Советский район сделал рывок! Результаты рейтинга качества работы местной власти в Югре — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Советский район сделал рывок! Результаты рейтинга качества работы местной власти в Югре

Советский район сделал рывок! Результаты рейтинга качества работы местной власти в Югре

Недавно в Югре были подведены итоги ежегодного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год. Напомним, что год назад результаты данной экспертизы качества работы местной власти вызвали в Советском районе заметный резонанс: этот муниципалитет в очередной раз оказался не просто в числе аутсайдеров, а стал самым последним в списке. В силу этого главу района Набатова целый год тыкали носом в это «достижение», а он, в свою очередь, целый год заученно оправдывался.

И вот новые результаты! «Что же там у Советского района нынче?» — заинтересовались наблюдатели. Однако, видимо, по причине приближающихся выборов, опубликованные данные содержали информацию лишь о лучших из лучших, среди которых, разумеется, Советским и не пахло. Там были: Белоярский, Нижневартовский, Сургутский районы, города Урай, Ханты-Мансийск и Покачи. Пресс-служба администрации Набатова тоже подозрительно молчала. Неужели район опять на последнем месте?

Чтобы добыть эту «секретную» информацию, пришлось приложить некоторые усилия. Что же выяснилось? Ура! Это прорыв! Советский стремительным броском с последнего 22-го места вырвался на (барабанная дробь!) 21-е, предпоследнее.

 

Распределение мест между муниципальными образованиями по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год

Странно, что на этот счет в придворных СМИ и на официальном сайте не было ни слова, ведь обычно такие успехи районная администрация освещает с помпой.

А теперь без шуток. Давайте попробуем выяснить у осведомленных источников, что это вообще за рейтинг такой. Может, чепуха какая-то? Нет. Говорят, не чепуха, это, оказывается, едва ли не главная оценка работы руководства муниципалитетов. При его формировании учитываются с полсотни параметров. Почему же тогда этот главный показатель так не благосклонен к руководству Советского района? Оправдания про плохое удинцевское наследие в данном случае, как говорят в некоторых кругах, не канает. Хотя бы потому, что в первые годы после Удинцева район в данном рейтинге стоял чуток повыше. Да, не сильно выше, но, во всяком случае, входил в двадцатку, а теперь выдворен за ее пределы.

Если пообщаться с местными знатоками, которые не состоят на довольствии у главы, такой результат, по их мнению, вполне справедлив и закономерен. Кстати, во время чествования лучших муниципалитетов звучало немало речей, характеризующих работу их руководителей. Можно даже взять некоторые фрагменты из этих выступлений и провести некий сравнительный анализ того, что говорят о них, а что говорят о Советском районе.

Вот что у них:

Этот результат отражает, прежде всего, эффективность работы с инвесторами, с малым и средним бизнесом по созданию на территории новых рабочих мест…

Руководство выстроило правильную политику как в работе внутри муниципалитета, так и в работе с окружным правительством…

Растет доля населения, систематически занимающегося спортом. Введены и будут введены универсальные комплексы спортивных сооружений, как новые, так и после капремонта. Постоянно вводятся в строй другие объекты социальной сферы…

Этот результат — следствие хорошей командной работы, которая имеет очень хорошую заряженность и подходит к своей работе системно и очень творчески.

А теперь по тем же направлениям о Советском районе:

Район имеет одно из лучших расположений в Югре с точки зрения инвестиционной привлекательности, но по факту можно смело сделать вывод, что никакой работы по привлечению инвесторов нет. Почему? Потому что инвесторов нет...

С предпринимателями работа если и ведется, то только с теми, кто входит в ближайший пул главы района. Большинство остальных представителей МСП главу не видят и не знают…

Внутренняя политика выстроена в виде забора, за который могут заглядывать лишь те, кто получил верительную грамоту от Набатова. Взаимоотношение с независимыми общественниками и СМИ по принципу «либо “задушу”, либо сделаю вид, что их нет!»…

Касаемо спорта, культуры и прочих объектов социальной сферы достаточно произнести: «Ратибор», новая школа, родильное отделение, Центр культуры... Или еще проще: ни один более или менее значимый объект соцкультбыта за пять лет правления Набатова не построен и даже не заложен… 

Ну а о команде Набатова, чем она заряжена и насколько системно и творчески подходит к своей работе, вообще без комментариев!

Подводим итог. Кажется, данный рейтинг эффективности власти действительно объективная штука. Даже губернатор говорит: «Эти оценки необходимо рассматривать как индивидуальные рекомендации для каждого муниципалитета по принятию управленческих решений органами местного самоуправления в интересах югорчан».

Остается только задать вопрос самой Комаровой: уважаемая, а для Ваших управленческих решений, в частности кадровых, эта оценка является индивидуальной рекомендацией к действию или нет? Если лучшие получают поощрения, то худшие… ну как минимум они не должны получить новый мандат на очередной срок правления. Разве не так, Наталья Владимировна? В противном случае, действительно, спрячьте эти ваши рейтинги еще дальше, чем они спрятаны сейчас!

Артем Воротников

ИА «2 ГОРОДА»


Нет комментариев. Ваш будет первым!