Сергей Удинцев: Все наказы избирателей – земные — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.02
EUR 105.52

Сергей Удинцев: Все наказы избирателей – земные

Сергей Удинцев: Все наказы избирателей – земные

Наш корреспондент обратился к главе района Сергею Удинцеву с просьбой рассказать, что делают районные власти для улучшения ситуации.

– Какие показатели социально-экономического самочувствия вверенной вам территории вызывают наибольшую озабоченность?
– Для меня сегодня, как и для самого населения района, главный вопрос – жилищный. У нас в сравнении с другими муниципалитетами округа самый высокий процент ветхого жилья. Эта проблема тянет за собой и другие, от ЖКХ и до развития территории в целом. Пока мы программу по сносу ветхого жилфонда не закроем, нельзя говорить и о повышении качества жизни людей. Такую задачу мы поставили перед собой на ближайшие пять лет. Решаться она должна даже более агрессивно, чем в предыдущие годы.
– Жить будет где, судя по количеству новых микрорайонов, или уже есть, а что с работой?
– Здесь ситуация непростая. Хотя уровень безработицы в районе один из самых низких в сравнении с предыдущими годами – не более 2 %. При этом есть и потребность в рабочих профессиях. Сегодня только в городе Советском нам нужно порядка 300 каменщиков – хороших специалистов, есть спрос на сварщиков, экскаваторщиков, водителей лесовозной техники, на вывозке леса работают те, кому уже за 50. Но молодежь не проявляет особого желания получить какую-либо рабочую профессию. Мы разговариваем на эту тему с родителями выпускников школ: не обязательно ведь всем сразу идти в вуз. Пусть ребята попробуют пройти через наш Советский колледж, получат востребованную на рынке труда специальность. Я и сам прошел школу рабочего человека после профтехучилища, научился зарабатывать деньги и понял, чего хочу. А когда парень вытягивает деньги из родителей на учебу в институте и надеется, что диплом сразу обеспечит ему безбедное существование, то это большое заблуждение. И ладно, если это серьезный вуз, горный, лесной, приборостроительный. Их выпускников сразу на работу берут. Но ко мне на встречах в поселениях часто обращаются мамы: вот у меня ребенок без работы сидит. Спрашиваю: а какая у него профессия? Отвечают обычно: экономист или социальный работник. Вот тебе и цена такого диплома. Мы готовы обучать и переучивать молодых людей через службу занятости, да заявок нет. В основном переучиваем мам, сидящих в декретном отпуске. При этом многие молодые мужики в возрасте 25–27 лет не имеют базового образования, таких сложно переучивать. Это серьезная проблема – непрофессионализм безработных.
– Вы говорите, что молодежь неохотно идет получать рабочие профессии. Может, зарплата на стройке и в лесу малопривлекательна?
– Да я бы не сказал. Сегодня, например, за 1 куб кирпичной кладки профессиональный каменщик получает 2 тысячи рублей. А минимальная дневная норма – полтора куба. По-моему, выходит неплохой заработок. Кроме того, есть возможность в Советском профессиональном колледже получить специальность оператора компрессорных установок. Это базовая профессия в «Газпроме». С нее начинали практически все руководители отрасли. Мы провели большую работу с предприятием «Газпром Трансгаз Югорск», чтобы в СовПК было открыто две группы операторов. Теперь газотранспортники берут ребят на практику, а после окончания колледжа принимают на работу. Отличный шанс, согласитесь, но сколько наших парней вылетело из-за нарушений дисциплины. Кто-то закурил на рабочем месте, другой опоздал или вообще прогулял смену. Значит, у человека нет стремления закрепиться в профессии, которая предоставляет в будущем широкие перспективы. В наше время важно было получить работу, нельзя было не работать. А сейчас это потеряно, и, конечно, не без участия государства. Из СМИ и с экранов телевизоров исчезла тема рабочего класса. Нигде не увидишь и не прочитаешь, как, например, закончили посевную в том или ином регионе, как трудятся лесозаготовители, транспортники, заводские коллективы. Молодежь на этот информационный вакуум и отреагировала по-своему: работать неинтересно, скучно…
– В то время, которое вы вспоминаете, регулярно проводились профессиональные конкурсы рабочих разных специальностей. Они и давали положительный эффект. Разве их нельзя вернуть?
– К сожалению, убить всё хорошее легче, чем возродить. Но в Советском районе такие шаги делаются. На предприятии «Лесозаготовительные заводы Югры» уже проводят соревнования по классности специалистов, работающих на новой технике. Конкурсы мастерства среди медсестер, среди воспитателей детских садов тоже поднимают престиж этих профессий. Думаю, в другие отрасли подобные состязания обязательно вернутся, мы будем этому способствовать.
– Кстати, вернемся еще раз к Советскому ПК. Как обстоят дела с трудоустройством ребят, оканчивающих колледж?
