ЗА ВЛАСТЬ СТЫДНО, А ЗА ГОРОД ОБИДНО
Заканчивается срок полномочий Совета депутатов города Советского. Чтобы подвести некоторые итоги, мы решили пообщаться с одним из наших постоянных гостей - депутатом городского Совета Алексеем Зобниным. Итак, о том, насколько продуктивно отработали депутаты, о том, что удалось и что не удалось сделать, далее по тексту.
Корр.: Алексей, скоро заканчивается срок полномочий городского Совета депутатов. Можете рассказать, чем увенчался поход во власть?
А.З.: Во-первых, я хочупоблагодарить всех избирателей, которые поверили мне тогда и отдали за меня свои голоса. Хочу верить, что многие голосовали не для галочки, а от всей души за человека, который родился здесь, живет и будет жить дальше. Хотел бы извиниться за то, что было мало сделано по сравнению с тем, что хотелось бы. Но, я думаю, чтомы смогли заставить исполнительную власть работать лучше и продуктивнее, но это еще очень и очень далеко от того, что необходимо.
Корр.: Почему не удалось воплотить все то, что хотелось?
А.З.: Очень многое зависит от местной исполнительной власти как районной, так и городской. Как она работает, обычно видно по состоянию города. Как известно, все познается в сравнении, нам для этого далеко ходить не нужно, у нас есть очень близкий сосед Югорск. Вроде бы отличий должно быть немного, но вот проезжая Югорск в любое время года и въезжая в Советский, становится за власть стыдно, а за город обидно. И если с районной власти городским депутатам спросить сложно, то с главы города, казалось бы, запросто. Но только не в нашем случае. Но это еще половина беды, если бы сами депутаты были активны и последовательны, то влияние Совета на администрацию города было бы весомее. Но у нас не редко выходит так, что депутаты вдруг резко меняют свои решения. Сегодня они полны решимости спросить с главы по полной программе, а завтра вдруг меняют свое решение безо всяких объяснений. Я могу только предполагать, почему так происходит. Подобная же ситуация и по многим другим вопросам, например, реконструкция улицы Хвойная. На первой совместной комиссии все присутствующие депутаты приняли решение “за”, а через три дня “за” были только Зобнин и Жуков.
Корр.: Какие-то еще претензии к коллегам есть?
А.З.: Да. Наверное, главное, это какая-то успокоенность, граничащая с равнодушием. Складывалось впечатление, что депутаты просыпались только тогда, когда шло рассмотрение годового бюджета, после - наступала тишина. В чем причина, мне сказать сложно, может, свою роль играет партийная дисциплина, ведь большинство в Совете члены партии “Единая Россия”. Может быть, все дело в корпоративных интересах, ведь часть депутатов – это руководители предприятий, которые зависят от бюджета города, им нет смысла лезть на рожон. Если учесть, что треть депутатов по различным причинам выбыла из состава Совета, в итоге из тех, кто что-то двигал, остается лишь пара-тройка человек.
Корр.: Какие есть еще моменты, не позволившие сработать более эффективно?
А.З.: На мой взгляд, работа любого звена власти должна строиться в плотном взаимодействии с другими звеньями. Решение многих вопросов города не входит в компетенцию городского Совета. Чтобы их решить, мы должны влиять на ситуацию через районную Думу, Главу района, депутатов всех уровней. Такая работа у нас практически не велась, тут главная недоработка, на мой взгляд, у председателя Совета. За все это время у нас была однажды встреча с П.Н. Завальным, да и то она была приурочена к выборам в Госдуму. Единственная встреча была с окружным депутатом В.В. Антоновым, хотя он обещал надоесть нам своим присутствием. С депутатами районной Думы мы встретились только раз, встреча носила формальный характер. Ни разу не удалось встретиться Совету с Главой района Удинцевым.
Корр.: Хорошо, с тем, что мешало работать, мы разобрались. А что все-таки удалось сделать?
А.З.: Первое, что все-таки удалось сделать для избирателей - это решить проблему жителей мкр. Картопья-2 и дачников. Тогда в 2008 году нам удалось убедить Главу города в надобности этого. После проведения ряда формальных процедур, была сделана перемычка, соединяющая две половины микрорайона Картопья-2, убраны валы с улицы Светлая. Впоследствии это сыграло важную роль. Когда весной полностью размыло дорогу, ведущую на дачи, люди стали ездить по улице Светлой. Более того, мы даже хотели сделать там автобусный маршрут с остановками. Но Глава зарубил эту идею, и решение этого вопроса заморозили.
Корр.: А в более глобальном масштабе, что сделал Совет в целом, и какие вопросы были в частности у Вас, как у депутата, на повестке?
А.З.: Особо значимым было, пожалуй, то, что нам все-таки удалось заблокировать вопрос слияния городской и районной администраций. И хотя в принципе я «за» объединение, но остаюсь на позиции, что пока в районе нынешнее руководство – делать этого нельзя. Почему я все же «за»? Потому что подхожу к этому вопросу со стороны хозяйственника, рациональное расходование средств должно быть везде. У нас же в поселениях куча администраций, куча чиновников, а кто решает тот или иной вопрос, они, порой, сами не знают. Может быть, я ошибаюсь, и кто-то сможет убедить меня в обратном, но пока моя позиция такова. А то, что касается районной власти, есть много примеров, которые ее, мягко говоря, не красят.
