КАК СЭКОНОМИТЬ НА «КОММУНАЛКЕ»?
С 1 июня вступили в силу новые коммунальные правила, которые важны для всех, кто пользуется электричеством, горячей и холодной водой, а зимой - центральным отоплением. Вот некоторые из новшеств.
Так, например, коммунальщики обязаны предупреждать жильцов об изменении тарифов в письменной форме минимум за 30 дней до даты выставления счета по оплате предоставленных услуг.
Если вы отсутствуете в квартире больше пяти дней (уехали в отпуск, на лечение или в командировку), то имеете полное право на перерасчет оплаты за холодную и горячую воду, канализацию, газ и электричество. Для этого вам нужно в течение месяца после возвращения домой подать заявление в управляющую организацию с приложением документов, подтверждающих ваше отсутствие (справку о лечении, копию командировочного листа, билеты). Перерасчет вам обязаны сделать в течение 5 дней.
Если вы получаете льготу в натуральном выражении и имеете право на скидку при оплате ЖКХ, то при расчете платежа его размер уменьшается на размер скидки. При денежной компенсации льгот оплата за «коммуналку» не уменьшается.
Если же вы являетесь злостным неплательщиком, то вам грозит отключение от коммунальных благ. Однако, прежде чем наказать, коммунальная организация должна отправить вам письменное уведомление с предупреждением: не оплатите долги, услуги отключат. Расплатиться нужно будет в течение месяца. За трое суток до окончания срока, если долги не погашены, вас обязаны предупредить еще раз. А потом, если оплаты не произошло, тогда не обессудьте: коммунальщики вправе отключить у вас свет, а также подачу горячей воды и газа. Блага цивилизации вернутся лишь в течение двух дней после оплаты долгов. Но в любом случае, закон запрещает лишать жильцов трех услуг: отопления, холодной воды и канализации.
В свою очередь, жильцы тоже могут наказывать недобросовестные коммунальные организации. Например, в случае, если холодная вода не соответствует санитарным нормам, вы имеете право не оплачивать ее вообще. Но для этого необходимо провести экспертизу воды в санитарной службе и с полученными результатами отправиться в суд. Претензии жильцов обоснованы и в тех случаях, когда продолжительность перерыва в подаче холодной воды более чем 8 часов в сумме в течение месяца, более чем 4 часа подряд или 24 часа при аварии на магистрали. Эти же правила относятся и к подаче горячей воды.
Подготовила Анна ГУРОВА. По материалам «Комсомольской правды».