ПОВЕСТКА ДНЯ. Наталья Яненко: «У нас получается, что мы едим доширак, зато ходим с айфоном последней модели» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 93.22
EUR 104.17

ПОВЕСТКА ДНЯ. Наталья Яненко: «У нас получается, что мы едим доширак, зато ходим с айфоном последней модели»

ПОВЕСТКА ДНЯ. Наталья Яненко: «У нас получается, что мы едим доширак, зато ходим с айфоном последней модели»

С этим человеком наши постоянные читатели уже встречались в формате публикаций на портале «2 ГОРОДА», но прежде это были статьи по медицинской тематике. Сегодня же мы знакомимся с нашей гостьей в качестве депутата, избранного в местный парламент меньше года назад. Итак, предлагаем вашему вниманию интервью с Натальей Юрьевной Яненко, депутатом Думы Советского района и заведующей взрослой поликлиникой районной больницы. Последнее обстоятельство тоже не будет упущено из виду в ходе разговора. 

 - Наталья Юрьевна, до того как в прошлом году вы стали депутатом, вы занимались какой-либо общественной деятельностью?

 - Нет, если только общественными делами, связанными с моей работой. Работа  с общественными организациями была, а самолично я никогда не занималась общественной деятельностью.

 - И что подтолкнуло вас пойти в думу?

 - На моей непосредственной работе люди ко мне приходят не только с проблемами со здоровьем, но делятся и другими своими бедами проблемами. Например, я еще даже не была депутатом, а ко мне уже приходили с вопросом трудоустройства инвалида. Я всегда стараюсь  помочь, узнаю у коллег, что можно сделать. То есть мы по роду своей профессии сталкиваемся с разными сложностями в жизни людей. Пациенты рассказывают не только о болезнях, но и о том, как они живут, где работают, какая атмосфера в доме. Это, как правило, пожилые люди. Через работу я знаю много о людях и их семьях. Знаю, например, что есть пациенты, они же и избиратели, которые не могут выехать с района Картопьи на уколы, просто потому что там дороги нет.

 - Ну и как вы ощущаете себя в шкуре депутата?

 - Честно говоря, я еще не могу полностью почувствовать себя депутатом, больше учусь. Созрела я к этой деятельности, скорее всего, пока на не очень большой процент. Наверное, только на треть.

- Кстати, откровенно говоря, бойким депутатом вас действительно назвать сложно.

 - (смеется) Согласна. Я сейчас занимаю наблюдательную, вникающую позицию. Для меня многие вещи пока непонятны. Многое мне, честно говоря, кажется лишними. На мой взгляд, в части прохождения думских заседаний, например, много ненужного. У нас в медицине сейчас все направлено на сокращение лишних движений, чтобы увеличить время для полезных действий. По моему мнению, в части думских заседаний многое стоило бы оптимизировать. Понимаю, что есть нормативы, есть регламент, но все же, на мой взгляд новичка, много лишнего. Хотелось бы работать более коротко, быстро и по существу, чтобы не тратить ни свое время, потому что мы все занятые, ни время других людей.

 - Думаю, что даже чиновники, начиная работать на своей должности, тоже так думают в первое время, но через некоторое время смиряются. Вас удивляют некий формализм, юридические ритуалы. Что еще вас удивило или оказалось не таким, как вы себе представляли до избрания?

 - Когда ты просто житель и смотришь со стороны, как «высшие силы» что-то делают, и у них не получается, берешься судить их работу. Сейчас я понимаю, что проблем в районе множество, а механизмов решения не так много, ресурсов недостаточно. И потому проблемы, которые тянутся за районом уже достаточно долго, переходят из года в год.

- Совершенно очевидно, что каждый депутат должен быть хоть немного, но публичной личностью. Он хотя бы периодически должен выходить на публику. Ваши коллеги делятся на две категории: одни всячески этому сопротивляются, прячутся, тяжело идут на контакт с журналистами, другие же, наоборот, с удовольствием дают интервью, пишут в соцсетях, участвуют в публикациях. А вы насколько комфортно чувствуете себя сейчас во время этого интервью?