Кстати, еще один вопрос, который нам удалось отстоять в противоборстве с районом, это строительство деревянных малоэтажек в центре города.Мы отстояли квартал улиц Ленина – Советская – Орджоникидзе – Калинина, и теперь там уже строится капитальное жилье. В связи с тем, что полномочия по землепользованию и застройке города не были переданы району, а остались в городе, депутаты смогли заблокировать это решение.
Еще более глобальный вопрос, который постоянно был у меня во внимании - это строительство дороги на Екатеринбург. Это как бы и не внутригородской вопрос, но в том числе и он влияет на жизнь города. Я занимался этой темой на протяжении всей моей депутатской деятельности. Были написаны десятки писем, проведено множество встречи мероприятий, сборов подписей. Думаю, не стоит слишком подробно останавливаться на этом, потому что это итак всем известно.
Корр.: А что можно было сделать, но не удалось?
А.З.: Из неудавшихся инициатив мне хотелось бы озвучить проблему отсутствия тротуара от «Рубина» до «Гранда». Я часто езжу в ту сторону и вижу, как дети, мамочки с колясками ходят по проезжей части. Эта часть города густо заселена, и люди вынуждены зимой в гололед, а весной и осенью в грязь и распутицу передвигаться по дороге. Я думаю, что эту проблему в первую очередь Глава должен был решить за четыре года. Не дай бог, конечно, но боюсь, что данный вопрос решится только тогда, когда там произойдет несчастный случай. Как это часто бывает в России.
Есть множество более мелких вопросов, решение которых не требует больших средств, однако и они не решаются. Например, устранение огромной лужи рядом с перекрестком улиц Гагарина и Железнодорожная, кстати, это было предвыборное обещание Митрофанова. Цена вопроса минимальная. Нужно просто поднять плиту, отсыпать щебнем, положить трубу, чтобы вода уходила, но лужа и ныне там. В итоге ни людям не пройти, ни машинам не проехать.
А дорога от Юбилейной до Припарковой? Ведь там можно ездить только на танке. А там стоят многоэтажные дома. Я неоднократно говорил Главе, что надо хотя бы снять разбитые плиты и заменить их целыми. Тем более, я точно знал, что на базе администрации плиты были. Куда они теперь делись, я так и не смог выяснить. Предлагал я Митрофанову и другой вариант – закупить щебень, снять плиты и отсыпать это место, чтобы данный кусок дороги можно было грейдировать. Но, увы.
Неприятная ситуация получилась с городской газетой. Депутаты были за то, чтобы в городе была своя газета, в которой будут освещаться жизнь города, подниматься важные вопросы и проблемы. Депутаты города должны иметь возможность высказаться, отчитаться перед избирателями, как это делают коллеги-депутаты из районной администрации и г. Югорска. Глава тоже был не против, и газета появилась. Спустя некоторое время, когда депутаты стали высказывать в этой газете не только приятные для администрации взгляды, ее закрыли.
Корр.: Алексей, не так давно Вы говорили, что, скорее всего, больше не будете выдвигаться в депутаты, если не увидите, что в Совет идут активные, способные что-то изменить, люди.
А.З.: Да, мне действительно надоело воевать с мельницами. Зимой я принял решение больше не баллотироваться, если не появится команда. Но совсем недавно я понял, что или мы сможем изменить ту тенденцию, по которой город падает в пропасть, или чемодан, вокзал, отъезд. Я тут родился и уезжать не хочу, да мне и некуда. Поэтому я сделал попытку собрать команду, вместе с которой пойти на выборы. Это оказалось не так просто, почему-то толковые люди не особо рвутся в депутаты - кого-то пришлось просить, кого-то уговаривать, а кого-то и заставлять (смеется).
Корр.: А что это за люди?
А.З.: Фамилии я назову потом, чтобы это не было воспринято как пиар. Скажу лишь, что люди в команде совершенно разные, они не объединены какими-то дружескими и прочими связями. Это люди, которых я или лично знаю, или которых рекомендовали мне другие уважаемые люди. Они работают в самых различных сферах, а объединяет их одно качество - неравнодушие к происходящему в их родном городе, округе, да и в стране в целом. Очень надеюсь, что те люди, которые пойдут со мной и которых избиратель увидит со мной в блоке, - смогут изменить жизнь в городе к лучшему. Мы вполне отдаем отчет, что перевернуть мир, будучи всего-навсего депутатом городского Совета, не получится, но нам нужно движение. Хочу сказать всем землякам, что проблемы, которые стоят перед нами, гораздо серьезнее, чем это может показаться на первый взгляд. Город, в котором активно растут новостройки, но также активно закрываются предприятия, не ждет ничего хорошего. Мы стоим перед серьезной угрозой - потерять свое будущее. Нам всем, от простого горожанина до представителей власти всех уровней, крайне необходимо вдохнуть перспективность в Советский. И это не пафос. Или мы сделаем это, или, как я уже говорил, чемодан, вокзал, отъезд.
С. Петренко