ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ

ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ

 

В буквальном смысле тотальный разнос устроили на днях депутаты районной Думы некоторым чиновникам администрации Советского района. Публичное линчевание происходило в рамках расширенного заседания постоянной комиссии по социальным вопросам.

Собственно говоря, по-другому и быть не могло, потому как экзекуцией на правах председателя комиссии руководил А. П. Игумнов – хронический оппозиционер со стажем. Для этого он с видимым удовольствием разместился в комфортном кресле спикера Думы и имел возможность обозревать все сущее с нерушимых позиций, где любые аргументы априори приобретают тяжеловесность.

Помимо членов социальной комиссии на заседании еще присутствовали председатели бюджетной и правовой комиссий С. А. Кривашеев и А. Н. Марушкин, районный правовед-консультант  В. Д. Скородумов и несколько местных репортеров, призванных, видимо, для того, чтобы  засвидетельствовать торжество акта суровой справедливости.

Предложив работать «чисто по повестке», Александр Петрович «замочил розги», в то время как на трибуну для доклада поднялась О. И. Сдобникова, заместитель Главы района по социальным вопросам. Ольга Ивановна коротенько рассказала о том, что уже порядка четырех миллионов рублей выделено на дополнительную поддержку льготных категорий граждан – декаду пожилого человека, дополнительные выплаты инвалидам, а также рассказала о том, как  местное самоуправление успешно осваивает полномочия по опеке и попечительству. Сомневаться в ее словах не стали – проголосовали за то, чтобы внести этот вопрос в повестку дня будущего заседания Думы. После перешли к обсуждению вопроса «О районной целевой программе поддержки малого и среднего предпринимательства 2008-2010 гг.»

 

САПОЖНИКИ БЕЗ САПОГ

А. В. Кениг, начальник Управления по промышленности администрации Советского района, начал сбивчиво и вяло презентовать программу, в первую очередь, сославшись на Федеральный Закон № 209 «О поддержке малого и среднего бизнеса», на вышестоящую аналогичную программу окружного уровня, а только потом перешел к констатации очевидного. В районе порядка тысячи безработных,  к тому же на фоне повсеместной торговли не развиты секторы производства и бытовых услуг, и наконец, налоговые поступления в бюджет района от предпринимательской  деятельности не велики. В общем, после ознакомления с программой на обывательском уровне складывалось впечатление, что в данном случае движение вперед – есть результат пинка под зад, так сказать, под углом и сверху. Как-то само собой рисовался разработчик программы: какой-нибудь экономист средней квалификации из управления по промышленности, сидящий в душной и унылой пустоте кабинета, усердно «перекатывающий» окружную программу с добавлением в оную нескольких реальных показателей социально-экономического развития района, вроде как анализируя. Все, казалось бы, с благими целями  - привлечь из округа дополнительно двадцать-тридцать миллионов рублей без каких-либо особых усилий, согласитесь, неплохой коэффициент полезного действия. И никаких тебе координационных советов с местными предпринимателями, экспертных резолюций и прочих полезных действий. В конечном счете все это напоминало весьма посредственную работу по экономике ученика десятого класса, где в качестве формулировок целей и задач программы служит ее заголовок – «Развитие среднего и малого бизнеса». Депутатам же захотелось конкретики, потому что реализация этой программы предполагала наличие привлеченных средств (тридцати миллионов рублей),  десять миллионов  из которых - бюджетные. Законотворцы поинтересовались, на что они пойдут, потому как  положения программы показались им тезисно-пафосными, а значит, нереалистичными. Они все пытались выяснить, сколько сапожных и часовых мастерских на эти деньги будет открыто?

А. В. Кениг снова начал пояснять, что, мол, в районе 52% предпринимателей занимаются торговлей, а бытовым обслуживанием населения – чинить сапоги, ремонтировать часы, холодильники и телевизоры - никто заниматься не хочет. Для развития именно этих направлений и создана программа. Помимо финансовой поддержки будущим сапожникам и часовщикам районные умники готовы подкинуть пару-тройку состоятельных бизнес- идей. Десять миллионов рублей являются возвратными, то есть они привлекаются из бюджета под определенный процент в виде бюджетного кредита в окружной Фонд поддержки предпринимательства, который, в свою очередь, будет кредитовать ими нуждающихся малых и средних предпринимателей.

С. А. Кривашеев, отчаявшись получить конкретный ответ, предположил, что эта программа, грубо говоря, филькина грамота, то есть, создана исключительно под привлечение различных источников финансирования, потом широким жестом предложил направить районные средства на поддержку уже имеющихся часовых и сапожных мастерских, дышащих на ладан. О том, как инвестировать государственные средства в частный сектор экономики в обход бюджетного законодательства, Сергей Алексеевич пояснять не стал, однако авторская зарисовка на тему нищего сапожника получилась весьма трогательной.

Не внесли ясности депутатам и доклады Д. Г. Деревянко, руководителя ОФПП, и первого заместителя главы администрации Советского района Д. М. Мамонтова. Последний вообще выбрал агрессивную риторику, сказав, что районная программа развития малого бизнеса разработана под аналогичную программу окружного значения, в состоятельности которой он лично не сомневается,  и что если районные депутаты не утвердят на ближайшем заседании Думы выделение десяти миллионов рублей, то окружные финансисты обидятся, вообще не дадут нам ни шиша и, между прочим,  будут правы.  Денис Михайлович предложил депутатам не зацикливаться на местечковых интересах – количестве часовых и сапожных мастерских, а мыслить более широкими категориями.