 - Я чувствую себя вполне комфортно. Не скажу, что получаю огромнейшее удовольствие от того, что мне приходится публично рассуждать на сложные темы, но мой профессиональный опыт работы, видимо, сказывается — мне не сложно выйти на публику.

 - Не боитесь, что вас могут, выражаясь интернет-сленгом, захейтить?

 - Нет, не боюсь. Во время предвыборной кампании были негативные комментарии, и я не боялась этого. У каждого человека есть свое мнение, оно в любом случае имеет право на существование. Желательно только, чтобы оно было изложено в корректной форме.

 - Наталья Юрьевна, насколько гармонично получается сочетать деятельность депутата с профессиональной работой?

 - Конечно, медицина отнимает у меня много времени. Да, хотелось бы уделять больше времени общественной работе, но не всегда так получается. Я планирую организоваться так, что смогу поделить время 50 на 50: на работу и на депутатство.

 - А личную жизнь вы не берете в расчет?

 - Чуть-чуть оставлю и на личную жизнь.

 - Вот, кстати, к вопросу о критике и профессиональной деятельности: время от времени в соцсетях звучат претензии к вашему медицинскому учреждению. Ваша реакция на это?

 - Да, в последнее время в соцсетях иногда  стала появляться информация негативного содержания относительно работы медиков, работы медучреждения. Мы сразу реагируем на эти обращения. Стараемся понять причину, разбирая и анализируя обращения. Нередко в них есть рациональное зерно, но по большей части это эмоциональные выплески людей, которые хотят высказаться. У негативных комментариев бывает цепная реакция: один сказал, второй подхватил, третий добавил. Мы не прячемся от критики, даже, наоборот, у нас в вайбере созданы чаты взрослой и детской поликлиники, в них находится большое количество людей. В чате взрослой поликлиники у нас почти 1800 человек. По нашим правилам мы должны стараться в течение двух часов отработать любой вопрос: хоть позитивный, хоть негативный. Связываемся с заявителем, выясняем контактные данные и передаем специалистам по профилю.

 - Каков процент подобных обращений? Действительно оказывается обоснованным?

 - Мы это анализировали, получилось примерно 5 %. Все остальное чаще всего — эмоции людей. Но и эмоции тоже важны. Хочу лишь сказать читателям, пациентам, что если возникает проблема, нужно обращаться. Давайте разговаривать. Мы всегда рекомендуем: если у вас не получилось решить проблему со своим лечащим врачом, у него есть руководитель, можно обратиться к нему. Если у руководителя не получилось решить проблему, есть заведующая взрослой поликлиникой или заведующая детской поликлиникой. Любой руководитель обязан отреагировать и взять проблему человека в работу, будет ее решать вместе. Мы этому научены. Если есть необходимость обратиться к главврачу, это тоже несложно сделать: нужно просто подняться на четвертый этаж. Если у него есть время, он всегда открыт для посетителей. У нас даже есть система, при которой каждый человек может анонимно написать главврачу и задать какой-то вопрос.

 - Вы навели на хорошую мысль. У нас давненько не было рубрики «Прямая линия». Это когда каждый желающий может задать вопрос анонимно, как вы выразились, какому-либо спикеру. Пожалуй, мы ее в ближайшее время возобновим, а начнем как раз с Владимира Валентиновича Антонова. Вот и узнаем, много ли вопросов к  больнице, и как на это отреагирует главный врач…

А пока вернемся к депутатской тематике. Наверное, самый важный момент за период вашего депутатства — это смена главы района и последующее формирование его команды. Хотелось бы услышать от вас какие-то комментарии по этому поводу. Как вы оцениваете работу главы и его команды за этот период?

 - Я не могу сказать, что сильно отслеживала работу прежнего главы, но когда Евгений Иванович Буренков приступил к своим обязанностям, я как житель увидела плюсы его работы. Он доступен. Он самостоятельно ведет свою страницу в интернете. К нему можно обратиться через любой мессенджер. Мне нравится, что он открыто освещает многие вопросы, проблемы. Если начинается обсуждение, он не прячется, обсуждает все с жителями. Он энергичный и активный, у него много идей.

