CЕРГЕЙ ПЬЯНКОВ: О ТЕКУЩЕМ И ГРЯДУЩЕМ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.01
EUR 105.68

CЕРГЕЙ ПЬЯНКОВ: О ТЕКУЩЕМ И ГРЯДУЩЕМ

CЕРГЕЙ ПЬЯНКОВ: О ТЕКУЩЕМ И ГРЯДУЩЕМ

Новый 2007 год уже во всю набирает обороты общественно-политической жизни, а значит, самое время поговорить о текущем и грядущем с людьми, от которых зависит, какими же будут итоги в конце года. Итак, первый наш собеседник - и. о. главы г.п. Советский Пьянков Сергей Викторович.

- Сергей Викторович, что происходит сейчас в коридорах муниципальной власти?

- В коридорах власти происходят крупные изменения. Можно сказать, живем, как китайцы (смеется): у китайцев самое страшное проклятие – пожелание жить в эпоху перемен. А мы сейчас и живем в переходный период: идет реализация 131 закона – передача полномочий. 25 полномочий переданы в соответствии с окружным законом городскому поселению  Советский, из них 3 вопроса местного значения нами были переданы в район: это сбор и вывоз бытовых отходов, организация предоставления транспорта жителям и библиотечное обслуживание населения.

По соглашению районная администрация передает нам учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилье, предоставление жилых помещений из муниципального жилого фонда поселения и контроль за использованием муниципальных жилых помещений.

Еще один большой и сложный вопрос переходит к городу – обеспечение первичных мер пожарной безопасности городского поселения, расширяются наши полномочия по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Городу передается часть имущества из района, которое необходимо для выполнения других полномочий, решения вопросов культуры, спорта, молодежной политики.

- Это означает, что районная администрация этими вопросами вообще заниматься не будет?

- Закон построен таким образом, что у города и района есть параллель, например, вопросы культуры, спорта, библиотечное обслуживание. Такая ситуация возникла в связи с тем, что городское поселение решает эти вопросы на уровне поселения, а районная администрация – на территории всего района.

- Что касается остальных поселений - там номинал полномочий меньше, чем у вас?

- Еще три поселения района находятся в эксперименте в 2007 году. Полный перечень полномочий в соответствии со 131 законом должны были взять на себя Алябьевский, Пионерский и Малиновский. Но, исходя из реальной ситуации, эти поселения тоже заключили соглашения и часть своих полномочий передали районной администрации.
Т. к. чтобы справиться с ситуацией на должном уровне, поселения должны обладать такими возможностями и ресурсами, которых у них просто на сегодняшний день нет. Но, надо сказать, что указанные поселения формировали свой бюджет самостоятельно, исходя из доходной части, субвенций, тогда как для городского поселения бюджет формировала районная администрация. После формирования бюджета для городского поселения Советский он должен быть рассмотрен и утвержден на Совете депутатов городского поселения.

- Но Вы имеете представление о бюджете города на 2007 г.?

- Конечно, бюджет формировался с постоянными консультациями и согласованиями, цифру я знаю и могу назвать – 72443000 рублей.

- Это много или мало?

- В общем-то, я считаю, что, конечно, недостаточно. Но это, как говорится, рабочий вариант развития событий, и названная сумма - это базовая цифра, в течение года бюджет будет дополняться при финансировании некоторых утвержденных целевых программ.

- Как изменится структура самой администрации городского поселения?

- Структура будет дополнена, причем «сильно» - на целых 5 человек. В 2006 году муниципальных служащих в городской администрации было 31 человек, на них было возложено 11 полномочий, в 2007 году предполагается расширить структуру до 36 специалистов – и им придется решать уже 25 вопросов местного значения. Объемы работы увеличатся в разы. Что будет делаться администрацией для города в свете этих полномочий? Во-первых, решаться вопросы, касающиеся жилья: предоставление жилья из муниципального жилого фонда, учет и контроль. У районной власти полномочия в жилищной сфере гораздо шире. Это и строительство, и выполнение подпрограмм по льготным категориям граждан, ветхому и фенольному жилью. Также большой и проблемный комплекс жкх находится в ведении районной администрации, потому что поселения с их бюджетами не смогут кардинально изменить ситуацию. Сколько лет администрация не занималась гнилыми инженерными сетями, все время в районе на это не хватало денег. Сейчас предстоит большая работа, необходимо проанализировать ситуацию, принять решение,  привлечь финансы. Поэтому разумней было централизовать финансы в районе - распылив эти деньги по поселениям, мы бы только усугубили проблему с ЖКХ.

