У ГУБЕРНАТОРА И ЕЕ МЭРОВ КОНЧАЮТСЯ ОПРАВДАНИЯ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.02
EUR 105.52

У ГУБЕРНАТОРА И ЕЕ МЭРОВ КОНЧАЮТСЯ ОПРАВДАНИЯ

У ГУБЕРНАТОРА И ЕЕ МЭРОВ КОНЧАЮТСЯ ОПРАВДАНИЯ

Югра снова наступает на те же грабли. Процент исполнения целевых программ региона, казалось бы, призванных более эффективно осваивать бюджет, по итогам 5 месяцев работы оказался ничтожно мал. 23 с мелочью процента от плана за почти полгода — показатель крайне несерьёзный, хоть и выше прошлых результатов. Отдельные вопросы наблюдателей вызывает адресная инвестиционная программа, введённая в конце прошлого года — освоение средств иначе как провальным назвать нельзя. Окружные власти уже выбрали себе козлов отпущения на местах, а оппозиция продолжает настаивать на своём — команду Натальи Комаровой надо гнать в шею.

Подробности — в материале «URA.Ru».

Прошедшее в конце прошлой недели выездное заседание комиссии по социально-экономическому развитию и мониторингу целевых показателей стало не самым приятным для слушателей и докладчиков. Уже в начале работы губернатор Наталья Комарова сообщила о том, что исполнение целевых программ округа по итогам 5 месяцев 2013 года не превысило 23,3% от плана, или 30,5 млрд рублей в финансовом выражении. Да, показатель в сравнении с прошлым годом несколько подрос, размещение госзаказов доросло до 35% от плана, но системная ошибка в действиях властей всех уровней видна невооруженным взглядом.

Между тем претензии к исполнению программ в ХМАО регулярно звучат на протяжении последних трёх лет. Югорская оппозиция в лице фракций ЛДПР и «Справедливой России» вместе с рядом депутатов от партии власти в Думе округа неоднократно поднимали вопрос о пересмотре порядка формирования бюджетных расходов (сейчас он формируется программно-целевым методом, что, по словам замгубернатора Веры Дюдиной, должно помогать эффективному освоению) и поиске оптимальных способов распределения и освоения средств, однако услышаны не были.

Впрочем, если слабое исполнение целевых программ для ХМАО уже вполне стандартный диагноз и как таковых вопросов уже не вызывает, то реализация адресной инвестиционной программы, принятой в декабре прошлого года, действительно разочаровывает. Напомним, программа, рассчитанная на три года, детально описывает государственные и муниципальные объекты, строительство и реконструкция которых запланированы в регионе. Это, в частности, школы, детские сады, пожарные водоёмы, больницы, спортивные центры и комплексы, вплоть до жилья и дорог. Финансирование на 2013 год составляет около 13,5 млрд рублей (в целом на три года 39 млрд), на эти средства в муниципалитетах должны быть построены больше 20 школ и детских садов, 19 пожарных депо... перечислять можно долго. Кроме того, предполагалось, что программа будет находиться под жёстким общественным контролем.

Однако, как показали прошедшие полгода с момента принятия документа, общественности либо нет дела до исполнения планов правительства, либо в реальности повлиять на их реализацию она не может. Показатель исполнения адресной инвестиционной программы в целом по региону составляет рекордно низкие 14,8% от годового плана. Более того, по целому ряду муниципалитетов степень освоения средств не достигла даже 10%. Это, к примеру, Сургут (3,6%), Берёзовский район (4,8%), Нягань (6,3%), Нефтеюганск (7,5%). Абсолютным лидером выступает Ханты-Мансийский район, где процент освоения составляет 1,7%.

По мнению главы региона, основная причина слабых предварительных итогов — присутствие на рынке недобросовестных подрядчиков. «В каждом таком случае они должны быть наказаны за срывы работ рублём. А на окружном уровне в отношении таких компаний должны быть приняты меры по публичной фиксации их в так называемом перечне недобросовестных подрядчиков. Прошу профильный департамент провести соответствующую работу», — цитирует Наталью Комарову пресс-служба губернатора. К сожалению, как конкретно будут реализованы карательные меры в отношении проштрафившихся компаний, выяснить не удалось.

В то же время собеседник агентства в правительстве округа отмечает, что для властей на местах «недобросовестные подрядчики» уже давно стали своего рода защитной реакцией. «Они нам это твердят как заклинание — чуть где-то проседает, сразу виноваты подрядчики. Говорим: вы работу вообще контролируете? Никаких внятных ответов. Я так считаю, что перекладывать вину на исполнителей работ не слишком честно. Понятно, что в хороших показателях все заинтересованы, но для их достижения надо хоть немного усилий прикладывать. Ну поставьте нормальных людей, ответственных, пусть контролируют весь процесс и только этим занимаются. Делом не много, польза очевидна», — отмечает собеседник.

Депутат Госдумы РФ от Югры Михаил Сердюк, в прошлом возглавлявший фракцию «Справедливой России» в окружном парламенте, в свою очередь заявляет о том, что высокий процент неисполнения целевых программ — системная ошибка правительства округа. «Говорить о том, что виноват некий внешний фактор — так это неправда. Прежде надо на себя в зеркало посмотреть. Я, честно говоря, порой удивляюсь тем мерам, которые предлагает правительство. Что прописано в контракте, то и так прописано, эти рычаги и так должны быть использованы. Но покрывать за этот счёт неспособность своей команды работать абсолютно неуместно. Подобные заявления никоим образом не снимают ответственность с действующих сотрудников», — подчёркивает парламентарий.

Сердюк также рассказывает, что после принятия Госдумой закона о Федеральной контрактной системе в первом чтении у депутатов обратился к губернатору с предложением внести поправки от Югры от своего имени. «Мы же постоянно сейчас говорим о том, какой 94 ФЗ плохой и неправильный, как там не так всё закупается. Как только мы приняли его в первом чтении, и оставался месяц на внесение поправок, я обратился к губернатору с обращением о том, что готов внести любые её поправки от своего имени в правительство РФ и отстаивать их. Ну и что же: по прошествии двух месяцев после окончания срока подачи поправок мне прислали одну. Всех всё устраивает, как видите. Это — неспособность управленческой команды управлять. По первому году ещё можно было заявлять о смене старого подхода, наборе новых сотрудников. Но спустя три года говорить о выстраивании рабочего процесса — нонсенс. Знаете, это как в старом анекдоте про три конверта ситуация», — резюмирует Михаил Сердюк.

Отметим, что один их экспертов агентства в автономном округе предполагает, что низкие показатели исполнения программ — в первую очередь адресной инвестиционной — могут сказаться не столько на рейтингах Натальи Комаровой и правительства Югры, сколько на дальнейшей судьбе ряда глав регионов. «Это же список двоечников, которых уже сейчас можно отчислять с учёбы. Людям дали возможность наладить положение дел в муниципалитете, дали совершенно новую программу с серьёзным финансированием, дали простую задачу — работать без косяков. На деле уже через полгода мы получаем нулевые результаты по достижению всех заявленных целей. О каком профессионализме власти на местах можно говорить? Просто толпа чиновников, которая не знает, что делать со свалившейся ответственностью за средства. Публичная порка или отчисление», — комментирует итоги заседания комиссии эксперт. Оправдается ли подобный прогноз хотя бы частично — увидим.

http://ura.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!