Две полосы, и точка! Репортаж с собрания по вопросу строительства четырехполосной дороги, в ходе которого мэр Югорска чуть не «нокаутировал» депутата — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Две полосы, и точка! Репортаж с собрания по вопросу строительства четырехполосной дороги, в ходе которого мэр Югорска чуть не «нокаутировал» депутата

Две полосы, и точка! Репортаж с собрания по вопросу строительства четырехполосной дороги, в ходе которого мэр Югорска чуть не «нокаутировал» депутата

До начала встречи с мэром Югорска жители частного сектора высказали нам свою позицию по поводу строительства на их улице четырехполосной дороги: «Мы только за две полосы и тротуары». Никто из пришедших на собрание (а это более двадцати человек) не понимал архитектурной логики этого проекта, ведь для строительства четырех полос нужен высокий трафик на дорожном участке — по словам присутствующего на встрече члена регионального штаба ОНФ в Югре Александра Ломакина, это более 4,5 тысячи машин в час.

Общий настрой у людей был боевым, хотя проскальзывали сомнения в том, что власти пойдут на уступки, поскольку на окончание строительства путепровода был выделен (по аукциону) 301 миллион рублей. О том, какое решение предложили власти (и предложили ли вообще), и как мэр чуть не подрался с одним из депутатов, читайте в субъективном репортаже ИА «2 ГОРОДА».

Пока люди вслух делились своими размышлениями, вихрем со своей свитой (это были представители ДЖК и СК) явился мэр Югорска Алексей Харлов, но, увидев корреспондента ИА «2 ГОРОДА», немного пошатнулся и с ходу выдал:

Вроде как, никто прессу не приглашал.

На это я ответила, что нам такое приглашение и не нужно, поскольку это публичное мероприятие, и мы пришли по просьбе жителей.

После минутного молчания глава тихо выдавил, что предлагает перенести собрание в администрацию. Видимо, ключи от администрации есть только у него, и никакие независимые СМИ туда точно не просочатся. Но собравшиеся были не лыком шиты, они хотели услышать ответы на свои вопросы здесь и сейчас. Однако мэр Югорска сказал, что не готов разговаривать с прессой и людьми. О как! Открытая власть в Югорске? Нет, не слышали. 

Мэр был «как денди лондонский одет». Он феерично смотрелся в лакированной обуви на фоне песка и травы.   

— Вы не готовы разговаривать с прессой уже год. Вы мэр или кто?» — спросила я.

Ответа не последовало.

Миссию по успокоению главы взяли на себя присутствующие женщины, которые просили его остаться и убаюкивающим голосом молвили:

Алексей Юрьевич, мы ничего плохого вам не сделаем, ничего плохого спрашивать не будем.

Махнув рукой, мэр сдался, оговорившись только, чтобы вопросы были по существу.

— Какая главная аргументация того, что нашей улице нужна четырехполосная полоса? — прозвучало из толпы.  

Построить город-сад, — расплывчато ответил чиновник.

Дальше глава объяснил, что этот проект — часть генплана, который был разработан из перспективы того, что город будет развиваться. Этот ответ не устроил собравшихся.

Член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Ломакин спрашивает об одном: если нет высокого трафика, то зачем все это? Мэр говорит, что не понимает, о чем речь. Вот и поговорили.

Если две полосы не справляются с потоком машин, тогда строят четыре, — спросил представитель ОНФ.

Я не понимаю, о чем вы говорите, — резко прервал его господин Харлов.

Казалось бы, в ходе всего собрания люди просили о простом — грамотно обосновать строительство четырехполосной дороги в частном секторе, но в ответ была сплошная «вода». В какой-то момент глава Югорска, насупившись, спросил: «Что, тогда вообще не нужна дорога?». Жители устало посмотрели на чиновника и в сотый раз высказались о том, что они согласны на две полосы, и точка. На это мэр ответил, что их желание несбыточно.

Алексей Харлов предложил провести соответствующий опрос среди жителей Югорска. «Зачем? Все смеются над этим решением», — ответили люди и добавили, что здесь жить им, а не всем горожанам.

— Вы говорите, что мы неправильное решение приняли? — вдруг набычился глава. Почувствовав, что разговора не выйдет, в дело вступили женщины. По-матерински, тепло они говорили чиновнику, что это вина не нынешней, а бывшей администрации, и что господин Харлов может стать «народным мэром и править до 80 лет, если пойдет на компромисс».