- Как у Вас складываются взаимоотношения с районом? Не возникает ли прений по передаче полномочий?

- Абсолютно нет. Вопросы по передаче полномочий были обсуждены еще в 2006 году. Тем более, все прописано в законах 89-ОЗ и 131, есть четкий перечень вопросов местного значения. Так что эти вопросы мы урегулировали с районной администрацией путем соглашений, а все остальное – согласно перечня: культура, спорт и пр. Ни одно из этих полномочий нельзя назвать простым. Возьмем хотя бы культуру – блок вопросов просто громадный. Сколько денег мы в 2006 году потратили: на уборку мусора на улицах, сколько ставили урн и контейнеров…

- Разве это вопрос культуры?

- Это вопрос бескультурья. Культура ведь имеет несколько направлений. Это не только танцы-пляски, это и поведенческая культура, определенная шкала ценностей, отношение к пенсионерам, инвалидам, детям, к своему городу.

- Заместитель главы администрации района Г. Н. Зверев недавно выступал по ТВ и ужасался тому, в каком состоянии находится город. Вы разделяете его точку зрения?

- В общем-то, ему есть с чем сравнивать. Я считаю, что в 2006 г. ситуация по городу была лучше, чем в 2005. Целенаправленно выделялись средства на благоустройство города, ликвидировались несанкционированные свалки, убирались улицы, детские площадки. Но, конечно, ситуация не такая хорошая, как хотелось бы – в этом я поддерживаю Геннадия Николаевича. Образец для подражания есть, далеко ходить не надо – тот же Югорск. Но он обладает большими средствами для городского благоустройства, бюджет у него гораздо сильнее, чем наш.

- А насколько больше бюджет Югорска по сравнению с бюджетом города Советский?

 - Бюджет Югорска чуть меньше бюджета всего Советского района.

- Как Вы считаете, статус администрации повысился в связи с реализацией 131 закона?

- Я не могу сравнить – это вещи несоизмеримые. Раньше администрация города была структурным подразделением районной администрации – как отдел. На сегодняшний день мы - муниципальное образование. Т. е. отдельное совершенно поселение, с отдельной структурой органов местной власти: с представительным органом – советом депутатов, главой как выборным лицом и с исполнительным органом – администрацией. По уставу у нас глава поселения совмещает функции и главы администрации. Я могу сравнивать статус администрации г. Советский и администрации г. Югорск. Югорск по новому законодательству о местном самоуправлении - это городской округ, у него выше статус, чем у городского поселения Советский.

- Является ли Югорск для Вас положительным образцом?

- Вообще, да, и дело не в «Тюментрансгазе» (смеется), для меня как руководителя значим их подход к осуществлению властных полномочий, решению вопросов местного значения. У них есть опыт автономной работы, очень ценный для нас сегодня.

- У нас сейчас получается так, что каждое поселение, в том числе, и г. Советский имеет свою часть бюджета – т. е. свой кошелек. Над этим всем находится районная администрация, которая также располагает финансами, которые она распределяет по своему усмотрению в рамках своих полномочий. Поселения заинтересованы в лоббировании своих интересов,  чтобы большая часть средств попала именно к ним?

- Конечно, все заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше средств на свою территорию. На каждом совещании главы выступают: мне необходимы финансовые средства на то-то и то-то. Но сегодня, чтобы получить эти деньги, просто просьб и слов недостаточно. Руководство поселений должно провести подготовительные этапы, достаточно серьезные. Конкретный пример: квартал, в котором расположена редакция вашей газеты, детский сад «Аленка», пятиэтажки – наша головная боль. Знаем, что весной придется откачивать на этой территории целое озеро грязи, когда будет таять снег. И мы уже заранее подготовились – разработали проект благоустройства этого квартала. Теперь под этот проект мы можем просить деньги в районной администрации.