 - Но есть его оппоненты, которые считают, что весь пар уходит в пиар, ну или в свисток: визуальных эффектов много, пиара много, а реальной работы не видно.

 - Мне сложно на данный момент делать какие-то серьезные выводы. Я думаю, оценить результаты можно будет через какой-то более длительный период. Пусть хотя бы год пройдет,  тогда можно будет увидеть, сделано ли запланированное.

 - Наталья Юрьевна, извечный вопрос современности. Какая система избрания глав, на ваш взгляд, более правильная: та, по которой был избран глава района, то есть косвенная — через депутатов, или напрямую — избирателями?

 - Я считаю, что действующая система, по которой мы выбрали главу, наиболее эффективная.

 - Так-так, чувствую, хейтеры насупили брови и потянулись за клавиатурой. То есть вы народу не доверяете?

 - Доверяю, но мне кажется, что к сожалению, слишком мало народу приходит на избирательные участки, чтобы выборы были действительно всенародными. Вот если бы большинство жителей вникали в это и приходили голосовать, тогда было бы другое дело. А сейчас это лучший вариант, пусть комиссия и депутаты выбирают.

- Какие, с вашей точки зрения, сегодня наиболее важные проблемы имеются в районе, которые вы выделили в своем депутатском блокноте?

 - Если отталкиваться от тем своего округа, то главная проблема — это благоустройство нашего города: дороги, уборка снега зимой и все, что с этим связано. Может, я неправильно рассуждаю, но мне кажется, что не надо строить  парки, если у нас нет денег на элементарное. Лучше затянуть поясок и привести в порядок те же дороги. Можно ходить и в простенький парк. Я за то, чтобы не тратить деньги на какие-то лишние блага. Иначе у нас получается, что мы едим доширак, зато ходим с айфоном последней модели. Все же есть какие-то базовые вещи, которые должны быть приведены в порядок. И от дополнительных «плюшек» в принципе можно отказаться, если ты не можешь обеспечить базовые вещи. Может, я не права, но мне так кажется.

- Сейчас брови насупили не только хейтеры, но и некоторые другие, более важные люди. Хорошо, какие еще проблемы вы бы обозначили? Еще недавно на слуху была тема беспризорных собак. Чувствую, она вас не сильно беспокоит?

 - Беспокоит,  конечно, но я бы не сказала, что сильно. Ко мне лично никто не обращался с этой проблемой, и я не скажу, что количество укусов собаками стало больше. У нас появился приют для животных. Нельзя сказать, что он полностью спасает город, но работа ведется, и результаты ее заметны.

Можно конечно еще выделить проблему плохого состояния системы ЖКХ. Но, во-первых, это по умолчанию один из важнейших вопросов, а во-вторых, я, к сожалению, в этой сфере вообще ничего не понимаю. Знаю только, что это одна из главнейших проблем, и к ней приковано внимание всех: от общественников до властей разных уровней.

 - Кстати, если я ничего не путаю, говорят, что у нас в воде очень много магния. Как врач скажите, чем это чревато. 

 - Повышенное содержание магния ведет к нарушению функции почек, печени и пищеварительного тракта. Вообще, я думаю на Севере вода в принципе некачественная. Дело даже не в плохой работе очистных сооружений. Мы анализировали проблему патологии почек, и много людей с такими заболеваниями наблюдаются именно в северных частях страны.

 - Почему в числе первых вы не назвали проблему, мягко говоря, затянувшейся реконструкции больницы?

 - Эта проблема постоянно обсуждается, и недавно по этой теме у нас были встречи с губернатором. Но теперь данный вопрос от нас практически не зависит. Единственное, что мы можем сделать, — чаще напоминать о нем. На последнем заседании депутатского объединения партии «Единая Россия» в думе района нами было принято решение сделать запрос и выяснить, на каком этапе сейчас находится реализация проекта.

