Сергей Таньшин, Михаил Жуков, Валерий Полков. Полшага от жуткой трагедии
На днях в редакцию «2 ГОРОДА» пришли три человека. Один из них — член Общественной палаты Югры Сергей Таньшин. Другой — депутат Думы Советского района Михаил Жуков. И третий, как он попросил его представить, — просто электрик Валерий Полков. Их просьба была предельно простой и знакомой — дать возможность обратиться к землякам с важной, по их мнению, информацией. Забегая вперед, скажем, что информация и в самом деле показалась нам общественно важной. Впрочем, это, как всегда, пусть решает каждый сам, наше же дело дать возможность высказать свое мнение всем желающим.
Сергей Владимирович Таньшин: Как всем известно, скоро выборы, и, как всегда, в такие периоды на улицах появляются агитационные баннеры, листовки, плакаты. Среди прочих в Советском распространяются агитки госпожи Натальи Прохоровой. Она является руководителем социального центра «Ирида» и пытается… точнее, ее хотят сделать депутатом Думы Советского района.
Как только я впервые увидел ее агитацию, у меня тут же возникло неприятное чувство. А когда прочитал лозунг на плакате: «Депутат должен помогать людям!», возмущение стало еще больше. Ну а когда мне стали попадаться рассказы о том, какой Прохорова чуткий человек и руководитель, терпеть было уже невмоготу.
В чем же причина такой моей негативной реакции? Все дело в одной истории, благодаря которой я познакомился с результатами работы этого человека и руководителя.
Некоторое время назад, в 2015 году, к нам с Михаилом Юрьевичем Жуковым обратились граждане. Они попросили посетить дом в Советском, в котором центр «Ирида» размещал пенсионеров, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В ходе визита в этот дом мы обнаружили не просто бардак, там был сущий ад. Как оказалось, людей привозили туда, по сей видимости, умирать, а оттуда — уже, похоже, только на кладбище. В двух квартирах этого дома лежали практически живые трупы, зрелище кошмарное. Это был многоквартирник по адресу мкр Нефтяник, 35: старый, двухэтажный дом, в аварийном состоянии. И это еще не все. Когда мы начали разбираться в ситуации, выяснилось, что данного дома по документам вообще давно не существует, во всех бумагах он числится как снесенный.
В то время «Ириду» уже много лет возглавляла госпожа Прохорова. На вопрос, как так вышло, что люди находятся в таких условиях, ответа мы так и не получили. После шума, который подняли проживавшие в этом же доме соседи, и нашего туда визита в течение двух дней всех постояльцев и всю мебель оттуда вывезли. Куда дели их, нам не сообщили. Не исключаю, что и сейчас где-то в Советском есть такой же дом кошмара.
На мой взгляд, эта ситуация наилучшим образом демонстрирует истинные способности руководителя заботиться о людях и работать на благо населения. После этого сложно избавиться от ощущения, что заявления о ее готовности помогать гражданам Советского района — это просто фикция. Если бы она действительно была таким чутким руководителем, то не оставила бы пенсионеров в подобном состоянии, да еще и в таких условиях.
Даже если предположить, что это зависело не только от нее, все равно нужно было стучаться повсюду: местная власть, департамент соцразвития, СМИ, общественность. Либо вариант один — честно написать заявление об уходе.
Недавно я встретился с Михаилом Юрьевичем Жуковым, и оказалось, что он тоже хорошо помнит ту историю и так же, как я, возмущен, что такие люди у нас идут в депутаты. Еще немного погодя совершенно случайно мы пообщались с Валерием Георгиевичем Полковым, который, на удивление, тоже был знаком с этой ситуацией. Он предложил вместе выступить с обращением к горожанам. Мы посчитали, что молчать, когда избирателей вводят в заблуждение, неправильно. Передаю слово им.
