Гонки на опережение или глоток адреналина (ФОТО) — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.67
EUR 104.81

Гонки на опережение или глоток адреналина (ФОТО)

Гонки на опережение или глоток адреналина (ФОТО)

Югорские зрители особо не избалованы спортивными мероприятиями высокого уровня. Поэтому состоявшиеся в конце августа соревнования по суперкроссу на Кубок Мотофедерации — словно глоток свежего воздуха для сотни фанатов скорости.

В мастерстве преодоления мототрассы соревновались как юниоры, так и именитые гонщики России. В борьбе за звание лучшего не обошлось без лихих виражей, бешеной скорости и неудачных падений.

На турнир заявилось порядка 20 профессиональных спортсменов Югры и Свердловской области. Гонка проходила в девять заездов для двух классов мотоциклов: с объемом двигателя до 125 и 250 куб. см.

Команда на старт. Гонщики заняли свои места в стартовой решетке, мысленно просчитывая самую выгодную позицию для себя. Ведь за холшот или правильный старт спортсменам начисляют заветные бонусные очки, которые пойдут в копилку личной победы. С первых секунд соревнований развернулась серьезная борьба, которая шла на каждом повороте трассы. Гонка на опережение проходила в бешеном темпе,  так как малейшее промедление могло стать роковым. Осложняли заезд лихие виражи и глубокие рытвины в песке, оставленные колесами мототехники.

"Строительство трассы началось с конца июля. Данный трек был построен с нуля и по всем канонам американского суперкросса, — объясняет представитель мотоклуба «Лидер» Евгений Егоров. — Специфика грунта, из которого была построена трасса (песок и суглинок), добавила сложности в пилотировании мотоциклов".

На трассе протяженностью 3,8 километров  было установлено несколько трамплинов, из-за чего турнир выглядел еще более экстремальным и красочным. Те, кто ни разу не ездил на кроссовом мотоцикле, думают, что райдеры только крутят руль и ручку газа. На самом деле здесь требуется серьезная физическая подготовка — гонщик должен в течение 20-30 минут сохранять контроль над мотоциклом весом в 100 кг, в котором около 60 «лошадок», при максимально возможной скорости. При этом руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков.

"В среднем высота прыжков от вылета около 2-3 метров, но, опять же, все зависит от трамплина. Бывает пять и более метров. Если они сделаны правильно, то удары при приземлении минимальны, — объясняет гонщик из Югорска Артем Чернявин. — Но в любом случае идет сильная нагрузка на ноги, руки и спину. Если не ходить в спортзал и не укреплять мышцы, то это болезненно скажется в будущем, например, на коленях".

Артем родом из Нового Уренгоя. В 11 лет записался в мотоклуб, участвовал в нескольких гонках. Помимо этого уже несколько лет занимается фристайлом, завоевывая в снегоходном кроссе призовые места.

"Мотокросс — достаточно дорогой вид спорта. Например, сейчас новые кроссовые мотоциклы класса 125/250 стоят от 500 тысяч рублей. Хорошая экипировка обойдется примерно в 150 тысяч. Не каждый человек может себе это позволить, поэтому многие клубы и гонщики существуют только благодаря своим спонсорам", — говорит спортсмен.  

Сам гонщик ездит на кроссовом мотоцикле «Yamaha YZ 450F» (2013 года выпуска). В гонках этот мотоцикл относится к классу 250 куб. см.

"Учитывая то, что я уже очень долгое время не участвовал в подобных турнирах, то конечно присутствовало сильное волнение, к тому же этот суперкросс с трассой, сложной по своей динамике. Частые прыжки отнимают много сил, нет возможности расслабиться и отдохнуть, — замечает Артем Чернявин. — Но соревнования соревнованиями, а в ближайших планах мы хотим заняться строительством площадки для мотоспорта и фристайла на снегоходах. Находиться она будет около мотоклуба «Лидер» в городе Югорске".

Мотоспорт — это, прежде всего, дуэт человека и двухколесной техники, который сочетает в себе физические и умственные нагрузки. В основном в турнире были представлены мотоциклы австрийской фирмы «KTM», наряду с которыми засветились и завсегдатаи: «Yamaha», «Honda», «Suzuki» и «Kawasaki».

В то время пока уставшие гонщики готовились в закрытом парке ко второй серии заездов, зрителей ждали не менее зрелищные показательные выступления юниоров в категории до 85 куб. см. Спортсменов здесь было заявлено немного, и на это были свои веские причины. В этот день в Пензенской области проходило Первенство России среди юниоров, сильнейшие гонщики выступали в городе Сахарный завод. Но это обстоятельство никоим образом не омрачило спортивный праздник, тем более что свое мастерство в полной мере смогли продемонстрировать юные воспитанники местного мотоклуба «Лидер».

Югорчанин Рустам Ханов занимается мотоспортом с девяти лет. Считает, что в Югорске есть все возможности попробовать себя в роли мотогонщика.

 "Тем более что вся экипировка, да и сами занятия бесплатные. Главное в мотоспорте — не бояться высоты, иметь хорошую физическую форму и быть целеустремленным, — говорит 13-летний гонщик под номером 69. — На этих соревнованиях трасса была трудной, песчаной. Но, несмотря на сложности в ее преодолении, я занял второе место. Впечатления от суперкросса — самые наилучшие".

Райдеры бывают не только серьезными и крутыми. Они бывают забавные и маленькие. Это продемонстрировали трое юных гонщиков в возрасте от 5 до 8 лет. Их маленькие байки класса до 50 куб. см. сердито «рычали» и мчали к заветному финишу. Они владели своими мотоциклами с удивительной для ребенка уверенностью, не сбавляя скорости на крутых поворотах.  Многочисленные падения и травмы — не повод для отчаяния. Мальчишки с упорством садились на своих «железных коней» и по-взрослому вели борьбу до конца. Когда на трассе маленькие спортсмены, это непередаваемое ощущение: зрители кричат от восторга и с замиранием сердца следят за нешуточными страстями на треке.

Организаторы поставили яркую точку в финале соревнования. Завершился турнир суперзаездом, в котором приняли участие 17 спортсменов. Победителями стали гонщики из Каменска-Уральского.

"Суперлига, как-никак! Увы, призовое место — это сладкое яблочко, которое очень высоко висит, — говорит гонщик из Советского Дмитрий Коновалов, занявший 7-е место. — Здесь собрались настоящие асы мотоспорта. Очень почетно было с такими профессионалами соперничать. Надеюсь, что когда-нибудь достигну их уровня, поэтому планы на будущее — тренироваться еще усерднее и набираться опыта, которого пока не хватает".

В Югорске соревнования по мотоспорту проводятся первый год, и, как надеются организаторы, они станут традиционными. А это означает, что мы еще увидим блестящие взлеты и наших югорских мотогонщинков. ФОТООТЧЕТ

 

КАТЕРИНА ЧЕХОВСКАЯ

Фото автора


Нет комментариев. Ваш будет первым!