 - А вообще, насколько эта реконструкция важна для района?

 - Очень важна. Из-за того, что этот комплекс не введен в эксплуатацию, мы сейчас ограничены в возможностях. Конечно, нами  и сейчас оказываются все необходимые медицинские услуги, но в стесненных условиях. Планы, которые были на этот корпус, так и не реализовываются уже много лет, а это ограничивает развитие учреждения.

 - Зато у нас, кажется, должен появиться другой любопытный проект. Недавно было озвучено, что в рамках агломерации между Советским и Югорском будет строиться велобеговая дорожка. Нам интересны мнения на эту тему самых разных людей. Ваше отношение к этой идее?

 - Я сама увлекаюсь велоспортом, и мне эта тема близка. На первый взгляд, идея кажется хорошей, но опять-таки она относится к тем «плюшкам», в которых нет острой необходимости. Мы будем ездить по этой дорожке летом, а потом сидеть в снегу зимой или скакать по ямам в частном секторе. Или как этой весной, когда мы просто не могли добраться до пациентов, потому что скорые застревали на дорогах. На сегодняшний день дорога до Югорска достаточно широкая, мы постоянно ездим по ней на велосипедах, и никто никому не мешает.

 - Где-где вы ездите?

 - По автодороге до Югорска и обратно. Все вполне комфортно.

 - А почему не в парке, по лыжероллерной трассе?

 - Я давно перестала там ездить, потому что там вообще не организовано передвижение людей. Никто не придерживается правил: пожилые люди, мамы с колясками, дети гуляют и даже не знают, что нужно идти по правой стороне, а левую освободить.

 - Может, просто нужно организовывать людей тем, кто отвечает за этот вопрос? Сделать качественную разметку, поставить щиты с правилами на видном месте.

 -  Какая-то разметка там нарисована. Все равно люди идут, как хотят. Где найти тех, кто это будет контролировать? В парке сейчас сложно ездить на велосипеде. 

 - То есть, несмотря на это, вы считаете, что у велосипедистов нет проблемы с тем, где им ездить?

 - Нет, это вообще не проблема. Все везде так и ездят по дорогам, даже не на нашей территории. Есть шоссейные велосипеды, которые специально и предназначены для этого. Вокруг города дороги широкие. Дорога до аэропорта вообще широченная, все нормально.

 - Наталья Юрьевна, подходим к завершающей части нашего знакомства. Замечено, что у ваших коллег депутатов встречаются две точки зрения на тактику принятия важных решений. Одна (ее, кстати, проповедовал и бывший глава района): меня выбрали, мне доверили, и до следующих выборов я могу ни у кого ничего не спрашивать, а принимать решения самостоятельно. Другая тактика: депутат по самым значительным вопросам пытается максимально уловить настроения избирателей и голосовать в соответствии с ними. Вам какой вариант ближе?

 - Конечно, второй. У нас, врачей, по-другому и быть не может. Особенности моей профессии оставляют свой отпечаток. Мне надо, чтобы в первую очередь удобно было людям.

 - Кроме депутатской деятельности у вас на что-то еще время остается? Про велоспорт вы уже сказали. Есть еще какие-то хобби, интересы, увлечения?

 - Я занимаюсь спортом: хожу в тренажерный зал, занимаюсь зумбой…

- Сейчас, думаю, не всем было понятно…

 - (смеется) Зумба. Проще говоря, это танцы. Так же, как и все, стараюсь уделять время себе, семье, родным, близким.

 - Оно остается?

 - Не много, но остается.

 - Сад, огород, грибы, охота, может быть?

 - Огород у меня есть, но не земляной я человек. Я в деревне выросла, все детство приходилось заниматься этим. В свое время насытилась, и сейчас мне такое не особо интересно. В лес хожу. Мне нравится все, что связано с движением.

- Всякое движение приводит к какому-то итогу, вот и наш разговор подошел к завершению. Спасибо, что нашли время пообщаться! Всегда рады вас видеть! До новых встреч!  

В. Турин


Нет комментариев. Ваш будет первым!