Власти ХМАО расширяют источники формирования окружного дорожного фонда
Власти ХМАО с 2016 года расширяют источники формирования окружного дорожного фонда. Как передает корреспондент Znak.com, этот вопрос рассматривался сегодня на заседании правительства.
В пояснительной записке к закону говорится, что новые источники пополнения дорожного фонда помогут финансово обеспечить исполнение поручений, данных в 2012 и 2015 годах президентом РФ Владимиром Путиным и правительством РФ о повышении эффективности деятельности органов госвласти региона в части развития и сохранности сети автомобильных дорог, повышения безопасности дорожного движения.
Так, на пополнение дорожного фонда будут направляться штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Также в фонд пойдут доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности округа, плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в бюджет округа. Кроме того, в фонд будут направлены штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, зачисляемые в бюджет округа (50% прогнозируемого объема, зачисляемых в бюджет округа).
Также дорожный фонд пополнится за счет средств, уплаченных за госпошлины. Речь идет о выдаче документов о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним. А также за государственную регистрацию мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность.
Какую дополнительную сумму принесут эти новшества в окружном законе, в правительстве пока не указали. Но известно, что бюджет на следующей год, как и предыдущие годы, будет дефицитным.
Ранее депутаты думы ХМАО неоднократно поднимали вопрос о перспективах развития сети автомобильных дорог, отрасли дорожного хозяйства и в целом экономики ХМАО в условиях сокращения объемов финансирования дорожной деятельности.
Отметим, что по итогам 2014 года дорожный фонд сложился в объеме 6,4 млрд рублей. При этом стоит отметить, что власти пошли на то, чтобы отменить ряд льгот по транспортному налогу, в том числе и для обычных жителей.
Вероника Завьялова