«Не сто, а двести тысяч»: власти планируют удвоить верхнюю планку выплат по ОСАГО, оформленных без Госавтоинспекции — Портал "2 ГОРОДА"

USD 94.87
EUR 104.74

«Не сто, а двести тысяч»: власти планируют удвоить верхнюю планку выплат по ОСАГО, оформленных без Госавтоинспекции

«Не сто, а двести тысяч»: власти планируют удвоить верхнюю планку выплат по ОСАГО, оформленных без Госавтоинспекции

Подоспел ещё один законопроект, работающий на российского автолюбителя. Предлагается следующее. Если один участник дорожного движения нанёс ущерб автомобилю другого участника, и при этом граждане без разногласий и без ГАИ признают и корректно (читай: по европротоколу) фиксируют факт аварии, страховая компания виновника ДТП будет вправе раскошелиться вдвое щедрее, чем ей это предписано сегодня.

Максимум выплаты по ОСАГО при дорожном происшествии, оформленном по упрощённой процедуре, хотят поднять с нынешних 100 тысяч рублей до 200 тысяч.

Законопроект уже рекомендован к принятию в первом чтению парламентским комитетом по финансам.

Напомним, доверие страховщиков к своим клиентам, при введении культуры европротокола, давалось первым не сразу и не легко. В денежном эквиваленте оно вообще начиналось с максимальных 50 тысяч рублей. Затем, в 2018 году, верхний лимит уже единожды удваивался до 100 тысяч рублей. И лишь теперь, спустя шесть инфляционных лет, необходимость коррективы снова видится законодателю актуальной.

К слову, авторы документа в его мотивационной части ссылаются не только на инфляцию.

Во-первых, при упрощённой процедуре на мелкие аварии не отвлекаются от более серьёзных инцидентов доблестные патрули ГИБДД. Во-вторых, по времени согласие между гражданскими находится в разы быстрее и не создаются многочасовые заторы на дорогах, сами по себе чреватые новыми ДТП. В-третьих, экономятся нервы и время самих виновника и потерпевшего, следующих правилам европротокола и тем самым ускоряющих получение компенсации.

Кстати, о технических сторонах упрощённого оформления. Выплаты издержек не по всякому ДТП обходятся без вмешательства полиции. Тут - чёткие критерии, о которых лучше знать заранее, поскольку все мы «под богом ездим».

Упрощённая процедура самостоятельного оформления страхового случая возможна только в случае если: в аварии замешаны не более двух автомобилей – раз, никто, кроме автомобиля, не ранен и не погиб – два, оба участника – клиенты страховых компаний с полисами ОСАГО на руках – три, и у обоих есть личные аккаунты на портале Госуслуг – четыре.

Следует, правда, добавить ещё и пятый критерий шанса разборок без полиции - авария не должна причинить вреда городской инфраструктуре.

Фото: УГИБДД по Свердловской области

Примечательно, что в опубликованном недавно рейтинге регионов с самыми частыми за минувший год выплатами по ОСАГО, Свердловской области нет даже в первой «десятке», что косвенно, как утверждают эксперты, указывает на неплохую культуру вождения свердловчан.

Об этом же говорят и другие цифры. Известно, что страховой бизнес строится на перераспределении общих сумм стоимости полисов в пользу уже случившегося у кого-то рисков.

Так вот, как выяснилось, у Свердловской области здесь, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, - роль не реципиента, а донора.

Ну то есть, если брать в масштабах крупных федеральных страховщиков, работающих на всю страну, то свердловские автолюбители суммарно сдают в их кассы ощутимо больше, чем потом получают из этих касс в виде выплат по ОСАГО. Этого, к слову, нельзя сказать о таких территориях, как, Дагестан или Чечня, где арифметика обратная.

Что же до обсуждаемого сегодня законопроекта, то один из членов экспертного совета комитета по финансам Госдумы, господин Паулаускас усматривает в перспективе удвоения лимита компенсации по ОСАГО, помимо позитива, ещё и повышение рисков мошенничества. Дескать, теперь обманывать страховые компании путём подставных ДТП станет вдвое соблазнительней.

В этой связи, поясняет эксперт в интервью «Известиям», было бы справедливым допустить страховые компании к информации с любых камер слежения на дорогах. Положение об этом следует, на его взгляд внести в законопроект отдельным пунктом.

Следим за прохождением документа

Ирина ВЛАДИМИРОВА, 

«Агентство социально-правовой информации 

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Фото: УГИБДД по Свердловской области


Нет комментариев. Ваш будет первым!