В 2007 году будет разработана концепция развития города. Это достаточно дорогостоящий документ, который покажет, в каком направлении будет развиваться наш город. Концепция будет жестко привязана к градостроительному плану, и в ней  на  проектном уровне будет разработан внешний вид города, дороги, озеленение, детские площадки, внутридворовые территории и пр. Вот с этой доказательной документацией мы уже сможем идти в район: подготовительные работы проведены - наш бюджет не тянет такие расходы, вот техническое описание, вот сметы, вот расчеты. Естественно, нам пойдут навстречу. А просто так вставать на совещании, мол, дайте мне денег, я сделаю что-нибудь хорошее – это ерунда полнейшая.

- Насколько нам известно, в планы районной администрации на 2007 год входят:  снижение затрат на благоустройство города и  глобальная замена сетей…

- По этому направлению мы работаем совместно с районной администрацией, и здесь имелись ввиду определенные районы города. Например, жители района ПМК просят, чтобы им сделали тротуар по ул. Октябрьской. Тротуар по всей длине улицы - это несколько миллионов: сам тротуар, отмостка, бордюр, газон и пр. Зачем это делать, если уже сейчас есть проект сетей по ПМК? Тратить средства на благоустройство микрорайонов, улиц, которые включены в план по перекладке или прокладке новых инженерных сетей, конечно, нерезонно.

- Вы можете назвать эти улицы и микрорайоны?

- Это улица Гагарина, Зои Космодемьянской – на этой улице будут возводиться две пятиэтажки, ул. Ленина – там будет строиться еще одна пятиэтажка. В микрорайоне Нефтяник планируется строительство трех домов – прямо за домом МЖК, там пустуют огромные площади и уже проведены первичные инженерные сети. В целом, запланировано большое строительство. В центре города – это элитное дорогое жилье, а в районах ПМК, Нефтянике – жилье социальной направленности, дома в панельном исполнении, которые достаточно быстро монтируются. В таком жилье кв. метр будет достаточно дешев.

- Дешев - это сколько?

- Около 20 тыс. рублей за кв. метр. Но это стоимость самой коробки, туда не входят благоустройство, дополнительные инженерные сети и пр.

- И в итоге стоимость вырастет до неприличных размеров?

- Да нет, стоимость вырастет незначительно. Если хотите, можно обратиться к расчетам и в каждом случае дать реальную цифру.

- А не лукавство ли это - городские полномочия, районные. В любом случае получается, что «мы с Тамарой ходим парой». Все вопросы решаются городом и районом совместно.

- Конечно, совместно.

- А насколько целесообразна автономная городская администрация, которая де факто не так уж и автономна?

- Придется вернуться к истории вопроса: вводится 131 закон. Зачем? Чтобы быть ближе к людям, населенным пунктам нужно дать самостоятельность, наделить их средствами, обозначить вопросы, которые будет решать местное самоуправление. До 2009 года нам дан переходный период. Для чего сегодня нужна постепенная передача полномочий? Для того, чтобы в 2009 г. не бросить поселения в самостоятельность, как в омут. Начиная с 2009 года, городское поселение будет решать абсолютно все вопросы, в том числе, строительства и ЖКХ. То есть все, что касается жизнеобеспечения, поселения будут решать самостоятельно. А району отойдут вопросы межселенного значения, развитее межселенной инфраструктуры. Это дороги, природные ресурсы, экономическое территориальное развитие. Вот о чем идет разговор. На сегодня это масштабирование смазывается – поселения наделяют и финансовыми ресурсами, и полномочиями постепенно, чтобы к 2009 году мы вышли на самостоятельность в границах своего поселения. Район же будет решать более широкий спектр вопросов. Ему нужно будет вписаться в политику округа. Сейчас много говорят об  «Урале Промышленном–Урале Полярном». Пока это только проект федеральной программы. Но если эту программу примут, то перспективы у Советского района для участия в ней есть. Наша территория является западными воротами промышленного Урала, у нас также есть основания для   активного участия в программе развития приполярного Урала. Мы можем стать связующим звеном между югом Тюменской области и более северными территориями.

- Это все туманные перспективы, а в ближайшее время какие есть надежды и чаянья для оживления экономики района?

