лист бумаги, карандаш и рисует – прим. ред.). Итак, вообще почему возникла такая проблема? Ул. Киевскую перекрыли напротив ул. Макаренко. Там раньше был проезд, куда уходили машины. У нас же микрорайоны Нефтяник и Северный развиваются, население увеличивается (более 5 тыс. человек), автомобилей становится больше. Сейчас машины, идущие оттуда, выезжают на ул. Киевская и едут через кольцо, тем самым загружают его. Поэтому там образуется пробка. Теоретически данное предложение можно реализовать, но это не решит всей проблемы. И я не считаю, что светофор пропускает лучше, чем кольцо.

Корр.: Вы вообще озадачены этим вопросом?

А.В.: Мы еще в том году договорились с владельцем ТЦ «Рубин», чтобы за счет стоянки магазина расширить ул. Юбилейную. Тогда машины, следующие с ул. Юбилейная в сторону Югорска, не будут стоять в общем потоке, а сразу уйдут вправо. Пробка станет немного меньше. Таким образом на ул. Юбилейная затор должен сократиться. А что касается пробки со стороны Югорска, то будем работать и в этом направлении. Если поступит хорошее, просчитанное предложение, то я только за. В настоящее время мы ведем переговоры со специализированными проектными институтами по решению данного вопроса. Необходимо сначала произвести расчеты, а затем изменять направления, для того чтобы не тратить бюджетные деньги впустую. Мы ведь пока не знаем, поможет это нам разгрузить перекресток или создаст новую пробку, только уже на кольце.

Корр.: На одном из заседаний городского Совета было сказано о предписании ГИБДД по поводу ограждений. Что оно будет из себя представлять?

А.В.: Это то, что мы установили около школы № 1. Сейчас планируется то же самое у школы № 2. Чтобы не закрыть стоянку около магазина «Ветеран», сделаем ограждение покороче, тогда всем будет удобно, и дети будут в безопасности. Вообще их нужно устанавливать на всех регулируемых пешеходных переходах. Тем более не так давно об этом говорила губернатор округа Н.В. Комарова.

Корр.: А во сколько это обойдется бюджету?

А.В.: Не так дорого. Одна двухметровая секция – 2900 рублей без установки.

Корр.: Этот вопрос к тому, что, может, стоит эти деньги перекинуть на ремонт дорог?

А.В.: Вы сами видите, деньги не такие уж и большие, и мы не можем так поступить. Это предписание, мы обязаны его исполнить.

Корр.: Перейдем к еще одному нашумевшему вопросу: дорожка на «Гранд». Есть в планах привести ее в порядок? А Вы сами ходили по ней?

А.В.: Конечно, ходил. Хочу сказать, по сравнению с тем, что было раньше, сейчас значительно удобней. Если вы обратите внимание, то идет второй этап установки: ее поправляют, затем отсыпят грунтом, посадят траву, которая прорастет, грунт укрепится. И будет красиво. Опять же, хочу заметить, что пока на эту дорожку мы не потратили ни копейки бюджетных денег.

Корр.: А что за режим работы светофоров в городе без желтого?

А.В.: Меня тоже это сначала удивило. Но мне сказали, что некоторые бойкие автомобилисты пытаются проскочить на желтый, и, якобы, его отсутствие поможет их утихомирить и избежать опасных ситуаций, которые могут привести к ДТП.

Корр.: А как на это смотрит ГИБДД?

А.В.: Без ее ведома данные вопросы не решаются.

Корр.: Как появляются пешеходные переходы и «лежачие полицейские» в городе? Кто определяет их месторасположение?

А.В.: В основном все «лежачие полицейские» появляются в рамках мероприятий по ликвидации очагов аварийности, которые разрабатывают сотрудники ГИБДД, проводя анализ наиболее аварийных участков дорог. Но и просьбы жителей тоже, конечно, учитываются.

Корр.: Вам не кажется, что на улице Мира слишком много «лежачих полицейских»?

А.В.: Я могу с вами согласиться, но есть и те, кто говорят, что их мало.

Корр.: Если люди к Вам обратятся с просьбой убрать несколько из них, это реально сделать?

А.В.: Конечно. Для этого нужно собрать достаточное количество подписей, мы обратимся к ГИБДД, потом проанализируем все на комиссии по безопасности. Возможно, будет положительное решение вопроса.

Корр.: А Вы видели, что около остановки Картопья-1 знак пешеходного перехода совмещен с «лежачим полицейским»? Получается, что пешеходы должны переходить дорогу по неровной поверхности – это же небезопасно.

А.В.: Это тоже в свое время было предложение ГИБДД. Но в данном случае его нужно переделывать.

Корр.: Существует ли система видеонаблюдения в городе?

А.В.: Да, но для полного завершения установки оборудования еще нужно время. Хотя в пробном режиме уже работает. Есть эстакады на выезде в сторону Ханты-Мансийска, Зеленоборска. В городе установлена камера у вокзала. Еще одна на перекрестке улиц Гастелло - Ленина. Остальные заработают позже. Все контролируется в полиции. Хочу отметить, что из всех поселений района только Советский вошел в эту программу благодаря работе администрации, которая привлекла окружные деньги.

Корр.: Что с маршрутом 101к? По местному ТВ был сюжет о том, что Вы не подписываете его. Вы понимаете, что он востребован? Многие добираются из Югорска на работу, дети ездят в соседний город на тренировки, кружки.

А.В.: Понимаю, более того, я хочу, чтобы жителям было комфортнее. Когда ко мне пришли владельцы фирмы, которая осуществляет перевозки пассажиров, и предложили подписать маршрут, я спросил про логику движения по городу. Мне ответили, что таким образом охватывается большее количество людей, которые едут в Югорск. Тогда я предложил другие маршруты. Естественно, от вокзала до вокзала оставить, а по городу начинать движение с микрорайонов Нефтяник или ПМК, чтобы захватить как можно больше народа. Сейчас фирма обслуживает только вокзал и центр, а так будут задействованы практически все многолюдные районы. С нашей стороны было лишь одно пожелание: точка посадки-высадки в микрорайонах должна находиться там, где есть магазин, чтоб люди зимой не замерзли. Но перевозчик отказался.

Корр.: Чем это было объяснено?

А.В.: Сказали: «Нет, мы так делать не будем».

Корр.: И все?

А.В.: Все.

Корр.: Алексей Владимирович, а Вы сами-то на работу как добираетесь: пешком или ездите?

А.В.: И на машине, и пешком, мне понятно недовольство и водителей, и пешеходов, связанное с состоянием дорог в городе.

Корр.: Ну что ж, спасибо за интервью, будем ждать ремонта дорог.

А.В.: Пожалуйста, приходите еще.

С. Петренко


Нет комментариев. Ваш будет первым!