В конце концов после непродолжительной дискуссии депутаты решили отправить программу на доработку и оставить на усмотрение Главы Советского района решение о том, включать или не включать ее в повестку следующего заседания Советской районной Думы.

 

РОДИНА БЕРЕЗОВОГО СИТЦА

В рамках заседания депутаты комиссии по социальным вопросам хотели выяснить то, как в этом году обстоят дела с темпами деревянного домостроения на территории района.  Однако призванный в качестве  докладчика Д. М. Мамонтов признался, что не готов предоставить информацию. Вошедшего в состояние праведного гнева А. П. Игумнова общими усилиями вернули в рамки конструктивного состояния, и тогда он поделился с коллегами идеей новой социальной инициативы – как всегда, простой и гениальной. Суть ее в том, чтобы провести в поселениях не то опрос, не то исследование на тему: «А так ли сильно хотят жители Советского района жить в деревянных домах?» И вообще, насколько это коллективное счастье оправдано с социально-экономической точки зрения. Прагматичный А. Н. Марушкин отметил, что в случае чего придется пересмотреть годовой норматив строительства – чуть более одиннадцати тысяч квадратных метров. Инициатива прошла.

 

СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рассмотрение вопроса о подготовке к отопительному сезону этого года превратилось в скандал. Докладывать должен был Н. М. Щукин, но он не пришел, потому что ему запретил его начальник Д. М. Мамонтов, который, в свою очередь, сообщил, что необходимую информацию по подготовке к отопительному сезону администрация Советского района представит на ноябрьском заседании Думы. «Как же так? Отопительный сезон начался пятнадцатого сентября, а вы еще не готовы отчитаться?» - резонно поинтересовался С. А. Кривашеев. «Если мы не готовы отчитаться, это не означает, что район не готов к отопительному сезону. Все дело в том, что на сегодняшний день нет полного пакета документов -  актов выполненных работ по всем поселениям района», - оправдывался за своего подчиненного Д. М. Мамонтов. «Поведение Н. М. Щукина я воспринимаю как личное оскорбление, - признался А. П. Игумнов. - Он игнорирует наши приглашения, он  игнорирует приглашения депутатов Горсовета.  Я готов выйти на Главу района с инициативой о признании Н. М. Щукина не соответствующим требованиям занимаемой должности и прошу меня поддержать».    

Действие продолжилось тем, что один из членов социальной комиссии возвестил о том, что вопреки информационной блокаде со стороны комитета по ЖКХ ему из своих источников удалось раздобыть информацию, обличающую комитет в нарушении порядка расходования бюджетных средств, порядка привлечения подряда и субподряда для реконструкции систем тепло-, водоснабжения. Так, например, не ясно, почему МУП «ЖКХ» приступило к ремонтно-восстановительным и подготовительным работам в середине августа, когда деньги на эти цели – 48 миллионов рублей были выделены еще в апреле? С учетом имеющихся фактов и косвенных подозрений депутат предложил своим коллегам инициировать комплексную прокурорскую проверку деятельности комитета по ЖКХ в части подготовки к отопительному сезону. Данная инициатива тоже была поддержана.

 

ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ

Следующий вопрос касался, так называемых, лесных дорог малиновского буферного склада, проходящих по территории Пионерского лесхоза. Доклад по теме подготовил директор этого ведомства В. П.  Ивановский. Для того, чтобы ввести присутствующих в курс дела, показали ролик районного телевидения. По информации «Радуги», осенью прошлого года предприятие «Советсклеспром» продало дороги какому-то предпринимателю из ближнего зарубежья. На сегодняшний день предприимчивый делец среднеазиатских кровей уже успел выкорчевать и увести порядка 12000 плит дорожного полотна и продолжает это делать. В итоге сами дороги превратилась в месиво, в результате чего лесники не имеют возможности вести лесовосстановительную деятельность на отдаленных участках. В возбуждении уголовного дела им отказали. Казалось бы, обычная практика, один субъект хозяйствующей деятельности передал другому субъекту хозяйствующей деятельности имущество по договору купли-продажи, если бы не ряд туманных, как пыль дорожная, обстоятельств. Во-первых, выяснилось, что у «Советсклеспрома» никогда не было правоустанавливающих документов на эти дороги, а значит, предприятие не имело права их продавать. Во-вторых, как могло так получиться, что федеральный объект стратегического значения начал ходить по рукам, став объектом частных интересов узкого круга заинтересованных лиц? Ни Д. М. Мамонтов, ни приглашенный сотрудник Департамента муниципальной собственности ответить на этот вопрос не смогли.

В. П. Ивановский предложил вынести вопрос по лесным дорогам на рассмотрение Думы. Предложение поддержали и решили обратиться с запросом в окружную прокуратуру. А вот к дальнейшему мой интерес пропал.

                                                                                                                                   В. СОБОЛЕВ


Нет комментариев. Ваш будет первым!