- В основном упор сделан на доведение до ума деревообрабатывающей промышленности района. Что касается города, я сделал бы ставку на развитие предпринимательства. Кстати, Губернатор округа недавно на совещании сказал, что непрофильными предприятиями, от которых сейчас вынуждены отказываться крупные компании, придется заниматься местным органам власти. Сельское хозяйство: хотя и бытует мнение, что Советский находится в зоне рискованного земледелия, но у меня на участке растет и вишня, и яблоня, и ягоды…

- Растет-то оно, конечно, может, и растет, но какие результаты от этого роста?

- Есть же люди, которые занимаются этим в Советском, они держат и крупный рогатый скот, и коз, и кур.

- Но при ближайшем рассмотрении – это не столько сельское хозяйство, с точки зрения бизнеса, сколько хобби.

- Почему же? Они живут своим хозяйством, имеют доход, реализуют продукцию.

Например, фермер, который был у меня на приеме недавно: у него пять только дойных коров, 20 свиней, сколько-то десятков кур. Это хозяйство надо содержать, коров нужно доить, за свиньями убирать. Разве это можно назвать хобби?

- Но стоит ли всерьез это рассматривать как один из элементов экономической составляющей города в нашей местности?

- Конечно, нет. На сегодняшний день основное, что необходимо развивать – это деревообработку, производство стройматериалов.

- А есть еще, кстати, что обрабатывать?

- Конечно! Свернул свою деятельность «Советсклес» в свое время, но потихонечку, помаленечку возникают частные пилорамы. И их сколько уже – посмотрите перечень предпринимателей, которые занимаются деревообработкой, список за несколько лет увеличился в 10 раз! Занимаются не только деревообработкой, но и, например, производством ЖБИ. Сейчас ведутся переговоры с некоторыми предпринимателями о поставках производственных линий для изготовления тротуарной плитки. Т. е. тенденция к развитию есть. Люди видят, что рынок не насыщен, что спрос будет громадный.

- Ну это, что называется, брать числом, а есть ли мысли по поводу если не градообразующего предприятия, то чего-то более серьезного и масштабного?

- Предварительно ничего говорить не хотелось бы, но некоторые идеи в этом направлении есть: и о развитии производств разных отраслей, и о развитии услуг, которых пока нет в городе (бытовых, социальных, информационных).

- В последние годы обозначилась стойкая тенденция: управления различных предприятий и организаций перебираются из Советского в Нягань, Урай, Югорск. Из недавних можно назвать Сбербанк, Телеком, УТТ. Эта тенденция случайна?

- Я думаю, неслучайна. Как говорят, деньги к деньгам. Нягань развивалась более быстрыми темпами, чем Советский, органы местного самоуправления там нашли общий язык с округом, добились размещения на своей территории серьезных производств. Планируют возобновить строительство няганьской ГРЭС, это громаднейший объект. А нам сейчас нужно догонять - активно предлагать себя финансовым структурам, серьезным предприятиям. У нас есть, что предлагать - богатая сырьевая база, продукция деревообработки, нефть, торф, энергетический ресурс с хорошим резервом.

- Обидно, что все благие начинания у города только в перспективе, а то, что происходит отток – это реальность сегодняшнего дня…

И напоследок, что Вы можете сказать о ситуации с местными СМИ, их реорганизации, акционировании и т. п. Городская администрация принимает какое-то участие в этом процессе?

- У нас для этого нет никаких юридических оснований. Учредителем является районная администрация. Единственное, что могу сказать, это пожелание руководства города – чтобы не прекращалась деятельность наших СМИ. Город заинтересован в том, чтобы они осуществляли информационное освещение нашей жизни.

С нашей стороны сделана попытка создать свою городскую газету – проба пера, так сказать. Дело в том, что городские новости растворяются в общем информационном потоке – и в «Пути Октября», и на «Радуге», поэтому нам бы хотелось иметь издание, которое было бы интересно именно жителям города Советский. Могу сказать, что мы получили положительные отзывы о первом номере газеты, думаю, у нас все получится.

- Сергей Викторович, спасибо Вам за содержательную беседу.

- Вам спасибо. До встречи.

 

 

Материал подготовила Мария СВЕТЛОВА.

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!