Михаил Юрьевич Жуков: Действительно, мы были с Сергеем Таньшиным в Нефтянике, 35 после обращения жителей. Когда мы пришли в это место, увидели жуткую картину, которую описал Сергей Владимирович. Надо сказать, что дом этот фенольный, легковоспламеняемый. При этом в городе был ряд пожаров, в которых были жертвы. Один из них произошел буквально через дорогу — сгорело общежитие, в огне погибли люди.
После того как мы там побывали, я обратился в СМИ. Эта статья и сейчас есть в интернете, ее название «В Советском обнаружен дом-призрак, похожий на «Бухенвальд». Там есть и фотографии, которые мы тогда сделали.
Понятно, что вся ответственность в подобных ситуациях должна лежать на руководителе. Если у него самостоятельно не получается, он должен бить тревогу и обращаться повсюду. К счастью, у нас еще остались неравнодушные люди, которые тоже подключились бы к решению этой проблемы. Да и СМИ есть, мы тогда сразу пришли и опубликовали материал, после которого людей за несколько дней вывезли оттуда.
В связи с этим я хочу в очередной раз повторить: нужно сто раз подумать, прежде чем выбирать в депутаты чиновников и других подневольных людей. Они подчиняются и зависят от начальства, поэтому избиратели им вообще не указ. У нас много примеров на эту тему. Есть такие депутаты и сейчас: отдельно от думы он хороший человек, с ним можно чаю попить, а как дело доходит до голосования по важному вопросу — слушает приказ сверху и голосует, как ему сказали. В думе надо думать, а не слепо подчиняться приказу начальства. И неважно, о каком уровне думы идет речь, главное, что она должна быть живой и самостоятельной.
Валерий Георгиевич Полков: Я хочу сказать, что это безобразие творилось не один год. Когда я столкнулся с ним, то назвал это помещение «душегубкой».
Летом 2013 года я работал бригадиром электриков в «Городской управляющей компании». Выполнив заявку в МЖК, я выходил из первого подъезда, когда стоящий на крыльце соседнего дома мужчина крикнул мне, что в их доме пахнет горелой проводкой. Хотя ГУК этот дом не обслуживал, пройти мимо я уже не мог. Кстати, этот дом, получается, вообще никто не обслуживал, если по документам его уже не существовало.
Пройдя по запаху, на первом этаже я вошел в приоткрытую дверь квартиры и оказался в кромешном аду. Запах горелой пластмассы сразу улетучился, и появилась душераздирающая смесь запахов человеческих нечистот и аммиака. На кроватях валялись живые «трупы», которые слегка подавали признаки жизни. Первое, что захотелось, это бросить все и бежать подальше из этой душегубки. Мужчина, который позвал меня сюда, сказал: «Да их сюда подыхать свозят». Голова у меня кружилась, глаза слезились, к горлу подкатил такой ком, что чуть не стошнило. Из уважения к людям, которым, похоже, осталось жить совсем ничего, я собрал все свои силы и быстро нашел распределительную коробку. В ней алюминиевые и медные провода были накручены как попало, из-за чего скрутки сильно нагрелись, и уже начала гореть изоляция. Люди были в полушаге от жуткой трагедии! Как они не сгорели, одному Богу известно. Я как можно быстрее перебрал эту распределительную коробку и удалился из этого подъезда, поняв, что если и есть ад на земле, то он находится по адресу мкр Нефтяник, 35.
Там размещались разные, преимущественно немощные люди, но объединяло их одно — это были пациенты «Ириды». Однако, как я понял, за ними не было вообще никакого присмотра, не говоря уже о дежурной медсестре. То, что этот дом был по бумагам расселен и даже снесен, — похоже, элемент махинаций районной власти тех лет. Получается, Прохорова, вольно или невольно, молча участвовала в этих темных делах? По всей видимости, как раз подобные руководители и депутаты сидят на своих местах при любой власти, потому что служат ей, а не людям.
Мы хотим, чтобы жители Советского, принимая свое решение на выборах, знали о том, что мы сейчас рассказали. Чтобы потом не удивляться, откуда же берутся такие «слуги народа»!