– Судите сами: 85 % выпускников сразу же попадают на производство. Из них 10–15 % шли на работу с повышенным разрядом. То есть их работодатель позаботился о том, чтобы провести аттестацию, и ребята выходили из ПК с 4-м разрядом. Поваров всех разобрали, специалистов лесозаготовительной техники, слесарей-механиков, сварщиков, компрессорщиков тоже. Это говорит о том, что наш колледж действительно стал кузницей востребованных рабочих кадров.
– Вы руководите районом и возглавляете местную Думу без малого восемь лет. Что можете записать в плюс себе и своей команде за это время, кроме сноса ветхого жилья и снижения безработицы? 
– Для примера: в прошлом году Советский район обошел по бюджету Сургут, достигнув 7 миллиардов рублей. Но основной нашей задачей было обеспечить работой строительный комплекс. В итоге мы по темпам возведения жилья и детских садов впереди всех по округу, даже тот же Сургут остался позади. А что такое строительный блок? Это развитие малого и среднего бизнеса. Строитель получает зарплату и идет с ней в магазин. Таким образом и движется экономика. Конечно, не всё было легко и просто. Какую войну мы выдержали, когда начинали реформировать комплекс ЖКХ. Народ выходил на митинги в ответ на непопулярные решения по сокращению штатов, по реорганизации коммунального хозяйства. Мы всё это выдержали, рассчитались со всеми по полной программе. Всем сокращенным предложили несколько вариантов трудоустройства и возможность переучиться. Зато сегодня я с легкой душой встречаюсь с этими людьми – мы им ничего не должны. Вот прошло время – в Советском нет жалоб, что дома зимой холодно. А самый главный эффект от реформы – мы снизили потребление газа в районе после установки новых котельных на 45 % в сравнении с потреблением 2006 года. Если перевести в рубли, то экономия составляет в год порядка 96 миллионов рублей в ценах 2014 года. В округе нигде таких результатов нет. При этом в районе построено порядка 100 тысяч квадратов жилья и десятки социальных объектов. Немногие территории в Югре сохранили свое кирпичное производство. Сегодня вообще один кирпичный завод остался – в Советском районе. Он выпускает промышленный продукт, не зря же кирпич называют «хлебом» стройки. И мы его поддерживали и будем поддерживать, потому что свое ближе и доступнее. В этом году войдет в строй завод «Советское молоко». Предприятие мощностью 30 тонн молочной продукции в сутки базируется в поселке Алябьевском. Это будет современнейшее производство, и не на пустом месте. Сегодня в районе 50 фермерских хозяйств. Они обеспечат завод молоком для переработки. Сейчас Советский район и Югорск каждый день потребляют 16 тонн молока, которое завозится извне. Свое производство – это ведь новые рабочие места и налоги в местную казну. Всё уже просчитано: «Советское молоко» позволит охватить суточным, то есть свежим продуктом, кроме двух наших территорий, еще и Урай с Няганью. А для оперативной доставки молока соседям на заводе будет создана логистическая группа. Еще один пример нашего социально-экономического потенциала – новый Советский хлебозавод со своими фирменными магазинами. Это предприятие будет строиться на привлеченные средства и на субсидии автономного округа по реализации программы «Комплексное социально-экономическое развитие Советского района», вложится в строительство и частный бизнес.
– У нас больше открывается или закрывается частных предприятий? 
– Сейчас, после отмены известного федерального закона по социальному налогу, тенденция пошла вверх. В сфере частного бизнеса стали появляться предприятия, оказывающие совершенно новые услуги. То есть не просто торговля в чистом виде, а, например, услуги по ковке металла, по выездке на лошадях, по обеспечению населения дровами. Таких предложений раньше не было.
– А среди наказов избирателей есть какие-то из ряда вон выходящие, которые удивили?
– У меня, между прочим, все наказы избирателей сохранились. И разложены по степени значимости. В 2011 году все депутаты сложили наказы избирателей в одну папку. Самая большая стопка – жилье, потом ЖКХ. Это понятно. Всем хочется получать коммунальные услуги более качественные, а платить меньше. Вообще все наказы наших избирателей – земные, насущные. Хотя в Агирише недавно жители заявили: нужен новый культурно-досуговый центр. А буквально три года назад люди здесь были озабочены только дровами и проблемами с котельной.
– Югра стоит на пороге больших выборов. Чуть больше года осталось до губернаторских, затем состоятся муниципальные, а там и до местных недалеко. Меняется и избирательное законодательство. Вполне возможно, вернется в бюллетени графа «Против всех». Как вы к подобным изменениям относитесь?
– Я за эту графу. Избиратель должен иметь право высказаться против всех. Это лучше, чем голосовать абы-кабы. А если еще введут 25-процентный барьер явки, это будет способствовать большей легитимности результатов голосования. Меньше в итоге будет после выборов претензий к победившим – от президента до главы района.


Нет комментариев. Ваш будет первым!