Изменить проект — это означает отказаться от федеральных денег. Единственный вариант — мы можем сократить ширину газона или вообще его убрать, но тогда мы не разместим на улице водоприемные лотки, — ответил немного раскрасневшийся глава. Было заметно, что ему пришлись по душе слова про «править много лет».

Внезапно Алексей Харлов предложил встретиться с каждым в индивидуальном порядке, чтобы «каждая семья поставила свою подпись «за» или «против». Глава отметил, что вчера уже встретился с четырьмя семьями, и они сказали, что не против строительства четырехполосной дороги. Кто-то предположил, что это могли быть жители домов, которые переезжают отсюда, и им «уже все равно». Никто из присутствующих на встрече не согласился на аудиенцию с главой. Поступило предложение о проведении опроса среди людей, причастных к данной теме, но оно не нашло поддержки у чиновника.

Жители частного сектора хотят жить спокойно. Они готовы идти вместе до победного.

— Мы просто хотим жить комфортно, и все! — сказали люди.

Мэр Югорска и директор ДЖК и СК в унисон начали «петь» о том, что жизнь после строительства четырехполосной дороги будет комфортна и хороша. Правда, не уточнили, о чьей жизни шла речь.

Вероятно, это был имиджевый проект, чтобы победить в Москве. Да, город-сад, но только на картинке», — эмоционально высказался кто-то из присутствующих.

В ответ чиновник объяснил, что дорога будет построена на муниципальной земле, а из выделенных на нее 300 миллионов рублей из местного бюджета уйдет только семь.

Мы готовы работать с вами индивидуально. У кого-то септик? Пожалуйста — подключим к канализации. Поймите, нам нужно достроить виадук, чтобы разбавить автомобильные потоки! — сказал Харлов.

На встрече были замечены депутаты Думы Югорска: Антон Пантин и Анна Храпова.

По словам главы, если внести изменения в проект планировки, нужно будет вновь заявляться на федеральный конкурс. Победить второй раз — нереально, поэтому достраивать развязку придется за счет городского бюджета. А это ни много ни мало порядка 200 миллионов рублей.

— Тогда этой дороги не будет никогда! — подытожил мэр.

— Сорок лет не было здесь дороги, и не надо, — ответили люди.

Присутствующий на собрании депутат городской думы Антон Пантин предложил, как вариант, расширить улицу Студенческую.

— Для того чтобы расширить улицу Студенческую, нужно выкупить 48 домов. И выйдет нам эта дорога в три миллиарда рублей, поэтому не надо вводить в заблуждение людей, — резко ответил парламентарию Алексей Харлов.

Антон Алексеевич не унимался и затронул еще один момент:

— К проекту привязан дом по адресу ул. Магистральная, 21, который должен быть построен, где сейчас котлован. Подрядчик до конца этого года должен ввести 6 тысяч квадратных метров. В паспорте написано, что объект будет сдан в феврале 2024 года. Алексей Юрьевич на думе объяснил, что если он не сдаст дом, то часть денег из выделенных 300 миллионов рублей ляжет грузом на местный бюджет. 

— Не надо строить дом? — напряженно спросил Харлов, не спуская глаз с Антона Пантина.

— Я говорю, что это колоссальный риск, — ответил депутат.

— Дом не надо строить, дорогу не надо строить, школу не надо строить. Вы же сами за это собирали подписи. Что еще не надо строить?!  — мэр стремительно пошел на депутата.

Многие заволновались за здоровье Антона Пантина, ожидая от главы (в прошлом — тренера по боксу) жесткого нокаута. Женщины снова вмешались в процесс и попросили мэра соблюдать дистанцию (спортивную?). Вроде все обошлось.  

Вы поддерживаете свои интересы, а наши интересы никого не интересуют, — воскликнула со слезами на глазах рыжеволосая женщина.

Присутствующие поняли, что с мэром каши не сварить, и уже начали поглядывать на часы. Отведенные на собрание полчаса ни к чему не привели. Комментарии были излишни, стоило лишь приглядеться к надписи на футболке одного из присутствующих на встрече.

Если не решится данный вопрос, мы опять дойдем до губернатора, — подытожили люди и разошлись по домам. Похоже, история будет иметь продолжение...

Екатерина Чеховская

Фото автора


Нет комментариев. Ваш будет первым!