Родители сургутских школьников собирают подписи за введение пятидневной учебной недели — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.67
EUR 104.81

Родители сургутских школьников собирают подписи за введение пятидневной учебной недели

Родители сургутских школьников собирают подписи за введение пятидневной учебной недели

Сбор подписей, который продлится до 2 ноября, проводится на городских интернет-форумах и в профильных группах социальных сетей. Выразить свое мнение по поводу продолжительности учебной недели могут только законные представители школьников — мамы и папы либо лица, их заменяющие. Кроме того, инициативная группа уже обратилась с просьбой ввести пятидневку к губернатору Югры Наталье Комаровой.

- Шестидневная учебная неделя нарушает конституционное право несовершеннолетних детей на отдых. Большинство детей не успевают восстановить силы за один выходной и трудятся больше, чем их родители, - основной аргумент, который приводит общественность в пользу пятидневки.

Однако, как сообщила корреспонденту «СТ» директор департамента директор департамента образования Сургута Татьяна Османкина, к ней по этому поводу обращений от встревоженных родителей не поступало и в качестве решения призвала к диалогу родителей школьников Сургута.

Напомним, если предложение в пользу введения в городе пятидневки поддержит достаточное количество сургутян, следующим этапом станет проведение круглого стола с представителями департамента образования, директорами школ, родителями и депутатами.

Отметим, что депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже предлагали внести поправки в Закон «Об образовании в РФ» и перевести всю начальную школу на пятидневную учебную неделю. Как сообщала «Российская газета», законопроект готовили не без споров. В окончательной редакции говорилось, что при переводе все школы должны соблюдать санитарные правила. То есть при пятидневке нагрузка на младшеклассников не должна превышать 23 часов в неделю. Одна Госдума с подобном законопроектом спешить не стала.

- Если депутаты Государственной Думы приняли бы законопроект в том виде, в котором он был, ряд школ оказалось бы в безвыходном положении, - полагает депутат Заксобрания Борис Вишневский. - Школа может обучать ребенка только в рамках образовательного стандарта и отведенных часов на всю программу там ровно столько, сколько положено по СанПиНам. Любой дополнительный урок будет считаться уже нарушением. Между тем есть специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков или каких-нибудь других дисциплин. Когда родители устраивают туда ребенка, они заранее готовы к тому, что нагрузка будет выше, чем в обычном учебном заведении.

Кроме того, не стоит забывать и про национальные республики - Татарстан или Башкирию, где введен региональный образовательный компонент. При переводе на пятидневку у ребенка просто не будет возможности изучать национальную культуру и язык.

С сомнением к пятидневке в том виде, в котором ее предлагали, отнесся и народный учитель России Анатолий Малякин.

- Здоровье детей и правда ухудшается, однако винить в этом стоит не только школу, - говорит Анатолий Малякин. - Дети безвылазно сидят за компьютерами, и когда парламентарии предлагают, мол, давайте дадим ученикам дополнительный день для общения с семьей, для прогулок на свежем воздухе и занятий в спортивных секциях, я в это верю с трудом. Скорее всего, основная масса детей будет сидеть все за тем же компьютером.

Если школы пойдут на сокращение часов каких-нибудь предметов, то учителю придется задавать больше на дом. Кроме того, школа все чаще заставляет ребенка не понимать, а механически запоминать какие-то вещи. И если домашие задания увеличатся, то учеба даже в начальном звене рискует превратиться в банальную зубрежку.


Нет комментариев. Ваш будет первым!